Содержание
Содержание
Введение3
1.Школа научного менеджмента Ф.У. Тейлора5
1.1.Концепция Ф.У. Тейлора как новый инструмент управления предприятием
5
1.2.Применение и значение системы Тейлора7
2.Анализ производительности труда предприятия ЗАО «Кудесница»
10
2.1.Краткая характеристика предприятия ЗАО «Кудесница»10
2.2.Оценка и факторы роста производительности труда16
3.Анализ применения основных положений теории Ф. Тейлора22
3.1.Повышение производительности труда за счет использования основных положений теории Ф. Тейлора
22
3.2.Исследование применимости основных положений теории Ф. Тейлора в российских организациях
24
Заключение26
Список использованной литературы28
Выдержка из текста работы
1.3 Особенности формирования и реализации стратегического планирования в РФ 16
2 Анализ стратегического планирования на примере ОАО «Крымпродмаш» 24
2.1 Краткая характеристика ОАО «Крымпродмаш» 24
2.2 Особенности стратегического планирования ОАО «Крымпродмаш» 27
3 Мероприятия по совершенствованию стратегического планирования и их эффективность <br
>Введение
В настоящее время тема формирования стратегии часто поднимается в специализированных периодических изданиях, прессе и в административных офисах российских предприятий. Стратегический менеджмент постепенно становится важным элементом управленческой деятельности в России.
Актуальность темы курсовой работы заключается в осознании многими российскими компаниями потребности стратегии вообще, так как западный опыт стратегического планирования показывает, какие конкурентные преимущества может российским компаниям дать стратегический подход в условиях динамичного развития российского рынка товаров и услуг. Следует сразу отметить, что крупные отечественные корпорации этим вопросом занимаются уже давно, с того момента, когда они стали следить за изменением капитализации рынка своих акций. Однако средние и малые предприятия этим новшеством пока еще не охвачены. Поэтому данная курсовая работа поднимает проблемы потребности в стратегическом менеджменте тех предприятий, которые пока еще до конца не решились на трансформацию управленческого аппарата с целью развития стратегического менеджмента.
Практика показывает, что стратегический менеджмент всякий раз востребован там, где компания сталкивается с необходимостью соотнести свой внутренний потенциал развития с условиями, складывающимися в окружающей ее деловой среде. Однако часто есть сложности с пониманием того, насколько долго в складывающихся рыночных условиях, с учетом интенсивности и особенностей конкурентной борьбы, компания сможет сохранить финансовую рентабельность и оставаться привлекательной для внешних инвесторов.
Поэтому особенно важным является понимание того, какие шаги необходимо предпринять и какие инвестиции осуществить, чтобы сохранить или усилить свои позиции в каждом отдельно взятом рыночном сегменте, определение целесообразности и перспектив выхода на другие новые для компании рынки продукции или услуг, где раньше она не осуществляла своей деятельности. Если менеджер, ответственный за развитие предприятия, реально столкнулся с одной или несколькими из вышеперечисленных проблем, то с уверенностью можно сказать — для этого предприятия настало время вплотную заняться стратегией своего развития.
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Главная цель курсовой работы – разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования и их эффективность.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования .
2. Исследовать стратегическое планирование на примере ОАО «Крымпродмаш».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования и их эффективность.
Объектом исследования является ОАО «Крымпродмаш»
Предметом исследования: состояния и перспективы стратегического планирования в ОАО «Крымпродмаш».
Данная курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования в организации.
Во втором разделе проведен анализ стратегического планирования ОАО «Крымпродмаш».
В третьем разделе разработаны мероприятия по совершенствованию стратегического планирования и их эффективность……..
список использованной литературы
I. Нормативно-правовая литература :
1. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. / И. Ансофф. — М.: Экономика,2010. — 306 с.
2. Аткина Н.А. Состояние и организация стратегического планирования в РФ / Н. А. Аткина, В. Л. Ханжина, Е. В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — №2 — С. 3 — 13.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. / К. Боумэн — М.: Юнити, 2009. — 106 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский — М.: Гардарика, 2004. — 252 с.
5. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента / А.Д. Воробьёв // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — №6. С. 127 — 130.
6. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии / А.П. Дугельный // ЭКО. — 2006. — №12. — С. 43 — 57.
7. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г. Клеймор // Вопросы экономики.-1998.-№9.- С. 46 — 66.
8. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О. П. Коробейников, В. Ю. Колосов, А. А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — №3. — С. 88 — 129.
9. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. — 2009. — №11. — С. 46 — 59.
10. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности / В. С. Кузнецов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 34 — 40.
11. Курцевич А.И. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях / А. И. Курцевич, Н. В. Шлей, А. С. Железняков // ЭКО. — 1999. — №10. С. 66 — 71.
12. Мамонов В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований / В. И. Мамонов, Е. В. Мамонова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — №2 — С. 13 — 21.
13. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием / Д. Б. Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — №5. — С. 3 — 10.
14. ОАО «Крымпродмаш» [Электронный документ] (vkfk.com.ua/vippred_info.php?id=16)
15. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент / М. Н. Рудаков // ЭКО. — 2001.-№11. — С. 20 — 25.
16. Салун В. Стратегическое планирование — цель или средство / В. Салун // Маркетинг. — 1999. — №1. — С. 42 — 47.
17. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, А. В. Постников — М.: Издательский дом «Филинъ», 2009. — 272 с.
18. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления / Л. С. Шеховцева // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. — №6. С. 34 — 40.
19. Шрайэг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента / Г. Шрайэг // Проблемы теории и практики управления.-2008.-№5.- С 93 — 98.
20.Постановление правительства РФ №844 от 26 августа 1995 г.
II. Текущий архив документации:
21.Устав
22. Штатное расписание
23. Баланс финансово — хозяйственной деятельности
24. Технико — экономические показатели ОАО «Крымпродмаш»
III. Интернет ресурсы:
25.()
26.[]