Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования принципов и методов оформления команды проекта…4
1.1. Основные характеристики формирования команды проекта.4
1.2. Совокупность принципов и методов формирования команды проекта.7
Глава 2. Формирование команды проекта на примере агентства «P.S.».14
2.1. Краткая характеристика агентства «P.S.»..14
2.2. Планирование команды проекта.16
Заключение.23
Список литературы24
Выдержка из текста работы
Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) — многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
Планирование имеет следующие особенности:
— предварительное принятие решений, нацеленное на достижение определенных результатов в перспективе;
— достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, что приводит к постоянным изменениям как в объекте планирования, так и во внешней среде, следовательно, система планирования должна быть гибкой, способной адаптироваться к постоянным изменениям среды, т.е. любой план нуждается в постоянной корректировке;
— планирование всегда связано как с предотвращением ошибочных действий, так и с сокращением числа неиспользованных возможностей.
Как отечественный, так и зарубежный опыт показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в рыночных условиях, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству предприятий. В связи с этим грамотная экономическая политика состоит не в отрицании планирования, а в его использовании.
Это касается планирования и на государственном уровне, и на отраслевом (корпоративном), и на уровне отдельного предприятия. Заметим, что планирование на государственном и отраслевом уровнях в условиях рыночной экономики носит большей частью рекомендательный характер, в то время как план, разработанный предприятием, — это обязательство, подлежащее выполнению. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение понятия, задач, основных принципов и методов планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и значение планирования;
— исследовать задачи и принципы планирования на предприятии торговли;
— рассмотреть процесс планирования на предприятии;
— изучить основные методы планирования деятельности торгового предприятия;
— проанализировать процесс планирования на предприятии и выработать рекомендации по его совершенствованию.
1. Роль и значение планирования в управлении предприятием.
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, именно это и предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
По мнению М. Бухалкова, сущность планирования в условиях свободных рыночных отношений заключается в:
— научном обосновании на объектах планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;
— выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;
— выполнении работ и оказании услуг с установлением таких показателей их производства;
— распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
Систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.
Внутрифирменное планирование — это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих
— стратегию и тактику деятельности фирмы;
— прогноз развития внешнего окружения;
— цели функционирования;
— другие системообразующие факторы.
Если долгосрочное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Процесс планирования направлен на оптимальное соотношение между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями.
План включает в себя модель будущего, цели деятельности с указанием их приоритетности, систему средств, действий и мер, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также требуемые для выполнения плана трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.
Планирование — это не только процесс составления, но и последующего контроля за ходом реализации плана. Планирование включает обработку информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.
В процессе планирования, принимаются решения:
— о миссии и целях организации;
— о состоянии внешней среды и ее влиянии на будущее организации;
— о стратегии и тактике достижения поставленных целей;
— о бюджете организации;
— о выборе инвестиционных проектов;
-о целевых рыночных сегментах и позиционировании товаров или услуг на целевых рынках;
— о стратегии ценообразования;
— о каналах сбыта и распределения продукции;
— о разработке новых видов товаров и услуг;
— о способах проведения рекламных кампаний.
Планирование как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:
— всегда представляет собой предварительное принятие решений, направленных на достижение требуемых результатов в перспективе;
— должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям самого объе……..
Список используемой литературы.
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. — М.: Дело и сервис, 2012. — 512 с.
2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. — М.: Вышэйшая школа, 2010. — 302 с.
3. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. — М.: КноРус, 2013. — 336 с.
4. Бланк И.А. Торговый менеджмент . — М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2011. — 784 с.
5. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 314 с.
6. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 303 с.
7. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 416 с.
8. Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 176 с.
9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. — М.: Академ. Проект, Трикста, 2011. — 528 с.