Выдержка из текста работы
Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъектов хозяйствования.
Целью деятельности юридического лица любой организационно правовой формы как участника гражданско – правового оборота признается извлечение экономической выгоды в виде систематического получения прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в установленном законодательством порядке.
Среди комплекса задач развития отечественной экономики одной из ключевых является создание новых современных производств и техническое перевооружение действующих структур на рыночных принципах хозяйствования. Производственная база целого ряда предприятий и организаций сегодня является физически и морально устаревшей, что негативно сказывается на их конкурентоспособности. Вместе с тем собственных средств на модернизацию хозяйствования у многих предприятий пока явно недостаточно.
Целью курсового проекта является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте поставлены следующие задачи:
— анализ производства и продажи продукции;
— анализ эффективности использования основных средств;
— анализ эффективности использования трудовых ресурсов;
-анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия;
— анализ себестоимости продукции, работ и услуг;
-анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности организации.
1 Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО «ДОК-8»
1.1 Анализ производства и продажи продукции
Анализ выпуска отдельных видов продукции начинают с изучения динамики выпуска продукции, расчета абсолютных отклонений, темпов роста продукции. Анализируют выполнение плана по выпуску продукции и дают оценку изменениям объема по сравнению с предыдущим годом. Объем произведенной продукции для реализации в натуральном выражении рассчитывается как разница между объемом произведенной продукции соответствующего вида и внутризаводского потребления этой продукции. Например:7040-170=6870 по плану.
Таблица 1.1 – Анализ производства в натуральном выражении
Виды продукции Произведено продукции, шт. Внутрихоз. потребление, шт. Произведено для реализации, шт. Абсолютное изменение Темп роста, %
план факт план факт план факт
1. А 1390 1380 0 0 1390 1380 -10 99,28
2. В 1436 1386 130 85 1306 1301 -5 99,62
3. С 980 980 0 0 980 980 0 100
4. Д 1986 2076 30 45 1956 2031 75 103,83
5. Е 1248 1293 10 10 1238 1283 45 103,63
Итого 7040 7115 170 140 6870 6975 105 101,53
Согласно проведенному анализу производства в натуральном выражении (таблица 1.1), прежде всего необходимо обратить внимание на снижение внутрихозяйственного потребления фактически по сравнению с планом на 30 шт. Данное снижение в свою очередь оказало влияние на рост показателя объема производства для реализации. Согласно представленным данным по продукции А и В наблюдается снижение объемов производства, но только в продукции А остается неизменном внутрихозяйственном потреблении, план по обоим видам продукции не выполнен: по продукции А темп роста составил 99,28%, по продукции В — 99,62%. Однако данное снижение компенсировано ростом фактически произведенной продукции по остальным видам и объем производства для реализации возрос на 105 шт.
Анализ динамики производства и продаж продукции в действующих ценах проводят с использованием индексов роста и прироста.
Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб =ВПi ? ВП1• 100, (1.1)
где Тб – базисный темп роста, %;
ВПi – объем выпущенной продукции в стоимостном выражении
i-го периода;
ВП1 — объем выпущенной продукции в стоимостном выражении базисного периода.
Пример:2год 231569,82/203781,44=113,64
3год 248999,8 /203781,44=122,19
Цепные темпы роста определяются относительно предыдущего периода:
Тц =ВПi ? ВП i-1• 100, (1.2)
где Тц – цепной темп роста, %;
ВПi – объем выпущенной продукции в стоимостном выражении
i-го периода;
ВПi-1 — объем выпущенной продукции в стоимостном выражении предыдущего периода.
Пример:2год 231569,82/203781,44=113,64
3год 248999,8 /231569,82=107,53
На основе полученных данных рассчитываются среднегодовые темпы прироста объемов выпущенной и реализованной продукции по формуле:
, (1.3)
где Тб1,2,n- темпы роста базисные за n- периодов выраженные в коэффициенте.
Все расчеты заносятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2- Динамика производства и продажи продукции (в действующих ценах)
Показатель Год
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
Объем выпущенной продукции, тыс. руб. 203781,44 231569,82 248999,8 282954,32 321539
Темпы роста, % :
Цепные 100 113,64 107,53 113,64 113,64
………….
Список используемой литературы
1. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. — М.: Проспект, 2008. — 360 с.
2. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2009.- 356 с.
3. Жарылгасова Б.Т. Анализ финансовой отчетности: учебник М.: КНОРУС, 2009. – 256 с.
4. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Дашков и Ко, 2011.-248 с.
5. Климова, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. Феникс, 2009. — 269 с.
6. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2006. — 445 с.
7. Орлова Т.М. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности: КноРус, 2010.- 256с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-425с.
9. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2010. — 383 с.
10. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА-М, 2010. -283 с.