Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА I ИСТОРИЯ МИЛИЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ (МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)4
1.1. Начало организации милиции с июля 1918 года4
1.2. Военный и послевоенный период в истории московской милиции7
1.3. Этапы становления московского уголовного розыска8
1.4. Изменение организации уголовного розыска11
1.5. Деятельность МУРа в 70-х, 80-х годах16
1.6. Московская милиция сегодня18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ23
Выдержка из текста работы
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
В курсовой работе произведен анализ динамики состава и структура доходов и расходов всех уровней бюджетной системы: федерального бюджета РФ, бюджетов Московской области и города Москвы.
Целью курсовой работы является закрепление комплекса теоретических знаний (с учетом анализа правовых и методологических вопросов формирования, функционирования и развития государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации), проверка применения аналитических методов для расчета и оценки ключевых бюджетных показателей на основе всестороннего изучения статистической информации, понимание экономического смысла исчисленных показателей, их анализ и интерпретация полученных результатов.
Предметом исследования является структура доходов и расходов бюджетов на федеральном, региональном и муниципальном уровне
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— провести анализ динамики состава и структуры доходов федерального бюджета РФ, бюджетов Московской области и города Москва за последние 5 лет с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства;
— провести анализ динамики состава и структуры расходов бюджета федерального бюджета РФ, бюджетов Московской области и города Москва за последние 5 лет с учетом изменения бюджетной политики РФ и реформирования финансовых аспектов местного самоуправления;
— провести анализ наличия профицита (дефицита) бюджета федерального бюджета РФ, а также бюджетов Московской области и города Москва за последние 5 лет с учетом изменения бюджетной политики РФ и реформирования финансовых аспектов местного самоуправления;
— дать характеристику федеральной целевой программе «Юг России (2014-2020 годы);
— охарактеризовать состав источников финансирования дефицитов РФ.
1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ, БЮДЖЕТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДА МОСКВА
Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну.
По существу федеральный бюджет является главным законом экономической жизни государства, в котором фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития. Поэтому федеральный бюджет рассматривается как главный объединительный инструмент всей финансовой системы Российской Федерации. [6]
Следующим после федерального бюджета звеном бюджетной системы Российской Федерации являются бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты), которые представляют собой обособленную часть бюджетной системы Российской Федерации, связанную с последней генетически. Они (вне зависимости от меры своей автономии) составляют именно часть целого, пока существует целостность государства. Региональные бюджеты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности.
Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
________________
6. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 340 с.
Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий. [7]
К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Консолидированный бюджет Российской Федерации — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированный бюд-жет субъекта Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.
Таблица 1 — Доходы и расходы консолидированного бюджета РФ за 2010-2014 гг. млн. руб.
2010 2011 2012 2013 2014
Доходы консолидированного бюджета
млн. руб. 16031930 20855368 23435105 24442686 26766080
в процентах к ВВП 34,6 37,3 37,7 36,9 37,5
Расходы консолидированного бюджета1):
млн. руб. 17616656 19994645 23174718 25290909 27611666
в процентах к ВВП 38,0 35,7 37,3 38,2 38,7
Профицит, дефицит (-) консолидированного бюджета
млн. руб. -1584726 860724 260387 -848224 -845586
в процентах к ВВП -3,4 1,5 0,4 -1,3 -1,2
________________
7. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / Ю. Н. Шедько, Ю. Б. Миндлин, И. С. Цыпин [и др.]; под ред. Ю. Н. Шедько. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 570 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.
Объем доходв консолидированного бюджета с 2010 по 2014 года увеличился на 10730 млрд. руб. или на 167 %. В % к ВВП доходы консолидированного бюджета возросли на 2,9 п.п.
Структура поступлений в консолидрованный бюджет за 2014 год представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Структура поступлений в консолидированный бюджет РФ по уровнями бюджетной системы по состоянию на 01.01.2015 г, %[12]
Основным источником доходов консолидированного бюджета в 2014 году являются ходоы федерального бюджета, они составляют 54%. Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ составляют 33% , доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов составили 27 %.
В таблице 2 представлена динамика и стурктура доходов федерального бюджета.
Общая сумма доходов федерального бюджета с 2010 года по 2014 год возросла на 138%.
________________
12\ Министерство финансов РФ.
Таблица 2 — Динамика и стурктура доходов федерального бюджета за 2010-2014 гг, млрд. руб.
2010 2012 2013 2014
Доходы — всего 8305,4 12855,5 13019,9 14496,9
из них:
налог на прибыль организаций 255 375,8 352,2 411,3
налог на доходы физических лиц — — — 9,2
единый социальный налог — — — —
налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1328,7 1886,1 1868,2 2181,4
на товары, ввозимые на территорию 1169,5 1659,7 1670,8 1750,2
Российской Федерации
акцизы по подакцизным товарам
(продукции):
производимым на территории 113,9 341,9 461 520,8
Российской Федерации
ввозимым н……..
Список используемых источников
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ? М.: ЮНИТИ, 2002. ? 687 с
2. Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации. МИЭМП, 2010. — 95 с.
3. Бюджетный кодекс РФ.
4. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 340 с.
5. Конституция РФ.
6. Министерство финансов РФ.
7. Налоговый кодекс РФ.
8. Открытый бюджет города Москва
9. Открытый бюджет московской области
10. Сахарова В. С. Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования [Текст] / В. С. Сахарова // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 225-227.
11. Свободная энциклопедия Википедия
12. Федеральный закон «О федеральном бюджете»
13. Федеральная служба государственной статистики
14. Федеральные целевые программы России