Содержание
Введение3
1. Интернационализация существующих систем учета и отчетности4
1.1. Необходимость интернационализации действующих систем учета и отчетности4
1.2. История возникновения, цели и задачи международных профессиональных бухгалтерских организаций10
2. Международные организации бухгалтерского учета и их деятельность19
2.1. Европейские организации бухгалтерского учета и их деятельность19
2.2. Международные организации бухгалтерского учета21
Заключение34
Список литературы35
Выдержка из текста работы
Федеральный закон об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства, утвержденный Указом Президента РФ от 2.9 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, а также принятые на его основе местные нормативные акты (на уровне субъектов Федерации) определяют правовые основы введенная и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — юридических лиц (далее — предприятия) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Применение данного закона имеет большое значение для малых строительных предприятий (МПС), так как позволяет уменьшить на 10—35% общий размер налоговых платежей и соответственно увеличить размеры чистой прибыли МПС. В строительстве насчитывается более 120 тыс. малых предприятий, из них около 60% имеют среднесписочную численность менее 15 человек, т.е. могут применять упрощенную систему налогообложения и учета.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства в строительстве на добровольной основе и в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности МПС, подпадающими под действие настоящего федерального закона, предусматривает замену оплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для МПС, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уцлаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. МПС, применяю, щим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов РФ и является единой на всей территории РФ. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на МПС, имеющие следующие критерии своей деятельности:
1) предельную (среднесписочную) численность работающих (включая работающих по договорам подряда гражданско-правового характера) — до 15 человек;
2) предельный размер годовой выручки — 100 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда;
3) максимальный размер доли учредителей — юридических лиц (не являющихся малыми предприятиями) в уставном капитале не выше 25%.
Объект обложения единым налогом МПС в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности — либо совокупный доход, либо валовая выручка, полученные за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Выбор объекта налогообложения осуществляется органами государственной власти субъекта РФ.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе строительного производства материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной деятельности, затрат на аренду строительных машин, механизмов, инструментов, оборудования, транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации строительно-монтажных работ (услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Для субъектов МПС, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
– в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного дохода;
– в бюджет РФ и местный бюджет — в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
В случае, когда объектом налогообложения для МПС является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
– в федеральный бюджет — в размере 3,33% от суммы валовой выручки:
– в бюджет субъекта РФ и местный бюджет — в размере не более 6,67% от валовой выручки.
Официальный документ, удостоверяющий право применения МПС упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, — патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет. Форма патента устанавливается ГНС и является единой на всей территории РФ.
Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего федерального закона, устанавливается с учетом ставок налога решением органов государственной власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности. Выплата годовой стоимости патента осуществляется МПС ежеквартально с соответствующим распределением платежей, устанавливаемым органами государственной власти субъекта РФ. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога МПС. В ряде регионов страны МПС получают патент бесплатно (например, в г. Москве)
Для МПС, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджет субъектов РФ и местные бюджеты в соотношении один к двум. МПС патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основании письменного заявления, подаваемого не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
– если общее число работников, занятых в МПС, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим федеральным законом (не более 15 человек);
– если МПС не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных платежей за предыдущий отчетный период;
– если МПС своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Филиалы и подразделения МПС, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет нотариально заверенные копии патента, выданного МПС, не позднее, чем за 15 дней до начала очередного квартала.
Решение о переходе МПС на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявлений организацией. При получении патента в налоговом органе МПС предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации, виды деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе. По истечении срока действия патента по заявлению МПС налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами РФ. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных условий и наложением на организацию штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта РФ.
По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) МПС представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.
При представлении в налоговый орган указанных документов МПС предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). При превышении определенных настоящим федеральным законом предельных численности работающих или размера годовой выручки налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться МПС с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.