Содержание
Содержание
Введение…3
1.Теоретические аспекты изучения детей-олигофренов.4
1.1Общая характеристика олигофрении4
1.2Формы олигофрении..6
1.3Клинические проявления умственной отсталости10
2.Эмоционально-волевая сфера детей-олигофренов.16
3.Формирование мышления у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста..22
Заключение.32
Список использованных ресурсов…34
Выдержка из текста работы
1.2. Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами
1.3. Взгляды и теории отечественных психологов
1.4. Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
1.5. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка
1.6. Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Глава 2.Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей
2.1. Характеристика и базы исследования.
2.2. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста
2.3. Результаты исследования. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста
2.4. Методика «Изучение высших чувств»
2.5. Результаты исследования по методике «Изучение высших чувств»
Выводы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами
1.1. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной психологии.
1.2. Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами
За последнее время накоплено большое количество фактов, сис-тематизировано множество наблюдений об эмоциях, приобретён неко-торый опыт их экспериментального исследования. В нагромождении фактов уже н
1.3. Взгляды и теории отечественных психологов
Психические процессы представляют собой специфический продукт де
1.4. Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте за-ключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловлен-ная, как изменением о
1.5. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к чи
1.6. Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Психология занимается изучением своеоб-разия развития психики умс
Глава 2.Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей
2.1. Характеристика и базы исследования.
Специальная школа-интернат для умственно отсталых детей находится по адресу: г. Вилейка, ул. 17 сентября, 10. Здание школы строилось 50 лет назад, имеет 4 этажа, 2 корпуса: учебный и спальный. В школе-интернате дети нах
2.2. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста
Тест, разработанный американскими психологами Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Аменом, предназначен для определения тревожности у детей с нормальным развитием и психическими отклонениями.
Для проведения обследования необходимо иметь 14 рисунков:
каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под о
2.3. Результаты исследования. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребенка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству предъявленных рису
При интерпретации результатов
2.4. Методика «Изучение высших чувств»
ЦЕЛЬ: Изучить особенности высших чувств школьников.
Необходимый материал: картина «Утро» Т.Н. Яблонской.
Методика выполнения: Ученикам демонстрируется картина «Утро» Т.Н Облонской и предлагается описать своё отношение к картине, описать, что на ней изображено. После анализа на основании полученных результатов, эстет
2.5. Результаты исследования по методике «Изучение высших чувств»
Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто опис
Выводы
итератур
Приложение
Рисунок |
Высказывание |
Bыбор |
||
Веселое
лицо |
Печальное
лицо |
|||
1. Игра с младшими детьми |
+ |
|||
2. Ребенок и мать с младенцем |
+ |
|||
3. Объект агрессии |
Хочет ударить его стулом. У него грустное лицо |
+ |
||
4. Одевание |
+ |
|||
5. Игра со старшими детьми |
Потому что у него дети |
+ |
||
6. Укладывание спать |
Я всегда беру спать игрушку |
+ |
||
7. Умывание |
Потому что он умывается |
+ |
||
8. Выговор |
Гуляет с мамой, люблю гулять с мамой |
+ |
||
9. Игнорирование |
Потому что малыш тут |
+ |
||
10. Агрессивность |
Потому что кто-то отбирает игрушки |
+ |
||
11. Уборка игрушек |
Печальное, потому что мама заставляет его, а он не хочет, не правда ли? |
+ |
||
12. Изоляция |
Мама хочет уйти от него |
+ |
||
13. Ребенок с родителями |
Мама и папа гуляют с ним, веселое лицо |
+ |
||
14. Еда в одиночестве |
Пьет молоко, и я люблю |
+ |