Содержание
Введение 3
I. Теоретическая часть4
1. Содержание инновационного менеджмента
1.1. Основные моменты4
1.2. Инновационный процесс5
1.3. Классификация инноваций7
2. Рынок инновационной продукции8
3. Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации
3.1. Эффективность инновационного менеджмента 10
3.2. Выбор организационной формы инновационной деятельности11
4. Формы управления инновационной деятельностью17
II. Практическая часть курсовой работы
1. Краткое описание выпускаемой продукции21
2. Маркетинговое обоснование21
3. Исходные данные22
4. Экономическое обоснование бизнес-проекта по производству изделий из искусственного камня
4. 1. Расчет индексов инфляции25
4. 2. Планирование инвестиций25
4. 3. Определение объема выпуска изделий26
4. 4. Расчет себестоимости производства и выручки от реализации продукции
26
4. 5. Определение расходов, относимых на финансовый результат, и налога на прибыль
34
4. 6. План финансирования проекта38
4. 7. Определение эффективности производства и реализации продукции38
4. 8. Оценка эффективности инвестиций40
4. 9. Анализ чувствительности проекта42
4. 10. Планируемые результаты реализации бизнес-проекта43
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Выдержка из текста работы
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научнойобщественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее времяРоссия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управленияэкономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностьюбуквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования отгосударственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченнойответственностью в сфере малого бизнеса.
В специальной литературе и официальных документах чаще всегоиспользовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрениедостижений науки и техники в производство и т.п., что характерно дляцентрализованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, гдекоммерческие организации имеют полную юридическую и экономическуюсамостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этимпринципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий вобласти инновационного менеджмента.
Принято считать, что понятие “нововведение”является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальныйперевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этогослова “введение новшеств”. Под новшествомпонимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новоеявление. Русское словосочетание “нововведение”в буквальном смысле “введение нового”означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшестваприобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процессвведения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Периодвремени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию)называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество,новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения,новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественноепризнание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже вновом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затратресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества(новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов,основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системаэкономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируютсяспрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельностивыступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынокновшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения(инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонентаи образуют сферу инновационной деятельности (рис.1).
Рынок новшеств
( новаций )
ИННОВАЦИОННАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА
Рынок чистой
конкуренции
Рынок капитала
( инвестиций )
Рис.1 Схема инновационной деятельности.
Под инновациямив широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виденовых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических исоциально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого,административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи,создания и распространения новшества и до его использования принято называтьжизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненныйцикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Рынок новшеств (новаций).Основным товаром рынка является научный и научно-технический результатпродукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские ианалогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными,федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.
В мировой практике принято различать научную(научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные(опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская)деятельность направлена на получение, распространение и применение новыхзнаний.
Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научныеколлективы, объединения научных работников, научно-исследовательскиеподразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы,отечественные и зарубежные новаторы.Классификация инноваций и инновационных процессов представлена на рисунке 1.14.
Рынок чистой конкуренции нововведений.Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов ипокупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни одинпокупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.Использование понятия “чистой”конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой,недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектамипроизводственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала,рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-техническойдеятельности.