Содержание
Содержание
Введение3
1. Коммуникации на предприятии5
1.1. Сущность и виды коммуникаций5
1.2. Элементы и этапы коммуникационного процесса8
1.3. Деловое общение10
1.4. Коммуникационные барьеры13
2. Коммуникации в ООО «Авто-Габарит» и их совершенствование17
2.1. Общая характеристика ООО «Авто-Габарит»17
2.2. Система коммуникации в ООО ««Авто-Габарит»»19
2.3.Пути совершенствования коммуникаций в ООО «Авто-Габарит»22
Заключение27
Список используемой литературы29
Приложения30
Выдержка из текста работы
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу, это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Коммуникации являются неотъемлемым компонентом любых процессов взаимодействия, но, чтобы они стали эффективными, требуется определенный управленческий навык. Для этого руководителю, во-первых, важно знать механизм управления коммуникационными процессами и, во-вторых, уметь оценить его эффективность.
Актуальность данного курсового проекта заключается в том, что на данный момент не существует четких критериев оценки эффективности управления коммуникациями.
Таким образом, целью данного курсового проекта является изучение критериев эффективности в управлении коммуникациями на примере туристской отрасли. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы коммуникаций и критерии эффективности управления ими.
2. Проанализировать эффективность управления коммуникациями в ООО «Фламинго».
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления коммуникациями в ООО «Фламинго».
Объектом исследования является туристическое агентство ООО «Фламинго». Предмет исследования — выявление критериев эффективности управления коммуникациями в организации.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области коммуникаций, управленческой и организационной сферах деятельности.
Структура курсового проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Коммуникации в организации
1.1 Коммуникация — понятие и виды
По мере развития теории коммуникаций как научной категории, количество определений коммуникации как основного элемента данной науки непрерывно росло. И на сегодняшний день можно насчитать не один десяток определений этого понятия. Анализ различных определений коммуникации, данных разными авторами, показывает, что основное их отличие заключается в том, что данная категория рассматривается в контексте различных теоретических и прикладных наук.
Эволюция понятия «коммуникация» применительно к организации привела к самому широкому пониманию этого явления — от средства передачи информации до условия функционирования организации. В своем исследовании Э. Джонс, Б. Ватсон и Дж. Гарднер так представляют расширение функциональной сферы данного понятия: «Изначально этот феномен понимался как средство, с помощью которого индивидуальная активность членов организации координируется и позволяет достичь организационных целей. Затем последовало определение коммуникации как центрального процесса в организации. Новейшее понимание коммуникации находит выражение в ее трактовке как основания для создания организации. Организации постоянно адаптируются к изменяющимся экономическим условиям, перестраивая свои структуры, что отражается и на процессах коммуникации: они одновременно и следуют за новыми организационными структурами, и способствуют их созданию» [5, с.215].
Коммуникации, осуществляемые в организациях, могут быть классифицированы по ряду признаков (Табл.1).
Коммуникации по субъекту и средству коммуникаций.
Коммуникации с помощью технических средств информационных технологий — это коммуникации, осуществляемые с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС).
Межличностные коммуникации — коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.
Таблица 1.
Классификация коммуникаций в организации.
Признак классификации Виды коммуникаций
Субъект и средства коммуникаций Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий Межличностные
Форма общения Вербальные Невербальные
Каналы общения Формальные Неформальные
Организационный признак (пространственного расположения каналов) Вертикальные Горизонтальные Диагональное
Направленность общения Нисходящие Восходящие
Коммуникации по форме общения.
Вербальные коммуникации — коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.
Невербальные коммуникации — сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз.
С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению.
Коммуникации по каналу общения.
Формальные коммуникации позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки. Они определяются существующими регламентами:
· организационными (например, схемой организационной структуры);
· функциональными (например, положение об отделах и службах, содержащим раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).
Неформальные коммуникации — социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражения человеческой потребности в общении. Они дополняют формальные коммуникации.
Коммуникации в зависимости от пространственного расположения каналов и направленности общения.
Информация по каналам передается по вертикали — сверху вниз, снизу верх, а так же в горизонтальной плоскости и по диагонали (Приложение 1)[17, с.150].
Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток ……..
Список использованной литературы
1. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для деловых людей). — Таллин: Центр информационных и социальных технологий Регалис, 2008. — 220 с.
2. Борисова В.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. — СПб.: Питер, 2009. — 208 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2010. — 504 с.
4. Виханский О.С. Менеджмент. — М.: Экономист, 2009. — 288 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов — 4-е изд. — М.: ЮНИТИ — ДАТА, 2009. — 511 с.
6. Денис ОЛири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. — М.: ООО Вершина, 2010. — 272 с.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н.Новгород: НИМБ, 2009. — 624с.
8. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 304 с.
9. Краснова В.Б. Семь нот менеджмента — 5-е изд. доп. — М.: ЗАО Журнал эксперт, 2011. — 656 с.
10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение.- М.:Юнити, 2009. — 254 с.
11. Кравченко Т.К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием: Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2008. — 272 с.
12. Кричевский Р.Л. Если Вы — руководитель. — М.: ДЕЛО, 2008. — 352 с.
13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. — М.: Элник, 2009. — 396 с.
14. ЛафтаДж.Л. Менеджмент: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ТК Велби, 2010. — 592 с.
15. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2008 — 464 с.
16. Мардас А.Н. Организационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с.
17. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф: Основы менеджмента. — М.:Дело, 2008. — 800 с.
18. Сергеечева В.Б. Азы общения. — СПб.: Питер, 2009. — 224 с.
19. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 415 с.