Содержание
Введение3
Кондоминиум как имущественный комплекс5
Государственная регистрация кондоминиумов13
Заключение17
Список использованной литературы18
Выдержка из текста работы
Появление для нас нового объекта права – кондоминиум, как и нового субъекта права — товарищества собственников жилья, вызвано не в последнюю очередь широко развернувшейся кампанией по приватизации жилого фонда. В основе этого явления лежат реалии прекращения государственной монополии во всех сферах нашей жизни и возвращение нашей экономики к многоукладности, существовавшей в нашей стране в первые годы Советской власти. Будучи объединением собственников, товарищества и кондоминиумы смогли появиться на свет лишь при разрушении монополии государственной собственности вообще и на жилые помещения в частности.
Попытка ослабления роли государства в жилищном хозяйстве предпринималась в СССР еще в 20-х годах, когда государственный жилищный фонд использовался преимущественно путем сдачи жилых домов в аренду коллективам жильцов, организованных в кооперативы – так называемые ЖАКТы. Однако, дальнейший ход развития нашего государства приобрел ярко выраженный однобокий характер, когда практически вся собственность стала переходить в руки государства, когда деятельность государства стала не просто проникать во все сферы частной жизни, а становилась практически доминирующей. В результате чего в дальнейшем постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. жилищно-арендная кооперация была упразднена. Такая же участь постигла и жилищно-строительные кооперативы, которые создавались в 20-е годы.
Однако даже в лучшие годы Советской власти государство было не в состоянии полностью обеспечить всех своих граждан государственным (бесплатным) жильем. Существующий политический строй все равно был вынужден привлечь средства граждан для обеспечения их жильем – в виде жилищно-строительных кооперативов, в результате чего появилось постановление Совета Министров СССР от 20 марта 1958 г. «О жилищно-строительной и дачно-строительной кооперации». Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) обрели второе дыхание. На протяжении 60-х — 80-х годов число ЖСК неуклонно увеличивалось.
Созданный общественно-экономический строй не оправдал надежд на построение коммунизма. Советская власть ушла в историю, а на новом историческом изломе в стране вновь возродилась многоукладность экономики. Были продекларированы новые свободы и возможности. Однако реалии жизни оказались не столь радужными: государство, в связи с недостатком средств, все менее эффективно управляло своим жилищным фондом и уже было не в состоянии не только обеспечивать потребности своих граждан в жилье, но обеспечивать приемлемое качество бытовых услуг и даже просто навести порядок и чистоту в наших домах и дворах. И при том, с каждым годом ситуация не становится лучше.
Нехватка жилья, низкое качество при высокой стоимости технического обслуживания, неэффективность старых методов в новых экономических условиях потребовали принципиально новых подходов решения жилищных проблем. У государства нет свободных средств на решение всех наболевших вопросов, как и не предвидится в ближайшее время. В нашей стране в середине девяностых годов практически во всей стране не финансировались работы по реконструкции и восстановлению жилья. В то время как в экономически сильных странах на это тратятся огромные средства, например, в США на ремонт и восстановление жилья тратится до 44% всех средств затрачиваемых в сфере финансирования жилья.
Данная тенденция пока сохраняется. Одним из способов решения накопившихся проблем стала приватизация жилья, сокращение финансирования государством строительства бесплатного жилья и его обслуживания.
При этом в качестве одной из главных целей передачи жилья в частные руки считается улучшение использования и сохранности жилищного фонда.
Доставшееся в наследство еще от Советских времен законодательная база (Жилищный кодекс, ГК образца 1964 года и др.) уже не способна была решить новых потребностей общества. Потребовалось принципиальное обновление всей законодательной базы России.
В настоящее время на смену жилищным и жилищно-строительным кооперативам приходит более современное юридическое образование – кондоминиумы, управляемые товариществами собственников жилья, более соответствующее нынешним рыночным отношениям.
Увеличению числа товариществ собственников жилья и кондоминиумов должно способствовать и такое положение российского законодательства, согласно которому допускается организация товарищества собственников до появления самого жилья, т.е. до возведения самого здания.
Остается надеяться, что в обозримой перспективе указанные субъекты и объекты правоотношений будут играть более значительную и заметную роль в гражданском обороте………………..
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы регулирования земельных отношений при формировании имущественных комплексов, прежде всего кондоминиумов. Из материала, рассмотренного в настоящей работе, можно сделать следующие выводы:
1. В Российском гражданском обороте существует два вида имущественных комплексов – предприятие и кондоминиум.
2. Кондоминиум – это единый имущественный комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание и иные объекты недвижимости.
3. Имущество в кондоминиуме находится в индивидуальной собственности – жилые помещения в частной, государственной или муниципальной собственности граждан, юридических лиц или органов государственной и муниципальной власти; и в общей долевой собственности – остальное общее имущество, в том числе земельные участки.
4. Земельные участки в существующей застройке, на которых расположены жилые здания, могут передаваться бесплатно в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев.
5. Управление кондоминиумом может осуществляться: непосредственно сами домовладельцами (при незначительных размерах кондоминиума и ограниченном числе домовладельцев); службой заказчика, когда функции управления кондоминиумом передаются уполномоченной государством или органами местного самоуправления службам и товариществом собственников жилья.
6. Кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества и права на имущество в кондоминиуме подлежит государственной регистрации с предоставлением паспорта домовладения.
7. Товарищество собственников жилья как некоммерческая организация, является наиболее эффективной формой управления кондоминиума.
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что создание кондоминиумов должно помочь в решении проблем и улучшении качества жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства мест расположения жилых домов.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. (Российская газета, 25 декабря 1993 года, с.3-6).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая, от 26 января 1996 года № 14-ФЗ.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 30 октября 2001 года №136-ФЗ.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года №146-ФЗ.
7. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года №137-ФЗ.
8. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 года №72-ФЗ
9. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 года № 28-ФЗ.
10. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года №1223 «Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах».
1. Боголюбов С. А.//Комментарий к земельному кодексу Российской Федерации //М. 2001.
2. Брагинский М. И. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации // М. 1995.
3. Государственный земельный кадастр, библиотечка российской газеты, выпуск №14, Законодательно-правовая база о земельных участках // М. 2001.
4. Исаков В. Б. // Комментарий к Закону «Об основах жилищной федеральной политики»,М. 1999. 7
5. Исаков В. Б. // Комментарий к Жилищному законодательству // М. 2001
6. Крассов О. И. //Право частной собственности на землю // М. 2000
7. Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо // Избранные труды: Сборник. М., 1997.
8. Петров В. В. // Земельное право России //М. 1998
9. Суханов Е. А. // Учебник Гражданского права, Том I «Бек», М., 1998
10. Тихомиров М. Ю. // Гражданское право. Словарь-справочник. М. 1996.
11. Табашников В. Н. // Журнал «Законодательство» №9, 1998