Содержание
Введение3
Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность5
1.1. Эволюция теоретических взглядов ученых-экономистов на конкуренцию5
1.2. Экономические модели конкуренции9
Полиполия (совершенная конкуренция)11
Монополия13
Монополистическая конкуренция15
Олигополия17
1.3. Конкурентоспособность, как категория. Ее уровни: конкурентоспособность товара18
Глава 2. Качество. Основы управления качеством22
2.1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики22
2.1.1. Сущность и роль качества22
2.1.2. Значение управления качеством28
2.2. Анализ теории и практики управления качеством29
2.2.1. Системы бездефектного изготовления продукции и качества труда30
2.2.2. Комплексные системы управления качеством32
2.2.3. Развитие и преобразование комплексных систем управления качеством в многоцелевые системы управления38
Заключение42
Список использованных источников и литературы44
Выдержка из текста работы
Представленная работа посвящена теме «Управление качеством как основа конкурентоспособности фирмы». Улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг является одним из важнейших факторов роста эффективности производства.
Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который, может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.
Объектом исследования является ООО «Илем».Целью исследования является оценка управления качеством продукции как основа конкурентоспособности фирмы.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты системы контроля качества на предприятии, в частности рассмотреть такие вопросы как: понятие и функции управления качеством продукции, современная концепция менеджмента качества, сертификация продукции и систем качества;
2. Провести анализ системы контроля качества в ООО «Илем», а именно, дать общую характеристику предприятия, раскрыть организацию управления качеством продукции на предприятии, провести анализ планирования и контроля качества продукции и анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Илем»;
3. Изложить пути совершенствования управления качеством продукции как основа конкурентоспособности предприятия и ее продукции на рынке, а именно, совершенствование системы контроля качества на предприятии.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В заключении представлены выводы и предложения по теме исследования.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изменениями и дополнениями на 30 сентября 2012 года : справочно-информационное издание . — М. : Эксмо , 2013. — 669 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 30 сентября 2013года. — М. : Омега-Л , 2013. — 700 с.
3. ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний».
4. ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей».
5. ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
6. ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твёрдое. Общие технические условия».
7. ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие. Общие технические условия».
8. ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».
9. ГОСТ Р 52341-2005 «Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия».
10. ГОСТ Р 52342-2005 «Изделия декоративной косметики на жировосковой основе. Общие технические условия».
11. Баканов, М. И.Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов – Москва – 2011. – С.87.
12. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. Д. Шеремет. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 367 с. — (Высшее образование).
13. Аудит и контроллинг персонала организации : учебное пособие для вузов по специальности 080104 «Экономика труда» и другим экономическим специальностям / ред. П. Э. Шлендер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник, 2010. — 262 с. — (Вузовский учебник)
14. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст]/ Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.94.
15. Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов [Текст] / А. В. Брагин. – М.: ЮНИТИ, 2010 г. – С. 147.
16. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие [Текст] / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. — М.: Высш. шк. 2011. – С. 211.
17. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб.пособие. / П.С. Завьялов — М.: ИНФРА-М, 2011.- 496 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. — М.: Прогресс, 2011. – С. 60.
19. Протасов, В.С. Анализ деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала учебник для вузов / В.Ф.Протасов., А.В.Протасова. — М.: Финансы и статистика, 2011.-421 с.
20. Речмен, Д. Дж., Мескон, М. Х., Боуви, К. Л., Тилл, Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах [Текст]/ Д. Дж.. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д. В. Тилл. Пер. с англ. — М.: Республика, 2010. Т.1. — 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.
21. Романов, А.Н., Кормогов, Ю. Ю., Красильников, С.А. Маркетинг: учебник/ под.ред. А.Н.Романова.- М. -2011
22. Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта [Текст] / Е.Голубин.-М.:Вершина.-2012.- c.136.
23. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие [Текст] / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. — М.: Высш. шк. 2011. – С. 211.
24. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и зарубежом.-2011.-№3
25. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу «Стандарты и качество». – 2005. — № 5. – С. 35 – 43.
26. Фасхиев, Х.А. Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг/Х.А Фасхиев, И.М.Гараев // «Маркетинг в России и за рубежом». -2003, №4- с.25-38
27. Акулич, М. В.Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования / М. В. Акулич// Маркетинг в России и за рубежом – 2011 — №1. – С. 45
28. Назаров, Е.А. Формирование ассортиментной политики предприятия /Е.А.Назаров, А.А.Задайханова //Современные проблемы науки и образования.-2010.-№6. – С.53.