Содержание
Введение3
1.Состав и функции структур по управлению персоналом5
1.1.Необходимость и механизм управления персоналом6
Вывод к первой главе13
2.Методика анализа организации управления персоналом в коммерческом банке14
2.1.Состав и значение персонала для деятельности коммерческого банк.14
2.2.Анализ состава персонала по структурным подразделениям банка.16
2.3.Анализ планирования потребности в персонале18
2.4.Анализ практики стимулирования качества и результативности труда сотрудников банка.21
Вывод ко второй главе.24
Заключение25
Список литературы26
Приложение А28
Приложение Б29
Выдержка из текста работы
В современном процессе управления важнейшей стадией является контроль, который рассматривается одновременно и как функция управления, наряду с такими, как планирование, организация, регулирование, учет.
Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы. С помощью контроля руководство определяет, правильны ли решения, не нуждаются ли они в корректировке. Контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно, создается возможность их устранить и достичь поставленной цели.
Контроль, как неотъемлемая составляющая процесса управления, ассоциировался до недавнего времени с жесткими мерами по проверке выполнения различных планов и санкциями за их неисполнение, носил преимущественно завершающий характер и осуществлялся в целях констатации фактов отклонений и поиска виновных. Однако трансформация условий функционирования организации, характеризующихся высокой степенью неопределенности и динамизма, требует от хозяйствующих субъектов быстрой адаптации к новым условиям работы.
Наиболее значимым фактором эффективности деятельности современной организации становится четко налаженная работа с человеческими ресурсами. Управление персоналом все в большей степени представляет гибкую систему, способную своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда, конкуренцию, меняющуюся внешнюю и внутреннюю кадровую среду. Маневренность управления человеческими ресурсами — важная предпосылка адаптации хозяйствующего субъекта к новым условиям функционирования. Одним из направлений повышения маневренности организации является разработка эффективного механизма контроля в управлении персоналом, позволяющего осуществлять мониторинг ее кадровой среды.
Исходя из выше сказанного, очевидно, что проведение контроля обязательно для предприятия и актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Целью курсовой работы является изучение процесса контроля и технологии его применения в системе управления персоналом.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо:
— изучить теоретические аспекты контроля;
— исследовать контроллинг на предприятии;
— рассмотреть эффективность контроля.
КР – 2068046 – 080504.52 – 07 – 2011 Лист
Изм Лист № документа Подпись Дата
1 Теоретические аспекты контроля
1.1 Понятие и виды контроля
Важнейшая стадия процесса управления — контроль, который рассматривается одновременно и как функция управления.
Контроль — функция менеджеров по оценке процесса осуществления определенной деятельности и получаемых результатов, необходимая для регулирования последовательности и содержания выполняемых работ по достижению поставленной целей.
Контроль — это такая функция менеджеров, которая призвана обеспечить стабилизирующую роль в системе управления деятельностью организации.
Контроль — это процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности [3].
Контроль называется также обратной связью, воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия.
Контроль — это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач. Эффективный контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Изучим связь между планированием и контролем, содержание и основную потребность в контроле [6].
Контроль, в общем, осуществляется на двух организационных уровнях.
Операционный контроль осуществляется на уровне операций, где менеджеры сталкиваются с использованием физических, финансовых, человеческих и информационных ресурсов для достижения организационных целей.
Контроль физических ресурсов включает закупки, инвентаризацию, контроль за оборудованием и контроль за качеством.
Контроль человеческих ресурсов включает правильный отбор, обучение, оценку и оплату людей в организации.
С помощью контроля информационных ресурсов пытаются обеспечить доступность достаточной, своевременной и точной информации для поддержания всех видов организационной деятельности.
Контроль финансовых ресурсов направлен на эффективное использование капитала, доступного компании.
Другая направленность управленческого контроля — внешняя. Менеджеры, ответственные за стратегию корпорации или бизнеса обычно используют этот тип контроля. Вследствие уровня, занимаемого им в организации, этот контроль часто относят к стратегическому контролю. Высшие менеджеры собирают информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках, технологии, правительстве и обществе, и стремятся наблюдать за явлениями, которые могут воздействовать на планы компании, чтобы своевременно отреагировать на них.
Существует несколько причин, обусловивших необходимость управленческого контроля. Наиболее основополагающей причиной является необходимость наблюдать за тем, чем люди заняты, чтобы быть уверенными, что они знают, что и как им следует делать.
КР – 2068046 – 080504.52 – 07 – 2011 Лист
Изм Лист № документа Подпись Дата
Другая причина необходимости управленческого контроля — изменения, с которыми организации и их менеджеры сталкиваются. Динамичность внутреннего и внешнего окружений фирм усиливает важность связи между планированием и контролем. Менеджеры разрабатывают планы и цели, которые требуют времени для их достижения. И в течение этого времени могут произойти многие изменения, как в самой организации, так и в ее окружении.
Возрастающая сложность организаций, занимающихся бизнесом, вследствие роста их размеров и масштабов производства является третьей важной причиной необходимости управленческого контроля (Приложение А).
Различают две формы контроля — финансовый контроль и административный.
1 Финансовый контроль охватывает все сферы деятельности фирмы и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими. Финансовый контроль осуществляют специальные подразделения, такие, как планово-финансовое управление, бухгалтерия, отдельные экономисты и бухгалтеры в подразделениях. Функция контроля значительно усилилась в связи с использованием компьютерной техники, которая позволяет существенно ускорить процесс сбора информации, необходимой для реализации данной функции………….
Список использованных источников
1 Ананькина .Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контролинг как инструмент управления предприятием. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
2 Герчекова И.Н., Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
3 Глухов В.В. Менеджмент. – М.: Колос, 2002.
4 Драчева Е.Л., Юшков А.И. Менеджмент. – М.: Мастерство, 2002.
5 Зайцева О.Л., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.. Основы Менеджмента. – М.: Центр, 2000.
6 Казначевская Г.Б. Менеджмент. 2-е издание. Ростов Н/Д: «Феникс», 2002.
7 Королев Ю.Б., Коротнев В.Д. Менеджмент в АПК. – М.: Колос, 2003
8 Мскон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: «Дело», 1992