Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретическое обоснование факторов конкурентоспособности аптек5
1. 1. Общее понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ5
1.2. Специфика деятельности аптечной организации8
1.3. Конкурентоспособности и анализ структуры конкурентных преимуществ современных аптечных организаций10
Глава 2. Анализ конкурентноспособности и конкурентных преимуществ аптечных организаций г. Москва18
2.1. Организация исследования18
2.2. Изучение использования аптечными учреждениями города основных элементов конкурентоспособности19
2.3. Анализ конкурентоспособности аптек23
Заключение28
Список литературы30
Приложение33
Выдержка из текста работы
Стоит начать с того, что в настоящее время конкуренция рассматривается, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Таким образом, в современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
На нынешнем этапе экономического развития конкуренция, как движущая сила, вынуждает производителей постоянно искать новые пути повышения своей конкурентоспособности. В настоящее время является общепризнанным, что конкуренция – это неотъемлемое свойство рынка.
С развитием рыночного механизма проблема повышения конкурентоспособности резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия, каждой организации становится повышение конкурентоспособности для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью является очень важным аспектом развития бизнеса. Конкурентоспособность — это некоторая отметка, относительно которой могут строиться планы организации и измеряться результативность ее активности на данном рынке.
Современные предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Кроме задачи рационального использования потенциала в текущей деятельности предприятия, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей маркетинговой среде.
Раньше считалось, что крупное предприятие имеет более устойчивые конкурентные позиции по сравнению с малыми, теперь становится ясно, что преимущества в конкурентной борьбе получает наиболее быстро реагирующее на изменения макро- и микросреды предприятие.
Целью данной курсовой работы является изучение процессов управления конкурентоспособностью организации.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Анализ теоретического материала по конкурентоспособности предприятия
2. Исследование процессов управления конкурентоспособностью предприятия
3. Осмысление путей достижения конкурентных преимуществ
4. Изучение методов оценки конкурентоспособности предприятия
При исследовании использовались следующие методы:
1. Изучение и анализ научной литературы
2. Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики
3. Моделирование, сравнение, анализ, синтез.
Объектом исследования в курсовой работе являются организации (фирмы).
Актуальной тему данной работы делает тот факт, что без понимания процессов управления конкурентоспособности, без представлений о путях обеспечения конкурентных преимуществ, ни одно предприятие не сможет длительное время находиться на рынке. Таким образом, актуальность изучения и применение методов управления конкурентоспособностью на предприятии все больше возрастает.
………….
Заключение
Итак, рассмотрев теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики – конкурентоспособности предприятия, можно сделать некоторые выводы.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха фирмы является ее конкурентоспособность. Это многоаспектовое понятие, как мы убедились, означающее не только соответствие выпускаемого товара требованиям рынка и конкретных потребителей. Помимо требований к товару, услуге, сервису существуют общие для всех фирм требования экономического, социального, политического, рыночного, управленческого аспектов, т.е., другим словом, при оценке конкурентоспособности того или иного предприятия необходимо учитывать влияние не только внутренней среды, но и внешней, а также оценивать и конкурентную среду.
Изучив процессы управления конкурентоспособностью организации, мы исследовали различные процессы управления конкурентоспособностью предприятия, изучили различные методы оценки конкурентоспособности предприятия, научились пользоваться некоторыми инструментами, нацеленными на повышение конкурентоспособности предприятия.
Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность фирма, специализация и вид деятельности организации, объем товарооборота и другие.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что конкурентоспособность является сложным, многогранным экономическим понятием, и для эффективной деятельности на рынке в современных условиях необходимо профессионально управлять таким сложным фактором как конкурентоспособность фирмы.
Список использованной литературы
Список использованных источников
1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы: Учебное пособие. М.: Типография «Новости», 2000. – 255 с.
2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 184 с.
3. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление./ В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2005. – 216 с.
4. Лазаренко А. А. Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации [Текст] / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 479-484.
5. Мазилкина Е. И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2009. – 328с.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. – 448с.
7. URL: >8. URL: ptpu/20_1_97.htm (Дата обращения: 09.05.2015)
9. URL: >