Содержание
Введение3
Глава 1. Конституционно-правовое закрепление роли гражданского общества6
Глава 2. Взаимоотношение гражданского общества и органов власти15
Глава 3. Конституционно-правовое обеспечение равных возможностей участия граждан в жизни общества16
Заключение22
Список использованных источников и литературы24
Выдержка из текста работы
Условия, в которых мы сегодня живем, принципиально отличаются от тех, что были раньше. И вопрос не в том, плохо это или хорошо. В новых условиях нам следует жить по-другому, основываясь на иных моделях поведения. Но их у нас на сегодня нет. Поэтому столь важным представляется перенесение на нашу почву опыта, который уже наработан на Западе. Естественно, что многое из «их» жизни может оказаться пустым звуком в жизни нашей. Но все равно было бы неразумным не воспользоваться знаниями, благодаря которым западное гражданское общество функционирует более эффективно, как бы мы к этому ни относились. Накоплением и анализом этих знаний в развитых странах занимаются научные дисциплины, многие из которых едва освоены отечественными теоретиками и практиками. В ряду таких новых для нас дисциплин стоят имиджелогия и паблик рилейшнз. Это науки о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у начальства, не только у президента, не только у владельца фирмы. Это наука о законах коммуникации, которые диктует нам новый тип отношений в обществе. Однако мы практически не готовы принять эти отношения. Нашей ментальности более соответствует расстрел парламента, как это случилось в России, чем попытка наладить с ним нормальные взаимоотношения.
Понятие и возникновение гражданского общества
Государство является лишь формой, в которую облекаются общезначимые интересы групп» индивидов, общества. Оно представляет, собой один из способов их осуществления. Было бы ошибочным полагать, что деятельность людей связана главным образом с удовлетворением общезначимых потребностей и именно поэтому они реализуют себя преимущественно в политике. В действительности абсолютное большинство людей занято удовлетворением самых разнообразных частных интересов и потребностей, сферой реализации которых является повседневная жизнь. В ней действия индивидов имеют, как правило, спонтанный и стихийный характер, отражая их стремление к автономии и независимости.
Для осуществления частных интересов и потребностей люди создают неполитические институты: семью. Церковь, негосударственные средства массовой информации, учреждения культуры, научные, профессиональные и спортивные объединения, ассоциации и союзы. Повседневная жизнь индивидов, ее первичные формы составляют сферу гражданского общества.
Когда частные, повседневные потребности отдельных индивидов становятся актуальными для конкретных социальных групп и их реализация затрагивает интересы и положение других социальных общностей, тогда эти потребности обретают политическую значимость. Иначе говоря, они не могут быть осуществлены без вмешательства государства.
Следовательно, гражданское общество и государство тесно взаимосвязаны, хотя характер их взаимосвязи, как показывает историческая практика, весьма сложен. Не всегда удается сохранить равновесие между государством и гражданским обществом. Когда-то эту взаимосвязь очень точно выразил французский поэт Поль Валери .(1871 — 1945): «Если государство сильное, оно подавляет нас, если же слабое — мы погибаем».
Рис. 1. Институты гражданского общества
Понятие «гражданское общество», как правило, используется в сопоставлении с понятием государства. По замечанию известного немецкого юриста И. Изензее, «государство существует в виде того, что противостоит обществу». Понятия «государство» и «гражданское общество» отражают различные стороны жизни общества, противостоящие друг другу. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, реализующие частные интересы -и осуществляющие индивидуальный выбор. По определению французского политолога Ж.-Д. Кермонна, «гражданское общество слагается из множественности межличностных отношений и социальных сил, которые объединяют составляющих данное гражданское общество мужчин и женщин без непосредственного вмешательства и помощи государства».
Государство, напротив, представляет собой пространство тотально регламентированных взаимоотношений политически организованных субъектов: государственных структур и примыкающих к ним политических партий, групп давления и т. д………………………..
Заключение
Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.
Являясь основным действующим персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.
Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные шансы политику стать лидером, если опираться на разработанные наукой правила. В США, к примеру, создана целая индустрия политических кампаний. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания. На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером. Правильно построенные отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика. Поэтому ключ к успеху — в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой системе.
Список литературы
Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. К., 1997.
Молодцов А. В. Формирование управленческой команды. К., 1996.
Олдхэм Дж. М., Моррис Л. Б. Автопортрет вашей личности. М., 1996.
Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Спб., 1995
Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. — М., 1992.
Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. — М., 1993.
Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1999.