Содержание
Введение
1.Понятие и содержание административно-правового отношения
2.Виды административных отношений
3.Система административно-правового отношения
4.Роль и значение административного права в регулировании управленческих и иных общественных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Выдержка из текста работы
В популярном периоде формирования сообщества появляется необходимость упорядочения имеющихся в невзаимоотношениях, невозможность показать людской социум, отсутствием регулировки действия людей с поддержкой конкретных стандартов, модификаций масштабов.
С их и формируются вследствие неоднократного возобновления общепризнанных мерок, какими в последующем определяется социумом.
Любая сфера отечественного полномочия регулирует конкретные правоотношения, т.е. взаимоотношения, урегулированные общепризнанными мерками полномочия. В частности, цивильному праву характерно урегулирование цивильных правоотношений, криминалистическому праву — урегулирование взаимоотношений, сопряженных с правонарушениями санкцией.
Административное имеет возможность захватывать особенную роль в концепции законной регулировки, так как представляет важным и значимым прибором управления общественными действиями в мире.
Ему присущи надлежащие пределы законного регулирования -работа общегосударственной исправной правительству, а кроме того внешне организационные взаимоотношения негосударственных учреждений, органов и компаний.
Актуальностью курсового исследования обусловлена, прежде всего тем что любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права.
В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву — регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право — это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования.
Таким образом, административно-правовые отношения — это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Предмет курсовой работы: конкретный материальный предмет или информация.
Объект изучения будет являться: круг общественных отношений, на которые нормы административного права оказывают свое воздействие.
Цель: будет являться подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях, его понятие, признаки и классификация.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, структуру и основные черты административного правоотношения;
2. Выявить признаки административного правоотношения;
3. Рассмотреть особенности административных правоотношений;
4. Проанализировать классификацию административных правоотношений;
1. Понятие, структура и основные черты административного правоотношения.
1.1. Понятие и признаки административного правоотношения.
Административное правоотношение, как и любое отраслевое правоотношение, характеризуется двумя группами признаков:
1) общими для правоотношения как юридической категории;
2) специфическими, выделяющими его как особую разновидность правоотношений.
Административное правоотношение принадлежит к общественным, по этой причине определенных его характерными свойствами .
Согласно собственной юридической сути, характерны конституциональным, экономическим и иным общественным правоотношениям, к примеру, вид адвокатских взаимосвязей между субъектами, базирующихся в императивном руководстве, практически абсолютно всех общественных правоотношениях. Но, находясь приспособленными к объекту и способу управленческого полномочия, подобного свойства дают возможность сформировать наиболее целое понимание об административныхправоотношениях.
Учитывая это, надо иметь в виду, что административные правоотношения выделяются совокупностью свойственных им признаков.
Из них наиболее явными являются следующие.
1) Административные правоотношения — это в основном управленческие отношения, урегулированные общепризнанными мерками управленческого полномочия, и их административно-законная форма. Их особую разновидность предполагают определенные правоотношения, образующиеся взаимосвязи с реализацией административной ответственности, и, точно изъясняясь, надлежащие им взаимоотношения не обладают административным характером.
2) Субъектами административных правоотношений могут быть любые участники управленческих отношений. В связи с отличительными чертами субъектного состава административные правоотношения имеют все шансы разделяться на типы с учетом этого, они могут появляться между субъектами таких правоотношений, согласно единому закону по общему правилу, в разных сочетаниях. Однако большая часть экспертов в сфере административного права имеет схожесть в суждении о том что административные правоотношения не могут возникнуть между двумя гражданами, поскольку их обязательным участником должен быть субъект, наделенный юридически властными полномочиями. С другой стороны, участниками отношений, регулируемых административным правом, могут быть субъекты, правовое положение которых не предполагает выполнение ими функций управленческих органов (судьи, мировые судьи, прокуроры).
Существуют также административные правоотношения между:
а) Непрерывным составом их участников, к примеру, между Министерством образования Российской Федерации и подвластными ему федеральными службами, федеральным агентством. Сущность подобных правоотношений выделяется разнообразием и постоянством, поскольку предопределяется содержанием административной Правосубъектности сведений субъектов;
б) Переменчивым составом их участников, к примеру, работником ГИБДД с участниками дорожного движения и т. д.
3) Административные правоотношения характеризуются юридическим неравенством сторон. Данная ихотличительная черта определенна самой сущностью управленческой деятельности и возникающих вследствие её осуществления отношений. В административных правоотношениях непременно существует человек , уполномоченный принимать решения по вопросам, касающимся субъективных прав, обязанностей и интересов другой стороны — физического лица или органа, организации. Само по себе участие такой стороны в правоотношении еще не предопределяет его отраслевую правовую природу. Например, публично-правовые образования признаются субъектами гражданских правоотношений. Для административных правоотношений характерным является то, что одна из сторон реализует властные полномочия в отношении другой стороны определенного правоотношения.
Стороной, воля которой доминирует над волей другой стороны, могут выступать, прежде всего, органы государственного управления и местного самоуправления, их должностны……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. М., Изд. Новая Волна, 1996г.
2. Административное право Российской Федерации. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Учебник, М., Изд. ТЕИС, 1996г.
3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., Изд. БЕК, 1996г.
4. Общая теория права. Т.1, С.С. Алексеев. М., 1981 г.
5. Административное право Российской Федерации. (2части). А.П. Алёхин, Ю.М. Козлов. Учебное пособие, Ч. 1, М., Изд. ТЕИС, 1995г.
6. Административное право. А.М. Овсянко. Учебное пособие, М., Изд. ЮРИСТ, 1997г.
7. Административные правоотношения. Ю.М. Козлов. М., 1976г.
8. Советские административные правоотношения. Г.И. Петров. Л., 1972г.
9. Практикум по административному праву. Под ред. Д.Н. Бахраха. М., Изд. БЕК, 1995г.
10. Курс административного права и процесса. Ю.А. Тихомиров. М., 1998г.
Источники:
1. Конституция Российской Федерации 12.12.93г.
2. Закон РФ «О Правительстве РФ» 17.12.97г.
3. Закон РФ «Об общественных объединениях» 19.05.95г.
4. Указ Президента РФ от 17.03.97г. «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти».