Содержание
Содержание
Введение ..3
Глава 1. Функциональная специфика коммерческих банков
в экономике России 9
1.1. Структура и развитие банковской системы в Российской Федерации ..9
1.2. Место и роль коммерческих банков в банковской системе ..19
1.3. Общие функции коммерческих банков …27
Глава 2. Оценка эффективности деятельности коммерческого банка 35
2.1. Понятие эффективности деятельности коммерческого банка ..35
2.2. Организация и основные направления анализа деятельности коммерческого банка 39
Глава 3. Оценка и пути повышения эффективности деятельности
ООО КБ «Ноябрьскнефтекомбанк» …53
3.1. Современное состояние банковского сектора Тюменской области 53
3.2. Общая характеристика деятельности
ООО КБ «Ноябрьскнефтекомбанк» 59
3.3. Оценка эффективности деятельности ООО КБ
«Ноябрьскнефтекомбанк» и рекомендации по ее повышению…66
Заключение 81
Список используемой литературы ..88
Выдержка из текста работы
Малое предпринимательство является существенной составляющей цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемым элементом присущего ему конкурентного механизма.
Предпринимательский характер малого бизнеса придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал. Малое предпринимательство служит также серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
В условиях современного российского общества энергичное развитие сектора малого предпринимательства может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономических и социальных процессов на объективно определенное участие в функционировании рыночного механизма.
В настоящее время почти треть трудоспособного населения России в той или иной мере связано с малым предпринимательством. В эту группу входят несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших и ежедневно проходящих суровую школу выживания в российских условиях.
Таким образом, малый бизнес превращается в значительное социально-экономическое и политическое явление, оказывающее многообразное и возрастающее воздействие на все стороны жизни российского общества.
В развитие малого предпринимательства существует ряд проблем начиная с регистрации деятельности и заканчивая отсутствием эффективной системы защиты прав, решение данных проблем обуславливает необходимость государственной поддержки.
Целью данной дипломной работы является определение степени влияния малого бизнеса на развитие экономики Иркутской области на современном этапе и поиск неиспользованных возможностей для увеличения его роли в экономической жизни региона.
Для достижения указанной цели в дипломной работе ставятся следующие задачи:
· определить особенности функционирования малых предприятий в российской экономике и результаты их влияния на уровень экономического развития страны;
· провести анализ уровня развития малого предпринимательства в Иркутской области;
· рассмотреть региональную политику в области развития и поддержки малого предпринимательства и показать ее влияние на усиление позиций малого бизнеса в экономике Иркутской области;
· провести анализ финансово экономической деятельности субъекта малого предпринимательства на примере ООО «Наяда» и выявить факторы, препятствующие развитию данной организации;
· на основе прогнозной оценки дальнейшего влияния малого бизнеса на развитие экономики области доказать необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого предпринимательства на уровне региона;
· Рассчитать экономическую эффективность размещения государственного заказа на малом предприятии.
ГЛАВА 1.
1.1 Сущность и критерии определение субъектов малого
Страна |
Мельчайшие предприятия (от 1 до 9 чел) |
Мелкие предприятия
(от 19 до 50 чел.) |
|
США |
26 |
28 |
|
Великобритания |
26 |
23 |
|
Франция |
32 |
28 |
|
Япония |
49 |
28 |
1.3 Современное состояние
Федеральные
округа |
Количество зарегистрированных МП на 1 октября 2009 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения |
Прирост/сокращение (-) количества зарегистрированных МП на 100 тыс. чел. населения за период 01.10.2008-1.10.2009 |
|
РФ |
718,9 |
33,1 |
|
Центральный |
935,7 |
37,8 |
|
Северо-Западный |
1 179,1 |
-8,0 |
|
Южный |
489,0 |
-14,9 |
|
Приволжский |
564,3 |
41,4 |
|
Уральский |
618,1 |
78,2 |
|
Сибирский |
561,8 |
37,4 |
|
Дальневосточный |
673,4 |
94,0 |
ГЛАВА 2.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
|
Количество малых предприятий, ед. |
9175 |
10440 |
|
Количество работающих на малых предприятиях, чел. |
81789 |
78562 |
|
Количество предпринимателей без образования юридического лица, чел. |
44380 |
51452 |
|
Всего занято в малом бизнесе, чел. |
126169 |
130014 |
|
Доля занятых в малых предприятиях в общем количестве занятых в экономике области, % |
16,5 |
17,2 |
|
Объем выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, млн. руб. |
22790,3 |
31000 |
|
Доля малого предпринимательства в региональном валовом выпуске продукции, работ, услуг, % |
9,01 |
10,6 |
|
Среднемесячная заработная плата, руб. |
4011 |
5480 |
|
Темп роста заработной платы, % |
113 |
137 |