Содержание
Введение3
1.Организационное устройство компании5
1.1.Организационная структура управления5
1.2.Функции маркетинговой службы12
2.Стратегия маркетинга13
2.1.Обзор основных стратегий13
2.2.Выбор стратегии маркетинга17
3.Сегментирование20
3.1.Критерии сегментации20
3.2.Обзор методов сегментирования22
3.3.Выбор конкретного метода сегментирования26
3.4.Разработка плана маркетинговых исследований31
4.Оценка результатов проведенных исследований35
5.Выбор целевых сегментов на основе проведенного исследования40
6.Позиционирование43
7.Разработка задач маркетинга47
Заключение49
Список использованной литературы50
ПРИЛОЖЕНИЕ А51
Выдержка из текста работы
Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учётом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой – возможностей, потенциала и претензий фирмы – субъекта рынка. Это делается для снижения уровня неопределённости информации и для оптимизации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.
Исследование рынка включает в себя комплекс маркетинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса. Предложения и механизмов их уравновешивания, балансирования. Среди этих механизмов – товарный ассортимент, ценообразование, коммуникационная деятельность, позиционирование, товародвижение.
Таким образом, маркетинговое исследование – это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом.
Можно сделать вывод, что маркетинговые исследования играют очень важную роль в функционировании предприятия, поскольку информация, полученная в процессе исследований позволяет предприятию развиваться, пересматривать действующую стратегию, координировать свои действия для поддержания конкурентоспособности.
Первым шагом на пути к проведению исследования является определение потребности в таком исследовании. Такая потребность актуализируется не только в связи с возникновением определённых проблем, но и по мере становления традиций их разрешения с помощью маркетинговых исследований.
Далее идёт ясное, чёткое изложение проблемы. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, и чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Поэтому задачей руководства является проведение внутрифирменного мониторинга и конкретизация существующих проблем.
После того, как проблема выявлена, необходимо сформулировать цель проводимого исследования. Цели могут быть разведочными, описательными, каузальными. Важным условием данного шага является то, что поставленная цель должна быть понятна не только маркетологам, но и менеджерам, которые делают заказ на исследование.
Таким образом, каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Целью курсовой работы является получение практических навыков по исследованию рынков потребителей, методологии их сегментирования и отбору целевых рынков на конкретном российском предприятии (Магазин «Дикси»).
Курсовая работа содержит описание маркетингового исследования, проходимого в виде анкетирования, а также обработку данных и анализ полученных результатов.
1. Организационное устройство компании
1.1. Организационная структура управления
«Дикси» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса — основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов долларов. В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада».
В июле 2001 года «Дикси» открыла первый универсам экономического класса в Москве. В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2001 года оборот «Дикси» составил 212 миллионов долларов, а количество покупателей превысило 100 миллионов.
В 2003 г. «Дикси» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. В 2003 году прирост составил 118 магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Дикси» в 2003 г. превысил 933 миллиона долларов. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более 400 млн. долларов. В 2003 г. в универсамах «Дикси» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Дикси» дважды.
Франчайзером номер один в российской рознице стала сеть экономичных универсамов «Дикси»: ни одна из крупнейших розничных сетей страны не смогла повторить то, что сделала в ритейле немногочисленная команда дирекции регионального развития этой сети во главе с Михаилом Лапиным.
За пять лет созданы франчайзинговые сети магазинов «Дикси» в 21 регионе России и стран СНГ, в рамках которых на конец 2006 г. функционировало свыше 600 магазинов с совокупным годовым оборотом, приблизившимся вплотную к отметке в миллиард долларов.
Более подробно рассмотрим работу одной бизнес-единицы в г. Челябинске. На рисунке 1 показана организационная структура управления магазина……………..
Заключение
Современные условия рынка ставят перед предприятиями достаточно сложные задачи. Для успешного решения этих задач, то есть для успешного функционирования и развития предприятия должны располагать точной и актуальной информацией по всем направлениям своей деятельности. Именно маркетинговые исследования помогают решить предприятиям эту задачу.
Подобные исследования снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Качество маркетинговых исследований определяется качеством всего комплекса маркетинга на предприятии, и в конечном итоге этот комплекс определяет «будущее» предприятия: выживет или нет в острой конкурентной борьбе.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е., курс лекций, Москва, 2003
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, и практика. — М.: Финпресс, 1998. — 414 с.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056с.
4. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер с англ. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896с.
5. Панкрухин А.П., «Маркетинг»,учебник, Москва,2003
6. Черчилль Г.А., «Маркетинговые исследования», Санкт-Петербург, 2003
7. Интернет-ресурсы
— www.rbk.ru
— www.marketing.ru
— e5.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета для покупателей магазина «Дикси»
Проставьте для каждого критерия степень вадности для Вас.
Критерий Абсолютно не важно Не важно Важно Очень важно Необходимо
Ассортимент
Цена
Качество
Удобство покупки
Качество обслуживания
Репутация магазина
Возможность получения скидки
Заполните таблицу, проставив определенный балл для каждого критерия каждого из магазинов.
5 – очень хорошо; 4 – хорошо; 3 – посредственно; 2 – плохо; 1 – очень плохо.
Организация
Критерий «Дикси» «Час пик» «Дикси-экспресс»
Широта ассортимента
Уровень цен
Качество предлагаемой продукции
Удобство расположения магазина
Опытный персонал, качество обслуживания
Репутация магазина, продолжительность работы на рынке
Возможность получения скидки
Спасибо за участие в опросе!