Выдержка из текста работы
ГГП1.12170-01 Содержание ВВЕДЕНИЕ . 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Постановка задачи 1.2 Математическая модель задачи 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Алгоритм главной программы 2.2 Алгоритм процедуры мультипликации 2.3 Алгоритм программы озвучивания 3. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 3.1 Текст проекта .13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Вид программы 17 Приложение В Результаты работы программы .18 АМП1.321НЗ-01 ВВЕДЕНИЕ Передо мной была поставлена задача разработать программу взрыв бомбы. Для решения этой задачи я выбрал объектно-ориентированную среду Delphi.
Delphi — это комбинация нескольких важнейших технологий высокопроизводительный компилятор в машинный код объектно-ориентированная модель компонент визуальное построение приложений из программных прототипов масштабируемые средства для построения баз данных.
В процессе построения приложения разработчик выбирает из палитры компонент готовые компоненты как художник, делающий крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты своей работы — после подключения к источнику данных их можно видеть отображенными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде. В этом смысле проектирование в Delphi мало, чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции мы получаем код, который исполняется в 10-20 раз быстрее, чем-то же самое, сделанное при помощи интерпретатора.
Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном реиспользовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует.
Она берет на себя значительную часть работы по управлению компьютером, что делает возможным в простых случаях обходиться без особых знаний о деталях ее работы. В отличие от традиционных систем программирования, Delphi даже сама пишет значительную часть текста программы описания объектов, заголовки процедур и многое другое. Программисту остается вписать только необходимые строчки, определяющие индивидуальное поведение программы, которые система не в состоянии предугадать.
АМП1.321НЗ-01 Но даже здесь Delphi во многих случаях сама указывает место, где надо разместить эти строки. В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов. Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений RAD — rapid application development, поддерживающей разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. VCL — библиотека визуальных компонент, включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE. Визуальные компоненты в Delphi обладают большей гибкостью.
В Delphi визуальные компоненты пишутся на объектном паскале, на том же паскале, на котором пишется алгоритмическая часть приложения. И визуальные компоненты Delphi получаются открытыми для надстройки и переписывания.
Delphi предлагает разработчикам — как в составе команды, так и индивидуальным — открытую архитектуру, позволяющую добавлять компоненты, где бы они ни были изготовлены, и оперировать этими вновь введенными компонентами в визуальном построителе. Разработчики могут добавлять CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские help ы, доступные через меню Delphi. Two-way tools — однозначное соответствие между визуальным проектированием и классическим написанием текста программы.
Это означает, что разработчик всегда может видеть код, соответствующий тому, что он построил при помощи визуальных инструментов и наоборот. Визуальный построитель интерфейсов Visual User-interface builder дает возможность быстро создавать клиент-серверные приложения визуально, просто выбирая компоненты из соответствующей палитры. АМП1.321НЗ-01 После запуска Delphi в верхнем окне горизонтально располагаются иконки палитры компонент. Если курсор задерживается на одной из иконок, под ней в желтом прямоугольнике появляется подсказка. Из этой палитры компонент вы можете выбирать компоненты, из которых можно строить приложения.
Компоненты включают в себя как визуальные, так и логические компоненты. Такие вещи, как кнопки, поля редактирования — это визуальные компоненты а таблицы, отчеты — это логические. Понятно, что поскольку в Delphi вы визуальным образом строите свою программу, все эти компоненты имеют свое графическое представление в поле форм для того, чтобы можно было бы ими соответствующим образом оперировать.
Но для работающей программы видимыми остаются только визуальные компоненты. Компоненты сгруппированы на страницах палитры по своим функциям. К примеру, компоненты, представляющие Windows common dialogs все размещены на странице палитры с названием Dialogs. Delphi позволяет разработчикам настроить среду для максимального удобства. Вы можете легко изменить палитру компонент, инструментальную линейку, а также настраивать выделение синтаксиса цветом.
Delphi обладает мощнейшим, встроенным в редактор графическим отладчиком, позволяющим находить и устранять ошибки в коде. Вы можете установить точки останова, проверить и изменить переменные, при помощи пошагового выполнения в точности понять поведение программы. Если же требуются возможности более тонкой отладки, Вы можете использовать отдельно доступный Turbo Debugger, проверив ассемблерные инструкции и регистры процессора. Ключевой особенностью Delphi является возможность использовать визуальные компоненты для строительства приложений, но и создание новых компонент.
Такая возможность позволяет разработчикам не переходить в другую среду разработки, а наоборот, встраивать новые инструменты в существующую АМП1.321НЗ-01 среду. Кроме того, можно улучшить или полностью заменить существующие по умолчанию в Delphi компоненты. АМП1.321НЗ-01 1.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи
Целбю данного курсового проекта является разработка программы взрыв бомбы. АМП1.321НЗ-01 1.2 Математическая модель АМП1.321НЗ-01 2.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Алгоритм главной программы
Рис.1 блок-схема главной программы АМП1.321НЗ-01 2.2
Алгоритм процедуры мультипликации
Рис.2 блок-схема мультипликации АМП1.321НЗ-01 2.3
Алгоритм программы озвучивания
Рис.3 блок-схема озвучивания АМП1.321НЗ-01 3. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 3.1
Текст проекта
unit Aniunit interface uses SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Animate type TForm1 class TForm Bomb TAnimated BombButton TButton procedure BombClick Sender TObject procedure BombChangeFrame Sender TObject private Private declarations public Public declarations end var Form1 TForm1 implementation uses MMSystem R .DFM procedure TForm1.BombClick Sender TObject begin with Bomb do if Frame 0 then Play True else Frame 0 end procedure TForm1.BombChangeFrame Sender TObject const snd Async 0001 play asynchronously begin if Bomb. Frame 8 then АМП1.321НЗ-01 SndPlaySound explode.wav, snd ASync end end. АМП1.321НЗ-01
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного курсового проекта является разработка программы взрыва бомбы в объектно-ориентированной среде Delphi. В ходе выполнения этого проекта я разработал алгоритмы программы, отображающих последовательность ее действий, текст программы Так же были разработаны приложения с окнами вида программы и результата ее выполнения.
АМП1.321НЗ-01
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Могилев А.В Пак Н.И Хеннер Е.К. информатика Учеб. пособие для пед. Вузов М. Academa, 2001-816 с. книга 3 автора 2. Голицына О.Л Попов И.И. основы алгоритмизации и программирования Учеб. пособие.
М. ФОРУМ ИНФА-М, 2002 432с. книга меньше 3 авторов 3. С.И.Бобровский Delphi 7. учебный курс СПб. Питер, 2004 736 с. книга меньше 3 авторов 4. Журин А.А самый современный самоучитель работы на компьютере учеб. пособие М. ООО издательство АСТ , 2003 607с. АМП1.321НЗ-01-13-01-1 Приложение А вид программы взрыв бомбы Рис. 4 вид программы-этап 1 Рис 5.вид программы-этап 2 АМП1.321НЗ-01-13-01-1 Приложение В результат работы программы взрыв бомбы Рис. 6 результат работы программы Жигулевский радиотехнический техникум Курсовая работа По предмету Основы алгоритмизации и программирования Разработать программу, моделирующую взрыв бомбы Выполнил Студент группы Д3П1 Алхасов М. 2005.