Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. КОНТРАКТЫ НА СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА5
1.1 Основные преимущества контракта жизненного цикла5
1.2 Внедрение контрактов жизненного цикла7
1.3 Контракты жизненного цикла в субъектах РФ. Создание регионального ГЧП-законодательства9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМИНЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА12
2.1 Контракты на этапе жизненного цикла проекта в автодорожном строительстве в России12
2.2 Пример Успешного контракта по схеме КЖЦ. Финляндия. Трасса Е1816
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ25
Выдержка из текста работы
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для организации производства продукции на основе сочетания личных, коллективных и общественных интересов. Виды и объемы производимой продукции определяются потребностями, спросом и производственным потенциалом предприятия.
Под организацией в буквальном смысле слова понимают устройство, упорядочение, приведение в систему. В более конкретной формулировке – это совокупность принципов, методов и форм согласования действий работников предприятия, направленных на наиболее рациональное использование производственных ресурсов.
Развитие экономики любой страны предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Являясь одним из ключевых элементов рыночного механизма, малое предпринимательство (далее — МП) играет значительную роль в обеспечении устойчивого развития экономики.
В современной России малый бизнес имеет недолгую историю. Его формирование как сектора экономики началось в конце 80-х гг. ХХ в. Причем бурный рост числа малых предприятий пришелся на тот период (до 1995 г.), когда практически отсутствовало законодательное регулирование в данной области. После принятия закона, регулирующего деятельность малых предприятий, темпы роста их числа резко сократились. В научной литературе того времени данному феномену нашли следующее объяснение: малый бизнес уже заполнил все полагающиеся ему ниши российской экономики.
Малое предприятие, как и любая организация в современных условиях в своей деятельности находится на разных жизненных циклах. При этом предупреждение кризисов необходимо на протяжении всего цикла деятельности организации.
На каждом этапе деятельности организация имеет свои особенности развития. При неверном управлении ими организация может прийти к упадку.
На основании вышеизложенного тема работы является актуальной в современных условиях, в частности для малого бизнеса.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики развития предприятий малого бизнеса на стадиях жизненного цикла с целью дальнейшего применения на практике.
Задачи работы:
— изучить жизненные циклы организаций;
— исследовать пример развития специфики предприятий малого бизнеса фирмы «Алые паруса»;
— выявить преимущества и недостатки управления на всех циклах деятельности организации фирмы «Алые Паруса».
1. ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Стадии жизненных циклов организаций
Стадии жизненного цикла организаций аналогичны стадиям жизни живых организмов, в которых мы выделяем периоды молодости, расцвета и старости. Природа роста и старения организаций, как и других живых организмов, проявляется в соотношении двух факторов — гибкости и управляемости.
По мере их старения соотношение изменяется — управляемость растет, а гибкость уменьшается. При этом важно подчеркнуть, что время существования организации и ее размер не являются непременными атрибутами ее возраста.
Молодость организации означает, что она может достаточно легко меняться, приспосабливаясь к изменениям внешних условий, хотя действия ее руководства часто носят непредсказуемый характер, в силу низкой степени управляемости организации в целом………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы о развитии и упадке организации:
Условно можно выделить следующие этапы функционирования организации:
1) зарождение предприятия;
2) рост деловой активности и финансово-экономической стабильности предприятия;
3) зрелость;
4) спад.
Этап зарождения характеризуется созданием предприятия и постепенным внедрением на рынок, происходит технико-экономическое становление, накопление активов предприятия. Так как в этот период предприятие еще не работает на полную мощность, делать какие-либо выводы по показателям рентабельности или оборачиваемости еще рано. На этапе зарождения предприятие имеет довольно большую долю заемных средств и финансовый риск, связанный с предприятием довольно высок, поэтому необходимо стабилизировать финансовые показатели.
На этапе роста деловой активности и финансово-экономической стабильности предприятия темпы роста продаж резко возрастают, предприятие признается потребителями, поставщиками, кредиторами. На этапе роста важными становятся показатели оборачиваемости и рентабельности продаж. Чем выше эти показатели, тем лучше идут дела у предприятия.
Стадия спад, жизненного цикла предприятия, по сути своей не может характеризоваться финансово-экономической стабильностью или не стабильностью, поэтому ее мы не рассматриваем. На данной стадии важно принять верные управленческие решения, способствующие переходу организации из этой стадии в стадию «зрелость».
Принятие управленческих решений — это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией».
Список использованной литературы
1. Барышев А.Ф. Маркетинг. М.: Академия, 2009. – 500 с.
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д.: Феникс, 2006 – 139 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
4. Дашков Л.П. Коммерция и технология. М.: Норма, 2008. – 434 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Уч-к. М.: Финпресса, 2007. – 300 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2005. – 355 с.
7. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. М.: Бином, 2006. – 546 с.
8. Диксон Питер Р.Управление маркетингом. М.: Бином, 2006. – 300 с.
9. Дихтль Е., Хершенген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2008. – 490 с.
10. Касьянова А.П. Маркетинг. СПб.: Греда, 2009. – 411 с.
11. Ковалев В.В. Управление финансами. Уч. пособие. М.: ФБК, 2007. – 160 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 2004. – 565 с.
13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Питер, 2006. – 290 с.
14. М. Малкольм, М. Питер. Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса. М.: Махаон, 2007. – 600 с.
15. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Кнорус, 2006. – 277 с.
16. Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2007