Содержание
Содержание
Содержание2
Введение3
1. Понятие издержек производства6
2. Прибыль предприятия11
2.1 Планирование прибыли12
3. Управление прибылью предприятий16
Заключение31
Литература32
Выдержка из текста работы
На рынках готовой продукции фирма выступает как производитель-поставщик, а ее поведение характеризует предложение товаров и услуг. Чем же определяется предложение, что обусловливает готовность фирмы произвести то или иное количество продукта? Одним из наиболее важных факторов предложения являются издержки производства.
Во избежание терминологической путаницы следует обратить внимание на то, что в отечественной экономической литературе существует большое разнообразие терминов, описывающих основные понятия выбранной мною темы. Это связано, прежде всего, с разногласиями российских экономистов относительно перевода английских экономических терминов на русский язык. Так, например, в большинстве изданий учебной экономической литературы используется слово «издержки» для перевода английского понятия «cost». Однако, некоторые отечественные экономисты полагают такой перевод неадекватным, предпочитая термину «издержки» термин «затраты».
Издержки производства являются одновременно и простой и очень сложной категорией. Простой, потому что само значение слова «издержки» подсказывает: это то, во что обходится предпринимателю организация производства, а сложной — потому что существует ряд методологически разных подходов к определению сущности, классификации и величины издержек.
В российской литературе издержки рассматриваются как совокупность затрат, которые несет предприятие на производство товара. Сюда входят расходы на возмещение потребленных средств производства, на приобретение сырья, вспомогательных материалов, оплату труда работников, средства, идущие на содержание складских помещений, расходы на транспортировку продукции, на содержание научно-исследовательских и конструкторских бюро или лабораторий и т. д.
В зарубежной практике кроме названных затрат в издержки производства включается и так называемая нормальная прибыль предпринимателя, вознаграждающая и стимулирующая его труд (т. е. минимальное вознаграждение, без получения которого предприниматель переориентирует производство на выпуск другой продукции или вовсе перейдет на положение работника, получающего заработную плату).
Термин «издержки» получил широкое распространение в России совсем недавно. Длительный период времени в нашей стране был распространен один единственный термин — себестоимость продукции. Лишь с переводом экономики на рыночные рельсы в российской экономической лексике широкое распространение получил термин «издержки». Оценивая значимость данного термина, следует отметить, что это не просто механическое внедрение западного показателя в российскую практику, но и реальная необходимость его использования в условиях рыночной экономики.
Итак, определим объект исследования — издержки производства.
Предмет исследования — содержание, характеристики и структура (различные классификации) издержек производства.
Цель работы — определить социально-экономическое содержание и структуру издержек производства.
Задачи курсовой работы:
1. уяснить сущность понятия «издержки производства» и их социально-экономическое содержание;
2. выявить разницу между схожими понятиями «издержки», «расходы», «затраты»;
3. определить структуру издержек производства и определить их влияние на уровень прибыли предприятия;
4. рассмотреть различные классификации издержек.
1. Понятие издержек производства и их характеристика
Так как природа не предоставляет человеку необходимые блага в нужном количестве, их нужно производить. Поэтому производство — есть объективная необходимость. Любой процесс производства и реализации продукт предполагает наличие издержек, и получение прибыли, а главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях — максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В то же время любое производство товаров или услуг немыслимо без затрат. На приобретение факторов производства фирма осуществляет конкретные затраты.
Под производством в современной экономической науке принято понимать любую деятельность членов общества по использованию естественных ресурсов. В естественные ресурсы включаются и ресурсы человека………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй — практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Снижение издержек производства — один из основных путей повышения прибыли. Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: в условиях рынка не только можно, а необходимо всегда управлять издержками. Идет перестройка экономического мышления, при этом прослеживается следующая логическая цепочка: изменение теории издержек влечет за собой необходимость обучения специалистов и использование этих новых теорий на предприятиях материального производства с целью прогрессивного управления ими.
Список литературы:
1. Базылев Н. И. Экономическая теория: Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2003. — С. 274-289.
2. Богатова Татьяна Снижение издержек и повышение качества. Возможно ли это? // Торговое оборудование в России № 2, 2002 г.
3. Вечканов Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Проблема снижения издержек производства на предприятиях
4. Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 148-159.
5. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. — 8-е перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
6. Ермишин П. П. Основы экономической теории. Лекция 11.//www.aup.ru/books/m63
7. Камаева В. Д. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 135-153.
8. Кларк Д. Б. Распределение богатства. //e2000.kyiv.org
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. — М.: ГроссМедиа, 2006. — 528 с.
10. Универсальный учебник. Экономический словарь специалисту, студенту, абитуриенту, школьнику. П/ред. О. Мамедова. Ростов на Дону. Издательство Феникс. 1996.
11. Эрхард Л. Благосостояние для всех.//e2000.kyiv.org