Содержание
ВЕДЕНИЕ….1
1.Сущность, функции и виды коммуникаций…3
2.Процесс коммуникации7
3.Деловое общение11
4.Коммуникационные барьеры…13
5.Паблик рилейшнз….11
6.Презентация……20
7.Проблемы в межличностных контактах…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.24
Список литературы26
Выдержка из текста работы
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого — плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.
Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? — вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций (как и всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.
В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.
Глава 1. Теоретические основы коммуникации и развития организации
1.1 Сущность, функции и виды коммуникаций
С позиций науки об общих законах управления — кибернетики — менеджмент, как и всякое управление, представляет собой целенаправленную переработку информации: информация о состоянии объекта управления, попав в орган управления, преобразуется в нем в командную информацию. Командная информация, представляющая решение менеджера, составляет основу менеджмента. Таким образом, информация является исходным и конечным «материалом», над которым работает менеджер. От наличия, качества и своевременности поступления этого «материала» во многом зависит успех менеджмента…………..
Заключение
В условиях стремительного развития техники и технологии производства, динамичных изменений потребительских свойств продуктов и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций и взаимозависимостей в управлении принципиальную важность приобретает стремление к организационным переменам и инновациям как к возможности препятствовать застою и обеспечивать эффективное использование всех имеющихся ресурсов. Главным источником всех этих возможностей становятся управление, деятельность, компетентность и предприимчивость руководителей, их умение эффективного использования коммуникационными средствами для достижения поставленных задач.
Современный уровень анализа организационной эффективности предусматривает учёт фактора времени, когда организация рассматривается как элемент большей системы /внешней среды/. Вo временном отрезке организация понимает, перерабатывает и возвращает ресурсы большей системе. И соответственно окончательная проверка организационной эффективности состоит в том, может ли организация поддерживать себя во внешней среде. Поэтому выживание является предельной или долгосрочной мерой организационной эффективности. В нашем случае производство отражает способность организации выпускать такое количество продукции и такого качества, которое требует потребительский рынок.
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
— Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении
данного вида деятельности;
— Коммуникации необходимы для эффективности управления;
— Коммуникации необходимы для Утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
— Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в
области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.
Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации. С помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная соподчинённость, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят
привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т.д.
Для руководителя организации любого типа важен каждый из
элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики
управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе /получателях/
информации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на её источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не
только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя. то есть важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс расшифровки и получения информации, а так же значение обратной связи.
Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т.п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки. В современной организации информация передается напрямую без посредников. Отношения отчужденности, формальности и неравенства заменяются отношениями открытости, честности и относительного равенства.
Библиографический список литературы
1. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. –м: Дело 2006 г.
2. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. –м: Экономика 2007 г.
3. Жизнин С.Э. Предпринимательство и деньги. м 2004 г.
4. Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента м:Центр 2004 г.
5. Иенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика –м: 2007 г.
6. Кунц Г.О., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческого решения Т.1-2. _м: Прогресс, 2005 г.
7. Лэнд П. Менеджмент –искусство управлять. –м: ИНФА-М, 2006 г.
8. Мильнер Б.З. Проблемы управления в современной Америке.-м: Знание, 2007 г.
9. Оучи У. Методы организации производства: Японские и Американские подходы: Пер. с анг. Научный редактор Б.З. Мильнер и И.С. Олейник –м: Экономика, 2005 г.
10. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний. Пер. с анг. –м: Прогресс, 2004г.
11. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбнрдин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебник пособие. –м: ИНФРА –м, 2007 г.
12. Страссман П. Информация в век электроники. Пер. с анг. –м: Экономика 2005 г.
13. Таусенд Р. Секреты управления, или как удержать компанию от подавления прибыли. –м. Прогресс –м: Прогресс 2006 г.
14. Уотерман Р. Фактор обновления. –м: 2007 г.
15. Чекурова М.В. Попырин В.И. Внешэкономическая деятельность предприятия. Под ред. Е.Г. Ищенко. Новосибирск 2005г.
16. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент, теория и практика –м: Наука 2006 г.
17. Шадилова С.Н. Малый бизнес: с чего начать. М: 2007 г.
18. Эванс Дж., Р. Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с анг. /авт. Предисловия и научный редактор А.А. Горячев М.: Экономика 2004 г.
19. Якова М. Карьера менеджера /пер. с анг. –м: Прогресс 2006 г.