Содержание
Введение3
Глава 1 Теоретические и методологические основы качества, стандартизации и сертификации продукции5
1.1 Понятие и показатели качества продукции5
1.2 Стандартизация продукции10
1.3 Сертификация продукции15
Глава 2 Проект сертификации ООО «Внешэкономипрод»20
2.1 Характеристика и структура предприятия20
2.2 Управление реализацией проекта сертификации СМК ООО «Внешэкономпрод»21
2.3 Разработка финансово-экономического плана сертификации СМК ООО «Внешэкономпрод»25
Заключение32
Список использованных источников и литературы33
Выдержка из текста работы
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.
Cегодня деловой туризм — одна из ведущих и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В настоящее время наблюдается интенсивный рост рынка туристических и гостиничных услуг в Свердловской области. Увеличились въездной и выездной поток граждан, как российских, так и иностранных. Некогда закрытый город Екатеринбург становиться объектом внимания западных и отечественных инвеститоров, желающих устанавливать деловые и дружественные контакты в нашей области. Следовательно, в последние два — три года появилась необходимость повышения качества гостиничных услуг до мировых и европейских стандартов.
Все организационные уровни предприятия должны быть вовлечены в процесс выявления ожиданий гостей и нахождения способов не только удовлетворять их, но и превосходить.
Высшей целью деловой активности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом — повышение доходов предприятия.
Объектом исследования является отель «Victoria».
Предметом исследования является система управления качеством отеля «Victoria».
1.Общие аспекты системы управления в гостиничном бизнесе
1.1. Сущность и понятие организационной структуры гостиницы
Процесс управления и исполнения работ в индуст¬рии гостеприимства происходит в рамках организаци¬онной структуры отеля, ресторана или другого предприятия сферы гостеприимства. Структура — это модель взаимоотношений между должностями в компа-нии индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планирует¬ся, организуется, направляется и контролируется. Сле¬довательно, структура придает некую форму компании и обеспечивает ее соответствующей ба¬зой для организационного процесса и выполнения ра¬бот. Целью структуры является следующее:
• разделение труда;
• определение задач и обязанностей,
• определение ролей и взаимоотношений;
• определение каналов взаимосвязи.
Корректная разработка организационной структуры — это главный показатель эффективного организаци¬онного преобразования. Ясно, что хорошая организаци¬онная структура сама собой не производит хорошие дей¬ствия. Но плохая организационная структура делает не¬возможной хорошую работу независимо от уровня ме¬неджеров. Таким образом, совершенствуя организаци¬онную структуру, можно совершенствовать и исполнение.
Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономичес¬кую эффективность, но и моральную и трудовую удов¬летворенность персонала. Менеджерам необходимо оп¬ределить влияние организационной структуры и мето¬дов организации работы на поведение и деятельность сотрудников компании.
Тейлор и его последователи ввели концепцию науч¬ного подхода в менеджменте. Они использовали такие средства, как анализ труда, систематический отбор и тренинг, оплата по труду, контроль за производством.
Так, в производственных подразделениях предприятий индустрии гостеприимства, например, таких, как производство питания, уборка номеров, эффективности зависит от четкого разделения труда и обязанностей заранее предписанных методов работы и подходов в эко¬номии труда. В частности, в гостиничном бизнесе важно иметь заранее подготовленные стандарты уборки каждого номера. Согласно этому стандарту персонал должен убирать определенное количество номеров в каждую смену с дополнительным финансовым поощрени¬ем за каждый дополнительный номер.
При разработке организационной структуры специ¬алисты отталкиваются от целевых функций и функци¬ональных элементов организации. Первые — это основ¬ные функции организации, которые обеспечивают про¬изводственный процесс, нацелены на конечный продукт, включают в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование орга¬низации.
Функциональные элементы являются значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или дей¬ствия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль за качеством и др………
Список использованных источников и литературы
2. Журналы: Отель, Питание, Туристический бизнес, Витрина (Ресторанный бизнес), Провиант, Туризм, Жилищное и коммунальное хозяйство. Отдых, Коммерческий вестник за 1999-2000 гг.
3. Ваген Л. Гостиничный бизнес. – Ростов — на – Дону: Феникс, 2001. – 405 с.
4. История развития отрасли гостеприимства/ Под ред. Дашкова Л.П. – М.: ЮНТИ, 1999. – 213 с.
5. Котлер Ф., Боен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.
6. Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402. – М.: Изд-во стандартов, 1988. – С.41.
7. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Под ред. Шмалена Г.П. — М.: Экономика, 2000. – 197 с.
8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1998.
9. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика, 2000. – 206 с.
11. Развитие индустрии гостеприимства/ Под ред. Ефименко А.В., Погорелкин П.В. – Минск: 2001. – 450 с.
12. Сабко В.В. Основы менеджмента гостиничного бизнеса . – М.: 2002 г. – 340 с.
13. Современное состояние отрасли гостеприимства / Под ред. Беловой М.В. – М: 1998 . – 246 с.
14. Специфика гостиничных услуг и вопросы каль¬кулирования себестоимости. Журнал «В помощь бухгалте¬ру», № 12-1999
15. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное пи¬тание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994.
16. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.ЮНИТИ, 1999. – 437 с.
17. Формирование цен на гостиничные услуги. — Жур¬нал «В помощь бухгалтеру», № 1 — 2000
18. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – С-Пб.: Специальная литература, 1995.
19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 1996.