Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..3
Глава 1. Федеральное Собрание как законодательный
(представительный) орган государственной власти…..5
Глава 2. Формирование палат Федерального Собрания…………………….12
Глава 3. Компетенция Федерального Собрания..19
Заключение……27
Список использованных источников и литературы….29
Выдержка из текста работы
Конституция Российской Федерации играет огромную роль в жизни государства, именно это и определяет ее особое место в правовой системе нашей страны. Она регулирует организационные основы государства, взаимоотношения между личностью и государством, а так же носит высшую юридическую силу. Процесс принятия конституции Российской Федерации проходил в особых условиях, что привело к отказу от принципов социалистического строя. Она зафиксировала другие формы собственности, а так же установила новый характер политической власти, В связи с этим изучение содержания Конституции Российской Федерации представляется весьма важным.
Одной из основ конституционного строя является народовластие (закреплено в ст.3 Конституции Российской Федерации), которое выражается в представительной демократии.
Народное правительство является одним из важнейших средств обеспечения народовластия. Порядок формирования этого органа дает возможность представительствовать всему многонациональному народу страны, всем ее субъектам.
Актуальность исследования. Основа стабильности конституционного строя Российской Федерации заключается в проведении в жизнь принципа исполнения государственной власти. В большей степени все же преобладает законодательная власть, которой специализированное место, так как в ее сферу деятельности входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Все правила закрепленные в законах подлежат обязательному соблюдению органами исполнительной власти, а так же на основе этих законов действует и судебная система. Таким образом, это позволяет объяснить актуальность данного исследования так, как Федеральное Собрание выражает законодательную власть, выступает в роли главного органа государственной власти, наделенного правом и возможностью повлиять на каждую из них.
Объектом исследования в данной курсовой работе будут выступать общественные отношения, которые складываются в рамках функционирования Парламента Российской Федерации — Федерального Собрания на современном этапе развития общества и государства. Предметом исследования выступают нормы Конституции и конституционного законодательства, которые регулируют вопросы функционирования Парламента.
Цель: изучить и проанализировать конституционно-правовой институт Федерального Собрания, раскрыть характерные признаки, свойства и основные полномочия парламента РФ как части демократического государства.
Задачи:
• определить порядок формирования палат и полномочия Федерального Собрания Российской Федерации;
• обосновать структуру Парламента РФ и правового статуса депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации;
• рассмотреть ключевые принципы деятельности Федерального Собрания;
• выявить основные свойства Федерального Собрания Российской Федерации как неизменно действующего представительного и законодательного органа государственной власти Российской Федерации;
• анализировать функции парламента Российской Федерации;
• изучить порядок формирования и полномочий Совета Федерации Федерального Собрания;
• рассмотрение порядок формирования и полномочий Государственной Думы Федерального Собрания;
• обобщить теоретические разработки и изучение функционирующего законодательства по вопросам деятельности Парламента РФ.
Методология исследования. Исследование проводилось и использованием диалектического метода научного познания объективной действительности. В качестве частнонаучных методов использованы методы:
1. историко-правовой;
2. логико-юридический;
3. сравнительно–правовой;
Курсовая работа состоит из введения, трех глав с параграфами и заключения и библиографического списка.
Теоретической базой курсовой работы стали исследования по философии, общей теории права, конституционному, государственному и парламентскому праву, социологии, правовой статистики. При написании данной исследовательской работы были использованы, так же источники на основе российского законодательства. Основными источниками выступили:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Регламент Государственной Думы;
3. Регламента Совета Федерации;
4. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации»;
5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».
1. Понятие, функции и структура парламента РФ
1.1 Понятие Парламента Российской Федерации
Парламент согласно принципу разделения властей, является органом общенародного представительства, который исполняет законодательную власть в государстве.
Представительным органом власти, является орган власти, который легитимен и представляет волю населения. Данное свойство парламента исходит из способа его формирования, а именно путем всеобщих выборов. В настоящее время, парламенты контролируют и составляют исполнительную власть, а, следовательно, наделены властью принимать законы, и наделены властью принимать законы. Примером может послужить осуществление процедуры импичмента или вынесение вотума недоверия правительству.
Федеральное Собрание в отличи от иных государственных органов, является сложным, многофункциональным механизмом, который имеет разнообразные связи и отношения с иными государственными и общественными институтами. Именно из этого вытекают специфические особенности в структуре, функционировании и формировании.
Конституция Российской Федерации указывает на то, что Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации. Парламент, неизменно действующий законодательный и представительный орган.1 Это позволяет говорить о двуединой природе парламента и его тесной связи между двумя основополагающими функциями. Законодательные органы в Российской Федерации избираются на основании состязательности и альтернативности кандидатов в депутаты. У каждого депутата имеется свободный мандат, после чего они создают депутатские объединения из представителей, победивших на выборах партий. Современные демократические государства требуют, что бы палаты парламента избиралась непосредственно населением, хотя бы одна из палат. Выборы в парламент — индикатор настроения общества, который находит выражение в различных направлениях политических партий. Коалиция или партия, которая набирает большинство количество голосов, как правило, и входит в правительство. Существуют две системы выборов: могут проходить пропорциональная и мажоритарная. Характерной чертой является и регулярность выборов, обычно они проходят раз в 4-5 лет….
Заключение
Федеральное Собрание выступает сложным, многофункциональным механизмом, который имеет разнообразные связи и отношения с другими государственными и общественными институтами. «Эффективное функционирование парламента как проводника воли народа в законодательной деятельности и осуществлении иных полномочий способствует становлению демократического правового государства в России».
Парламент является необходимым государственным органом, несмотря на каике-либо существующие проблемы, так как представляет интересы народа, а так же защищает права национальностей и права и свободы граждан Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации принимают активное участие в жизни государстве, что позволяют увидеть прошедшие выборы в Государственную Думу.
Значительная роль парламента Российской Федерации и региональных парламентов, обособление ряда институтов в сфере развития парламентаризма, что дает некоторым авторам основание говорить о необходимости выделения парламентского права именно как самостоятельной отрасли российского права. Но, как справедливо отмечается в литературе, «вопрос о существовании такой отрасли права является весьма дискуссионным, многие исследователи обоснованно рассматривают проблему российского парламентаризма в рамках конституционного права России».
— парламент Российской Федерации представлен Федеральным Собранием и состоит из 2 палат: Совет Федерации и Государственная Дума. Представительская функция в Парламенте РФ осуществляет Государственной Думой, ее депутаты избираются тайным голосованием всех граждан страны на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Государственная Дума, которая является политическим институтом представительства интересов всего народа в делах управления государством играет ключевую роль в формировании и развитии законодательства РФ. Совет Федерации выступает в роли института представительства интересов субъектов федерации, он обеспечивать учет при формировании законодательства, а так же обеспечивает устойчивость законодательного процесса по ключевым вопросам государственного управления.
— По Конституции Российской Федерации Государственная Дума явыступает главным актером процесса законодательной деятельности, Совет Федерации имеет лишь роль «фильтра», который наделен ограниченными возможностями воздействия на законодательные решения Государственной Думы. Следовательно, можно сделать вывод, что Совет Федерации во многом утратил характер верхней палаты Федеарльного Собрания и так же, как и Государственная Дума приобрел черты, которые характерны для законодательных органов административного типа в авторитарных политических системах.
— Вопросы, которые находятся в ведении палат Федерального Собрания, принципиально важны, так ак это точно описываеткруг вопросов, которые регулируются общеобязательными актами палат — постановлениями. Совет Федерации утверждает изменение границ между субъектами Федерации. Выборы Президента РФ, его назначение и отрешение его от должности Советом Федерации. Кадровые назначения, осуществляемые Советом Федерации, входят в механизм сдержек и противовесов в отношениях между ветвями власти и в федеративных отношениях.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от21.07.2014 №11-ФКЗ) // СЗ РФ.-2014,-№31.- Ст.4398.
2. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федеральный закон от 8.05.1994 №3ФЗ ( в ред. от 19.12.2016) // СЗРФ.-1999.- №28.-ст. 3466; 2016.-№52(Часть V).-ст.7500.
3. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : федеральный закон от 03.12.2012 №229ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗРФ.-2012.-№50(часть 4).- ст. 6952; 2016.-№26(Часть II).-ст.4243.
4. О политических партиях : федеральный закон от 11.07.2001 №9ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // СЗРФ.-2011.-№29.-ст.2950; 2016.-№52(Часть V).-ст.7501.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12.06.2002 №67ФЗ (в ред. 28.12.2016) // СЗРФ.-2002.-«24.-ст.2253; 2017.-№1(Часть I).-ст.15.
6. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федеральный закон от 22.02.2014 №20ФЗ ( в ред. 28.12.2016) // СЗРФ.-2014.-№8.-ст.740; 2017.-№1(Часть I).-ст.15.
Литература:
7. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – парламент России. М., 1999. 362 с.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. 776 с.
9. В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. // Государство и право. 2007. № 8.
10. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие — М., 1999. 265 с.
11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник – М.: Юристъ, 1995. 654 с.
12. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. Л.А. Окунькова. – М.: Издательство БЕК, 1996. 368 с.
13. Новый юридический словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2006. 1088 с.
14. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. // «Российская газета». 2007. N 97.