Содержание
Введение3
1. Понятие, признаки, факторы жанров журналистики5
1.1. Основные понятие жанра5
1.2. Признаки жанра6
1.3. Факторы, определяющие выбора жанра7
1.4. Виды жанров журналистики8
2. Классификация жанров как системы: от простого к сложному15
2.1. Информационные жанры журналистики15
2.2. Аналитические жанры журналистики16
2.3. Художественно-публицистические жанры19
Заключение22
Список использованных источников23
Выдержка из текста работы
Работа журналиста начинается с общения с людьми, носителями информации. Любой процесс человеческого общения состоит из диалога — вопросов и ответов. Интервью-это самый актуальный жанр журналистики.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что журналистам необходимо соблюдать определенные технологические приемы и оптимально построить межличностное общение. Данная тема “Интервью как жанр журналистики” на примере телепрограммы MNB и ОРТ раньше не изученна. В этом есть новизна этой работы.
Целью курсовой работы является изучение интервью как жанр журналистики и его разновидности.
Для достижения поставленной цели следующие задачи:
— раскрыть сущность понятия «интервью»;
— рассмотреть основные виды интервью;
— рассмотреть интервью – портрет как жанр телевизионной публицистики;
— провести анализ и дать оценку подходов к проведению интервью — портрет.
Мы рассморим интервью как жанр журналистких произведений.
Жанр – тип произведения в единстве специфических свойств его формы и
содержания. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М.
Прохоров. М., 1983. С. 431.
Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.
Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида – информационные, аналитические и художественно-публицистические. Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 1999. С. 65.
Интервью чаще относится к группе информационных жанров, то есть к
жанрам, представляющим общественный интерес ответы конкретного лица
(группы лиц) на вопросы журналиста.
Первые интервью появились именно в печатных СМИ. В прессе начала ХIХ
века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов,
закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры.
Прогресс науки и техники привел к эволюции жанров. Рождение радио и
телевидения обусловило появление новых разновидностей прежних жанров.
Так появились радио и телевизионное интервью, которые не вытеснили уже
имевшееся газетное. С развитием Интернет появилось интервью в системе
электронных СМИ, однако его следует рассматривать скорее как подвид
печатных СМИ: во-первых, интервью публикуются на официальных сайтах
изданий; во-вторых, на независимых информационных сайтах интервью носит тот же текстовый характер, что и в печатных СМИ.
Объектом курсовой работы являются MNB-Монгольское общественное телевидение и Российский Первый канал.
o Предметом исследования являются телепрограммы «Познер» ОРТ и «Та хариулахгуй ч байсан болно» MNB 2012г.
Тема представленной работы актуальна. Интервью – самый распространенный в средствах массовой информации жанр. И, на первый взгляд, не очень сложный. Но при изучении темы понимаешь: для создания качественного интервью необходимо немало потрудиться.
Глава 1. Интервью как жанр журналистики и его разновидности
1.1.Понятие интервью
Специалисты современной российской журналистики по-разному трактуют само понятие «интервью». В учебнике «Телевизионная журналисика», изданным МГУ, дается следуещее определение : «Интервью — жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам» .
“Одним из актуальных информационных жанров является интервью-беседа журналиста с каким-либо лицом, представяющая общественный интерес и предназначенная для опубликованная в печати или передаче по радио, телевидению” .
Как видим, определение понятия интервью дается через понятие «беседа». Для газеты и журнала все это закономерно и точно. Но когда речь идет о ТВ, следует более четко различать эти понятия. “Беседа — это прежде всего выступление перед микрофоном кого-либо из пригдашенных в студию (монолог).
А интервью — это уже разговор на экране перед микрофоном по крайней мере двух лиц (диалог)” …………………
Заключение
Таким образом, в проделанной работе мы рассмотрели интервью с точки зрения его позиции в жанровой системе журналистики.
Для этого нами подробно была рассмотрена сама система жанров, определены ее основные составляющие, названы главные черты.
Целью курсовой работы были изучение интервью как жанр журналистики и его разновидности.
Для достижения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:
— раскрыли сущность понятия «интервью»;
— рассмотрели основные виды интервью;
— рассмотрели интервью – портрет как жанр телевизионной публицистики;
— провести анализ и дать оценку подходов к проведению интервью – портрет на примере телепрограмм “Вы можете не ответить…” MNB – Монгольского общественного телевидения и “Познер” ОРТ – Российского Первого канала. Мы достигли цели.
Список используемой литературы
• Васильева Т.В. ,.Осинький В.Г,.Петров Г.Н Курс радиотелевизионной журналистики СПб 2004
• Ильченко С.Н.Интервью в журналистком творчестве, СПб, 2003
• Кузнецов В.Г., Цвик В.Л.,.Юровский А.Я Телевизионная журналисика. Издательство Московского Университета, 1998
• Прохоров Е.П. Введение б теорив журналистики М. 2009
• Телевизионная журналисика. Издательство Московского Университета, 1998
• Тертычный А.А. Аналитическая журналистика М.2010
• .Шумилина Т.В Не могли бы вы рассказать … М. 1976
v coolreferat.com/
v mnb.mn/
v www.1tv.ru/pozner/