Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по инновационному менеджменту: Инновационный менеджмент на предприятии

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. Это связано с тем, что в условиях финансовой и политической нестабильности все организации подвержены различным кризисным ситуациям, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство. Однако, от возникновения кризиса на предприятии и до признания его банкротом, у высшего руководство есть время, чтобы принять соответствующие меры и вывести организацию из сложной ситуации. В этом случае необходимо оперировать инструментами кризис-менеджмента.

Тем не менее, организации оказываются не подготовлены к выходу из кризиса, так как традиционные методы ориентированы на развитие в благоприятных условиях. Поэтому необходимо разрабатывать такие методы и программы, благодаря которым можно будет не только предвидеть возможное влияние кризиса на деятельность организации, своевременно реагировать на изменения в политической и экономической среде, но и решать уже возникшие проблемы.

Тема антикризисного менеджмента является актуальной не только в период экономических кризисов (в это время масштабы актуальности антикризисного управления просто существенно увеличиваются), но и во все остальные времена, поскольку суть кризис-менеджмента сводится к выводу компании из кризисного финансового состояния и переводу к нормальной доходной финансовой деятельности. Попасть же в кризисное состояние компания может не только во время масштабных экономических кризисов, но и в любое время, в зависимости от сложившейся ситуации.

Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что кризис-менеджмент является одной из наиважнейших составляющих функционирования организации. Но главная трудность состоит в том, что кризис-менеджмент должен быть эффективным и динамичным ввиду жесткой конкуренции и быстрого развития. Он должен сопровождать деятельность предприятия на всем пути его развития, а не только в случаях возникновения кризисной ситуации.

Актуальность оценки проблем кризис-менеджмента на предприятии заключается в том, что отдел антикризисного управления является сейчас неотъемлемой частью фирмы, поскольку он обеспечивает стабильность функционирования любой структуры. Очень важно, чтобы руководство предприятия правильно и эффективно использовало механизмы и инструменты кризис-менеджмента и не допускало доведение предприятия до процедуры банкротства.

Цель данной курсовой работы: рассмотреть и оценить проблемы кризис-менеджмента на предприятии.

Задачи исследования:

определить понятие «кризис-менеджмент» и его содержание;

выделить основные типы и этапы кризис-менеджмента;

оценить проблемы кризис-менеджмента на предприятии;

изучить процедуры выведения предприятия из кризисной ситуации;

разработать рекомендации по решению проблем кризис-менеджмента на предприятии.

При написании работы использовались общенаучные и специальные методы исследования: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, синергии и другие.

Глава 1. Теоретические аспекты кризис-менеджмента на микроуровне

1.1 Понятие и содержание кризис-менеджмента

Для того чтобы лучше раскрыть суть и содержание кризис-менеджмента, необходимо в начале рассмотреть понятие кризиса.

Существуют различные точки зрения на определение понятия «кризис». В самом общем виде: кризис — это момент, разделяющий всё что было до, от того, что будет после; поворотная точка, поворотный момент; опасная ситуация, которая требует немедленного решения.

Однако, существует и другое толкование кризиса: кризис — некоторая критическая ситуация, содержащая в себе потенциал не только разрушения, но и обновления, развития. В этом случаем кризис является неким стимулом; целью становится не просто вернуться к докризисному положению, а улучшить его.

Наряду с вышесказанным, известна также практика, когда компания намеренно провоцирует кризис, с целью выявления своих слабых мест и их устранения.

Рассмотрев различные толкования понятия кризис, можно сказать, что кризис — это переломный период в развитии организации, представляющий, как угрозу жизнедеятельности предприятия, так и возможность качественного развития, для которого характерны неопределенные причины и трудно предсказуемые последствиями и которое требует немедленных решений. [8]

Похожие работы

  • курсовая  Реализация инновационной стратегии на предприятии
  • курсовая  Оценка эффективности применения методов стратегического менеджмента на предприятиях России
  • курсовая  Социальный менеджмент на предприятии
  • курсовая  Разработка концепции менеджмента на предприятии
  • курсовая  Качество и эффективность менеджмента на предприятии
  • контрольная  Контрольная №1 и 2 по фин. менеджменту. Раскрыть основные этапы построения системы финансового менеджмента на предприятии. С какой целью определяется эффе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка