Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по педагогике: Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы

План

ВСТУПЛЕНИЕ2

Раздел І. Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы4

1.1. Сущность и признаки понятия «инновационная технология в педагогическом процессе»4

1.2. История развития инновационных технологий в учебном процессе8

1.3. Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя и их вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса13

1.4. Инновационные виды обучения18

1.5. Инновационные методы обучения в начальной школе20

Раздел ІІ. Формы уроков с использованием инновационных технологий26

2.1. Интегрированные уроки26

2.2. Урок-семинар28

2.3. Урок-практикум32

2.4. Урок — ролевая игра33

2.5. Урок прес-конференция34

2.6. Выводы к разделу 2…..38

ИТОГИ35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:38

Вступление

Педагогика как наука насчитывает уже несколько столетий. Учитывая то, что учение и воспитание также проводилось еще со времен великих древне грецких ученых, то можно утверждать, что достояния этой науки безмерно велики в наше время. Таким образом, изучение традиционных методов педагогики сейчас выходят и инновационные методы, поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения. Иными словами, можно сказать, что целью образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности, формирование поколения, способного учиться на протяжении жизни.

Целью инновационных технологий есть формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Современный процесс разработки и освоения инноваций предусматривает поэтапную деятельность педагогов-новаторов.

Актуальность проблемы заключается в том, что в современной требовательной и быстросменной социально-экономической среде уровень образования в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, что обосновывается на новых методологических принципах, современных дидактичных принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельный подход к образованию.

Значительный взнос в разработку методологии и теории понятия педагогической инновационной технологии сделан современными педагогами: В. Безпалько, Б. Лихачевим, Г. Клариним, В. Монаховим, Г. Селевко и другими. Проблему педагогической инноватики рассматривали такие ученые как О. Арламов, Г. Бургин, В. Журавлев, В. Загвязинский, Н. Юсуфбекова, А. Николс и другие.

Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть понятие инновационных педагогических технологий, раскрыть основные методологические требования, которым должна отвечать любая инновационная технология обучения.

Модернизация системы образования связывается, в первую очередь, с введением в образовательную среду инновационных технологий, в основу которых положены целостные модели учебно-воспитательного процесса, основанные на диалектическом единстве методологии и средств их осуществления. [2; с.56]

Предмет курсовой работы это литературные источники, которые рассматривают проблему инновационных педагогических технологий, которые применяются в современном педагогическом процессе.

Объект исследования заключается в рассмотрении разнообразных инновационных технологий, которые имеют место в современном педагогическом процессе. При этом большое внимание приселяется практическому исследованию таких инновационных технологий на примере введения в разнообразные виды уроков.

Методы и методология исследования следующие: метод теоретического анализа с использованием предмета анализа источников литературы, в которых рассматриваются вопросы инновационных технологий в современном педагогическом процессе; метод концептуального анализа и метод сравнительного анализа, который используется во втором разделе.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что были собраны и систематизированы данные по вопросу инновационных методов обучения в современном педагогическом процессе. Также был произведен анализ разработанности этой темы в разных литературных источниках.

Практическая значимость работы выражается в том, что данные проведенного в курсовой работе исследования можно использовать в практической деятельности педагогами школ.

Раздел І. Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы

1.1. Сущность и признаки понятия «инновационная технология в педагогическом процессе»

В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии».

Прежде чем рассмотреть сущностные признаки инновационных педагогических технологий, уточним ключевые понятия «инновация» и «педагогическая технология».

Слово инновация имеет латинское происхождение и в переводе означает обновление, изменение, введения нового. В педагогической интерпретации инновация означает нововведение, которое улучшает ход и результаты учебно-воспитательного процесса.

Исследователи проблем педагогической инноватики (О. Арламов, Г. Бургин, В. Журавлев, В. Загвязинский, Н. Юсуфбекова, А. Николс и др.) пытаются соотнести понятия нового в педагогике с такими характеристиками, как полезное, прогрессивное, позитивное, современное, передовое.

В. Загвязинський считает, что новое в педагогике это не только идеи, подходы, методы, технологии, которые в таких сочетаниях еще не выдвигались или еще не использовались, но и тот комплекс элементов или отдельные элементы педагогического процесса, которые несут в себе прогрессивное начало, которое дает возможность в ходе изменения условий и ситуаций эффективно решать задание воспитания и образования.

Различают понятие новация, или новый способ и инновация, нововведение. Новация это само средство (новый метод, методика, технология, программа и тому подобное), а инновация процесс его освоения.

Одни научные работники (В Сластенин, Л. Подимова) считают инновации комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства в отрасли техники, технологии, педагогики, научных исследований. Другие отрицают, что инновации не могут сводиться к созданию средств. І. Подласый считает, что инновации это идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в качестве качественного совершенствования педагогической системы.

Разногласия в толковании понятия вызваны неодинаковым виденьем их авторами сущностного ядра, а также радикальности нововведений. Одни из них убеждены, что инновациями можно считать лишь то новое, которое имеет своим результатом кардинальные изменения в определенной системе, другие засчитывают к этой категории любые, даже незначительные, нововведение.

Основу и содержание инновационных образовательных процессов составляет инновационная деятельность, сущность которой заключается в обновлении педагогического процесса, внесении новообразований в традиционную систему. Стремление постоянно оптимизировать учебно-воспитательный процесс обусловило появление новых и совершенствование используемых ранее педагогических технологий разных уровней и разной целевой направленности.

Сегодня в педагогический лексикон крепко вошло понятие педагогической технологии. Существуют разные взгляды на раскрытие этого понятия.

технология это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо деле, мастерстве, искусстве;

педагогическая технология совокупность средств и методов воссоздания теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, которые позволяют успешно реализовывать задания образования (В. Безпалько);

педагогическая технология совокупность психолого-педагогических установкой, что определяют специальный набор форм, методов, средств, приемов обучения, средств воспитания; она является организационно-методическим инструментарием педагогического процесса (Б. Лихачев);

педагогическая технология системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, которые используются для достижения образовательной цели (Г. Кларин);

педагогическая технология это модель совместной педагогической деятельности, продуманная во всех деталях из проектирования, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для ученика и преподавателя (В. Монахов).

педагогическая технология — это системный метод создания, применения, определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с использованием компьютера и человеческих ресурсов, заданием которого является оптимизация форм образования.

Целый ряд авторов, в частности и В. Кукушкина, считают, что любая педагогическая технология должна отвечать некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).

Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присущая опора на определенную научную концепцию, которая содержит философское, психологическое, дидактичное и социально-педагогическое обоснование достижение образовательной цели.

Системность. Педагогической технологии должны быть присущи все признаки системы: логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность.

Возможность управления. Предусматривает возможность диагностического возложения, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапную диагностику, варьирование средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными за результатами и оптимальными за расходами, гарантировать достижение определенного стандарта образования.

Выдержка из текста работы

Похожие работы

  • курсовая  Оздоровительное значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе детей школьного возраста.
  • курсовая  Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе.
  • курсовая  развивающие игры в практике работы современной начальной школы
  • курсовая  Темперамент_ученика_и_его_роль_в_учебно-воспитательном_процессе
  • реферат  Внедрение инновационных технологий в гостиничном или ресторанном или туристическом бизнесе
  • реферат  Внедрение инноваций или инновационных технологий в гостиничном бизнесе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка