Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по журналистике: Жанры журналистики как система от простого к сложному

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

1. Понятие, признаки, факторы жанров журналистики5

1.1. Основные понятие жанра5

1.2. Признаки жанра6

1.3. Факторы, определяющие выбора жанра7

1.4. Виды жанров журналистики8

2. Классификация жанров как системы: от простого к сложному15

2.1. Информационные жанры журналистики15

2.2. Аналитические жанры журналистики16

2.3. Художественно-публицистические жанры19

Заключение22

Список использованных источников23

Выдержка из текста работы

Работа журналиста начинается с общения с людьми, носителями информации. Любой процесс человеческого общения состоит из диалога — вопросов и ответов. Интервью-это самый актуальный жанр журналистики.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что журналистам необходимо соблюдать определенные технологические приемы и оптимально построить межличностное общение. Данная тема “Интервью как жанр журналистики” на примере телепрограммы MNB и ОРТ раньше не изученна. В этом есть новизна этой работы.

Целью курсовой работы является изучение интервью как жанр журналистики и его разновидности.

Для достижения поставленной цели следующие задачи:

— раскрыть сущность понятия «интервью»;

— рассмотреть основные виды интервью;

— рассмотреть интервью – портрет как жанр телевизионной публицистики;

— провести анализ и дать оценку подходов к проведению интервью — портрет.

Мы рассморим интервью как жанр журналистких произведений.

Жанр – тип произведения в единстве специфических свойств его формы и

содержания. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М.

Прохоров. М., 1983. С. 431.

Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.

Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида – информационные, аналитические и художественно-публицистические. Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 1999. С. 65.

Интервью чаще относится к группе информационных жанров, то есть к

жанрам, представляющим общественный интерес ответы конкретного лица

(группы лиц) на вопросы журналиста.

Первые интервью появились именно в печатных СМИ. В прессе начала ХIХ

века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов,

закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры.

Прогресс науки и техники привел к эволюции жанров. Рождение радио и

телевидения обусловило появление новых разновидностей прежних жанров.

Так появились радио и телевизионное интервью, которые не вытеснили уже

имевшееся газетное. С развитием Интернет появилось интервью в системе

электронных СМИ, однако его следует рассматривать скорее как подвид

печатных СМИ: во-первых, интервью публикуются на официальных сайтах

изданий; во-вторых, на независимых информационных сайтах интервью носит тот же текстовый характер, что и в печатных СМИ.

Объектом курсовой работы являются MNB-Монгольское общественное телевидение и Российский Первый канал.

o Предметом исследования являются телепрограммы «Познер» ОРТ и «Та хариулахгуй ч байсан болно» MNB 2012г.

Тема представленной работы актуальна. Интервью – самый распространенный в средствах массовой информации жанр. И, на первый взгляд, не очень сложный. Но при изучении темы понимаешь: для создания качественного интервью необходимо немало потрудиться.

Глава 1. Интервью как жанр журналистики и его разновидности

1.1.Понятие интервью

Специалисты современной российской журналистики по-разному трактуют само понятие «интервью». В учебнике «Телевизионная журналисика», изданным МГУ, дается следуещее определение : «Интервью — жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам» .

“Одним из актуальных информационных жанров является интервью-беседа журналиста с каким-либо лицом, представяющая общественный интерес и предназначенная для опубликованная в печати или передаче по радио, телевидению” .

Как видим, определение понятия интервью дается через понятие «беседа». Для газеты и журнала все это закономерно и точно. Но когда речь идет о ТВ, следует более четко различать эти понятия. “Беседа — это прежде всего выступление перед микрофоном кого-либо из пригдашенных в студию (монолог).

А интервью — это уже разговор на экране перед микрофоном по крайней мере двух лиц (диалог)” …………………

Заключение

Таким образом, в проделанной работе мы рассмотрели интервью с точки зрения его позиции в жанровой системе журналистики.

Для этого нами подробно была рассмотрена сама система жанров, определены ее основные составляющие, названы главные черты.

Целью курсовой работы были изучение интервью как жанр журналистики и его разновидности.

Для достижения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:

— раскрыли сущность понятия «интервью»;

— рассмотрели основные виды интервью;

— рассмотрели интервью – портрет как жанр телевизионной публицистики;

— провести анализ и дать оценку подходов к проведению интервью – портрет на примере телепрограмм “Вы можете не ответить…” MNB – Монгольского общественного телевидения и “Познер” ОРТ – Российского Первого канала. Мы достигли цели.

Список используемой литературы

• Васильева Т.В. ,.Осинький В.Г,.Петров Г.Н Курс радиотелевизионной журналистики СПб 2004

• Ильченко С.Н.Интервью в журналистком творчестве, СПб, 2003

• Кузнецов В.Г., Цвик В.Л.,.Юровский А.Я Телевизионная журналисика. Издательство Московского Университета, 1998

• Прохоров Е.П. Введение б теорив журналистики М. 2009

• Телевизионная журналисика. Издательство Московского Университета, 1998

• Тертычный А.А. Аналитическая журналистика М.2010

• .Шумилина Т.В Не могли бы вы рассказать … М. 1976

v coolreferat.com/

v mnb.mn/

v www.1tv.ru/pozner/

Похожие работы

  • учебник  Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности:"Теория, методика, практика"
  • курсовая  Православная журналистика в системе религиозных СМИ
  • курсовая  ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
  • реферат  Культура как система ценностей
  • курсовая  Журналистика как социальный институт: роль, задачи и функции
  • контрольная  Журналистика как единая социальная система

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка