Содержание
Содержание
Введение5
1. Жизненный цикл организации6
2. Методика анализа жизненного цикла организации12
3. Жизненный цикл и его влияние на угрозы безопасности устойчивого развития организации14
Заключение22
Список использованных источников23
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Смена фаз жизненного цикла системы
- 1.1 Понятие фазы жизненного цикла (ФЖЦ)
- 1.2 Факторы, влияющие на смену ФЖЦ
- 1.3 Анализ жизненного цикла организации
- Выводы к 1 главе
- Глава 2. Жизненные циклы организации.
- 2.1 Понятие жизненного цикла организации
- 2.2 Стадии жизненного цикла организации
- 2.3 Процедура формирования параметров оценки с учетом ЖЦО
- Выводы ко 2 главе
- Глава 3. Возрастной состав основных производственных фондов
- 3.1 Понятие основных производственных фондов
- 3.2 Возрастная структура основных производственных фондов
- 3.3 Возрастной состав производственных фондов на примере ОАО «АК «Транснефть»
- Выводы к 3 главе
- Заключение
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Смена фаз жизненного цикла системы
1.1 Понятие фазы жизненного цикла (ФЖЦ)
Фаза жизненного цикла
1.2 Факторы, влияющие на смену ФЖЦ
Рассмотрим факторы, влияющие на средний срок жизни экономической организации
не сопровождаемый увеличением размеров фирмы и ее бизнеса
1.3 Анализ жизненного цикла организации
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ БИЗНЕСА |
||||||
№ п/п |
Разброс длительности жизненного цикла (лет) |
1,1 ч 5,9 |
2,2 ч 7,8 |
2,0 ч 8,0 |
Всего ЖЦП (лет) |
|
Категории предприятий |
Фаза Ф1 (роста) |
Фаза Ф2 (стагнации) |
Фаза Ф3 (кризиса) |
|||
1. |
Малый и средний бизнес в области услуг, легкой, местной и пищевой промышленности, бытовой химии, строительных материалов, торговли, производства продуктов питания, производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
14,0 |
|
2. |
Средний и крупный бизнес в области услуг, химии, приборостроения, строительных материалов и строительства, связи, информатики, электроники, деревообработки и полиграфии, оптовой и розничной торговли |
5,0 |
8,0 |
7,0 |
20,0 |
|
3. |
Крупный бизнес в области добычи и переработки полезных ископаемых, лесозаготовки и переработки, топливно-энергетического комплекса, металлургии и энергетического машиностроения |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
22,0 |
|
4. |
Крупный бизнес в области железнодорожных |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
22,0 |
|
перевозок, авиаперевозок, морских перевозок и портового хозяйства, военно-промышленного |
||||||
комплекса |
Выводы к 1 главе
Глава 2. Жизненные циклы организации.
2.1 Понятие жизненного цикла организации
Жизненный цикл организации Рост и изменение хорошо описывает концепция жизненного цикла организации. |
|||
№ |
Характеристика стадии жизненного цикла |
Черты кризиса |
|
Стадия предпринимательства |
|||
1. |
Рождение организации. Акцент на создание продукта и выживание на рынке. Основатели кампании сами занимаются вопросами производства и сбыта. Организация неформальна и не бюрократична. Контроль осуществляют сами собственники. Рост организации определяется предлагаемыми ею новыми продуктами и услугами. Основная черта — творчество. Размер — маленькая организация. |
Потребность в руководстве. |
|
Стадия коллективизма |
|||
2. |
Выработка четких целей, определение направления своей деятельности. Подразделения выстраиваются в соответствии с властной иерархией, спецификой деятельности и начинающимся разделением труда. Сотрудники идентифицируют себя с миссией организации, стараются добиться ее успеха. Работники воспринимаются себя членами коллектива, коммуникация и контроль по большей части являются неформальными, хотя уже начинают появляться отдельные формализованные системы. Основная цель — рост. |
Потребность в делегировании полномочий. Новый менеджмент успешен, рядовые сотрудники постепенно начинают ощущать потребность в большей самостоятельности. Встает задача найти механизм контроля и координации работы подразделений без прямого надзора сверху. |
|
Стадия формализации |
|||
3. |
Появляются и начинают действовать правила, процедуры и системы контроля. Коммуникации становятся более редкими и формальными. Высшее руководство начинают занимать такие проблемы, как стратегия и планирование. Контроль передается на средний уровень управления. Цель — внутренняя стабильность и расширение рынка. |
Необходимость расширения бюрократии. Организация становиться слишком большой и сложной, чтобы ею можно было управлять посредством формальных программ. |
|
Стадия совершенствования |
|||
4. |
Зрелая кампания становится большой и бюрократизированной, с экстенсивными системами контроля, правилами и процедурами. По-новому рассматривается сотрудничество и командная работа. Бюрократия может быть ограничена. Усиливается социальный контроль и самодисциплина. Формальные процедуры могут быть упрощены и переданы командам менеджеров и рабочим группам. Команды часто формируются из представителей разных подразделений. Возможно деление организации на множество подразделений. Приобретают статус и репутация организации. Менеджеры могут наступать на бюрократию или пытаться ее модернизировать. |
Потребность в управлении. Достигнув стадии зрелости организация может пережить временный упадок. Кампания перестает соответствовать требованиям окружающей среды. Необходимы инновации. |
2.2 Стадии жизненного цикла организации
2.3 Процедура формирования параметров оценки с учетом ЖЦО
Выводы ко 2 главе
Глава 3. Возрастной состав основных производственных фондов
3.1 Понятие основных производственных фондов
3.2 Возрастная структура основных производственных фондов
3.3 Возрастной состав производственных фондов на примере ОАО «АК «Транснефть»
3.4 Возрастной состав основных Фондов ОАО «АК «Транснефть»
Наименование показателей |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|
Прием нефти грузоотправителей в систему ОАО «АК»Транснефть» |
314,8 |
324,7 |
374,4 |
|
Сдано конечным грузополучателям всего |
312,5 |
341,6 |
372,5 |
|
В том числе: |
||||
НПЗ России |
160,9 |
169,4 |
186,5 |
|
Экспорт, всего |
151,6 |
172,2 |
186,4 |
|
в том числе: |
||||
— ближнее зарубежье |
18,6 |
27,4 |
35,3 |
|
— дальнее зарубежье |
133,0 |
144,8 |
151,1 |
Выводы к 3 главе
Заключение
Список литературы1.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 562с.
4. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 478с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 354 с.
6. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учеб. для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 639с.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2003. — 344 с.
8. Финансы предприятий: Учеб. для вузов/ Под ред. Н.В. Колчиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. — 413с.
9. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов/ Под ред. Н.Ф. Самсонова. — М.: ЮНИТИ, Финансы, 2002. — 495с.
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 342с.
11. Фролова М.В., Исаева А.А. Эффективность использования основного капитала предприятия: Монография. — Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2000. — 115 с.
12. Шичков А.Н. Управление стоимостью активной части основных фондов предприятия // Финансы и кредит. — 2004. — № 12 (150). — С.26-33.
13. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова, — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 520с.