Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по искусству и культуре: Классификация глаголов движения в произведениях И.С. Тургенева

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение3

Глава 1. Глаголы движения в русском языке6

1.1. Принципы выделения глаголов движения. Их специфические особенности6

1.2. Системно-функциональное описание лексико-семантической группы бесприставочных и приставочных глаголов движения13

Глава 2. Классификация глаголов движения в произведениях И.С. Тургенева22

2.1. Применение глаголов движения в произведениях И.С. Тургенева22

Заключение27

Список литературы29

Выдержка из текста работы

В последнее время глаголы говорения постоянно становятся объектом лингвистических исследований. Ученые анализируют их лексическую и категориальную семантику, а также функционирование в различных структурах. Глаголы говорения являются одним из самых исследуемых объектов в лингвистических изысканиях. Лингвисты заинтересованы в изучении данной группы лексических единиц в связи со сложностью их семантической структуры, а также неоднозначностью в вопросе выделения синонимических рядов и тематических групп.

Актуальность данного исследования может быть обусловлена необходимостью общетеоретического осмысления процессов функциональной категоризации глаголов говорения, выяснения механизма, детерминирующего особенности функциональной категоризации на формальном (синтаксическом), семантическом и понятийном уровнях, и условий формирования особого лексического и категориального значения названных глаголов в рамках предложения — высказывания.

Актуальность исследования также определяется целями и задачами обучения иностранным языком, в частности хорошим владением английского языка.

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении факторов и условий, детерминирующих процесс функциональной категоризации языковой картины мира, а также в определении специфики функциональной категоризации трёх групп глаголов соответственно с прототипами tell, say и speak.

Согласно поставленной цели можно сформулировать следующие задачи исследования:

1. Дать определение и проанализировать механизмы и условия функциональной категоризации глаголов говорения.

2. Выявить критерии и условия, при которых возможно синкретичное изменение категориального и лексического значения исследуемых глаголов.

3. Сопоставить системно-парадигматического и функционального уровней анализа глаголов говорения.

4. Определение набора наиболее рекуррентных лексических единиц, способных передавать значения однонаправленного/неоднонаправленного говорения.

1. Глаголы говорения в современном английском языке

В лингвистике исследование глаголов говорения шло по разным направлениям, поэтому и отечественные, и зарубежные ученые ставили перед собой разные задачи. Данный класс глаголов рассматривается с точки зрения их лексической и грамматической семантики, с точки зрения синтаксических свойств данных глаголов, на функциональном уровне, в аспекте соотношения мышления и речи, с точки зрения логико-семантических свойств глаголов речи.

Тематическая группа глаголов, содержащая указание на процесс речи, разграничивается на две основные группы:

а) глаголы, обозначающие собственно процесс речи и его основные функции (сообщение, беседа, рассказ): tell, say, speak, talk.

б) глаголы, обозначающие какое-либо другое действие, которое может быть реализовано в процессе речи (устной или письменной): command, order, affirm, repeat.

В свою очередь глаголы, обозначающие собственно процесс речи, могут быть разделены на две подгруппы:

1. Глаголы, в семантике которых имеется обозначение одной из функций процесса речи в его чистом виде, без дополнительной характеристики:

а) глаголы наиболее общего обозначения процесса речи: tell, say, speak, talk.

б) глаголы более узкого обозначения речевого процесса: narrate, express, repeat, declare.

2. Глаголы, содержащие дополнительную …….

Список литературы

1. Авилова Н. С. Вид глагола и семантика глагольного слова.- М.: Наука, 1976.

2. Апресян Ю.Д. Глаголы моментального действия и перформативы в русском языке. // Русистика сегодня. Язык: система и ее функционирование. М., 1988.

3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1999.

4. Богданов В.В. Семантико-синтаксическая организация предложения. Л., 1977.

5. Вендлер З. Иллокутивное самоубийство // Новое в зарубежной лингвитсике. Вып. 16. М., 1985.

6. Воронков С.А. Прагматический аспект английских глаголов говорения speak , talk , say , tell // Науч. зап. Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2000. – Т. 3. – С. 304–321.

7. Глаголы говорения — динамическая модель языковой картины мира: опыт когнитивной интерпретации: Монография / С.М.Антонова. — Гродно: ГрГУ, 2003. — 519 с.

8. Дворник О.Д. Функциональная категоризация глаголов говорения в современном английском языке. Автореф. дисс. … докт. филол. наук. Белгород, 2003.

9. Игнатенко И.В. Синтагматические характеристики английских глаголов говорения // Прагматика форм речевого общения: Межвузовский сборник научных статей. Под ред. А..И. Волокитиной. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. — С. 144-149.

10. Михайлова Л.М. Глагольные способы репрезентации концепта «говорение» в современном английском языке. Автореферат. — Ростов-на-Дону – 2009

11. Падучева Е.В. Вид и время перформативного глагола.// Логический анализ языка: Язык речевых действий. М., 1994.

12. Почепцов Г.Г. Синтагматика английского слова. Киев, 1976.

13. Серль Дж. Что такое речевой акт? // Зарубежная лингвистика. II. М., 1999.

14. Сильницкий Г. Г. Семантические классы глаголов в англ. языке. — Смоленск, 1986.

15. Синтагматические характеристики английских глаголов говорения //Прагматика форм речевого общения: Межвузовский сборник научных статей. Под ред. А.И. Волокитиной. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. — С. 144-149.

16. Ширяев Е.Н. Глаголы речи, восприятия и мысли в роли разговорных модальных средств// Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура. М., 2004.

17. Ross J.R. On Declarative Sentences. // Readings in English Transformational Grammar. Waltham, Moss: Ginn,1970.

Похожие работы

  • дипломная  Философия любви в повестях И.С. Тургенева 50х гг. 19 века
  • реферат  В.Ключевский и С.Платонов о проблемах образования древнерусского государства
  • курсовая  Значение и роль имен собственных в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин
  • курсовая  Значение и роль имен собственных в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
  • контрольная  Задача №1. Два тела брошены вертикально вверх с одинаковой начальной скоростью Vо и с интервалом времени τ. Определить скорость движения второго тела
  • дипломная  Миф в культуре и его интерпретация в живописи французского классицизма на примере творчества Никола Пуссена

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка