Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по торговле и коммерческая деятельности: Качество торгового обслуживания и пути его совершенствования

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

ГЛАВА 1.ПРИРОДА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СЕРВИСА5

1.1. Неосязаемость5

1.2. Непостоянство6

1.3. Стандартный и индивидуализированный сервис6

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЯМИ УРОВНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ8

2.1. Роль ожиданий8

2.2. Восприятие сервиса покупателями9

ГЛАВА 3. ЭТАПЫ УЛУЧШЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ12

ГЛАВА 4. ПОТРЕБНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ: РАЗРЫВ В ЗНАНИЯХ14

4.1. Изучение ожиданий и восприятия покупателями уровня обслуживания14

ГЛАВА 5. ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ: РАЗРЫВ В СТАНДАРТАХ18

5.1. Решение о качестве сервиса18

5.2. Решение проблем с обслуживанием19

5.3. Цели обслуживания19

5.4. Гарантии21

ГЛАВА 6. СОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТОВ: РАЗРЫВ В ОБСЛУЖИВАНИИ24

6.1. Информация и обучение24

6.2. Поиск компромиссов25

6.3. Предоставление полномочий26

6.4. Стимулирование27

ГЛАВА 7. ИНФОРМАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБ УРОВНЕ СЕРВИСА: РАЗРЫВ В КОММУНИКАЦИЯХ28

7.1. Связи между отделами29

7.2. Управление ожиданиями покупателей30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ32

ЛИТЕРАТУРА33

Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты управления качеством общественного питания и его взаимосвязть с эффективностью деятельности торгового предприятия…………………………………………………………………….…………………4

1.1 Понятие качества общественного питания…………..……………………….4

1.2 Качество обслуживания общественного питания и его взаимосвязь с эффективностью деятельности торгового предприятия………………………………7

1.3 Работа с персоналом как неотъемлемая часть управления качеством обслуживания………………………………………………………………………….……… ..12

2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия…………………………………………………………………………………………….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика «Золотая птичка»…..17

2.2 Характеристика системы обслуживания кафе «Золотая птичка»

Введение

В условиях рыночных отношений, которые сложились в нашей стране за последние годы, процесс торгового обслуживания покупателей становится важнейшим объектом контроля и экономического анализа на предприятиях торговли.

Одним из основных показателей, характеризующих процесс обслуживания покупателей, является уровень качества торгового обслуживания. Управление процессом обслуживания покупателей занимает одно из ведущих мест в комплексе менеджмента торговой организации. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышения эффективности его деятельности, т. к. прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.[1]

Уровень качества торгового обслуживания является показателем качества функционирования системы обслуживания на предприятии торговли. Под системой обслуживания в торговле понимается совокупность реализованных на предприятии торговли методов и средств различной природы, обеспечивающих удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах приемлемого качества и за приемлемое время.

Актуальность состоит в том, что уровень качества торгового обслуживания является важным фактором конкурентоспособности предприятия торговли в условиях рыночных отношений.

Объектом исследования данной курсовой работы является торговое обслуживание.

Предмет исследования — качество торгового обслуживания кафе « Золотая птичка»

Цель данной курсовой работы — проанализировать качество торгового обслуживания в данном кафе.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1)изучить качество торгового обслуживания в Кафе «Золотая Птичка»;

2)провести исследования по качеству торгово обслуживания

3) проанализировать уровень качества торгового обслуживания на предприятии торговли.

При выполнении курсовой работы использовались следующие методы исследования: метод наблюдения, анализ, опрос, анкетирование

1 Теоретические аспекты управления качеством торгового обслуживания покупателей и его взаимосвязь с эффективностью деятельности торгового предприятия

1.1. Понятие качества торгового обслуживания покупателей

В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Торговое обслуживание — деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.[2]

Процесс торгового обслуживания — последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.

Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает в результате долгого и упорного труда по организации высокого уровня торгового обслуживания покупателей.

Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, единодушно рассматривают его исходя из затрат времени покупателей на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделия до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания». Так, М. И. Баканов рассматривает качество торгового обслуживания с позиции скорости торгового обслуживания населения, широты и стабильности ассортимента товаров, внедрения прогрессивных форм продажи товаров, завершенности покупки.[3]

Торговое обслуживание покупателей предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар конкретному человеку . Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах с учетом физиологических норм.[11]

Повышение уровня торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.

Большое значение имеет внедрение различных форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового предприятия за повышение качества торгового обслуживания. В этом отношении важную роль сыграла система управления качеством труда в магазинах, которая способствует укреплению трудовой дисциплины, сокращению количества жалоб, повышению ответственности каждого работника за выполнение своих обязанностей.[4]…

Заключение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности, конкурентоспособности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предприимчивости, инициативы. В условиях, когда предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда, они несут полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Их благополучие и коммерческий успех всецело зависят от степени эффективности их деятельности. Качественное торговое обслуживание обеспечивает предприятиям социальный и экономический эффект. Социальный эффект определяется завоеванием большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса. Экономический эффект заключается в максимизации прибыли предприятия. Высокое качество приводит к удовлетворению, которое в свою очередь рождает лояльных покупателей, а они — залог высоких прибылей и конкурентоспособности на рынке. Лояльные покупатели обеспечивают устойчивую потребительскую базу предприятию торговли. Их устная реклама дает новых покупателей, тем самым увеличивая долю потребительского рынка. Качественные услуги удовлетворяют не только покупателей, но и сотрудников торговой организации, которые вправе гордиться своим предприятием. Удовлетворенные сотрудники, как правило, работают более производительно. Таким образом, повышение качества торгового обслуживания покупателей является одним из основных направлений развития торговой организации в настоящие время и в перспективе, что имеет большое социально-экономическое значение.

В данной курсовой работе мною были рассмотрена тема «Управление качеством торгового обслуживания на предприятии», а также методы управления в кафе «Золотая птичка». В ходе изучения данного вопроса мною были решены следующие задачи:

1) Дана общая характеристика кафе «Золотая птичка»;

2) Проведены необходимые исследования по управлению персоналом на предприятии. Обработаны и проанализированы полученные результаты, выявлены возможности решения на предприятии проблем;

3 ) Разработаны рекомендации по модернизации основных функций торгового обслуживания.

В числе рекомендаций по повышению эффективности деятельности кафе «Золотая птичка » внедрить в практику обучение персонала, улучшить качество обслуживания, дать мотивацию сотрудникам для качественной работы.

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области качество торгового обслуживания и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находится в центре внимания руководства.

Таким образом, прибыль предприятия напрямую зависит от качества обслуживания, и правильного их применения на практике.

Список использованной литературы

1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. – М.: Экономика, 2015.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС , 2015

3. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. – Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2015

4. Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи продовольственных товаров: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2015

5. Гребнев А.И. Совершенствования управления торговлей. – М.: Экономика, 2014

6. Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: Опыт Львовского областного управления торговли. – М.: Экономика, 2014

7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр « Маркетинг», 2015

8. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2014

9. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. – М.: Экономика, 2014

10. Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015.

11. Самсонов Л. А. Качество обслуживания (социально-экономический аспект).2014

12. Уткин Э. А. Деловые отношения с покупателями.2014

13. www.retail.ru/


Похожие работы

  • дипломная  Кредитный процесс в банке и пути его совершенствования
  • дипломная  Транспортный налог и пути его совершенствования
  • курсовая  Имидж менеджера и пути его совершенствования
  • дипломная  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
  • дипломная  Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования
  • дипломная  Качество трудовой жизни и пути его улучшения.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка