Содержание
Оглавление
Введение3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ5
1.1. Инновационная деятельность: понятие и сущность5
1.2. Классификация инноваций6
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ19
ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ25
Заключение34
Список использованной литературы36
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы обусловлена тем, что таможенная служба является одним из базовых институтов государственного регулирования экономических и правовых отношений. А, как известно, таможенная служба играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических интересов государства. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Таким образом, таможенная служба выполняет важную роль в реализации экономических интересов государства.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются таможенные органы в обеспечении экономической безопасности России и Единый таможенный тариф Таможенного Союза.
Цель данной работы — раскрыть роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России.
В процессе написания курсовой работы планируется решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие экономической безопасности, место и роль таможенных органов в ее обеспечении, оценить роль тарифных мер в вопросах обеспечения экономической безопасности страны;
2. проанализировать нормативно-правовую базу функционирования таможенных органов;
3. проанализировать динамику ввоза и вывоза товаров в ТС;
4. проанализировать ставки таможенных пошлин таможенного тарифа ТС на наиболее чувствительные товары;
5. изложить основные направления повышения роли совершенствования повышения роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России.
Курсовая работа будет состоять из трех глав.
В первой главе будут рассмотрены роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России. Во второй главе будет проанализировано применение таможенного тарифа в обеспечении экономической безопасности России. Третья глава «Повышение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России».
Глава 1. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России
В условиях современной глобализации актуальным становиться вопрос об экономической безопасности государства, как самостоятельного организма. Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности — это базовая, основополагающая потребность, как жизнь отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности [10].
Чтобы осознать значение категории «экономическая безопасность» необходимо дать характеристику термину «безопасность» и определить в чем его суть. Безопасность — это такое состояние субъекта, при котором вероятность изменения присущих этому субъекту качеств и параметров его внешней среды невелика, меньше определенного интервала. «Желательное» состояние субъекта определяется конкретным сочетанием параметров жизнедеятельности. В зависимости от изменения этого сочетания, будет меняться и понятие «желательное» изменение. Таким образом, не менее важным для субъекта является правильная оценка уровня безопасности. Оценка безопасности субъектом может не совпадать с ее реальным уровнем. Глубина этого расхождения зависит от полноты и глубины информации о складывающейся ситуации, от степени влияния ее изменений на состояние безопасности и т.д.
Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности — это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижение успеха. Это связано с тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности невозможно без оценки жизнеспособности экономики, ее прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.
Важно подчеркнуть, что наивысшая степень безопасности достигается при условии, что весь комплекс показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одного показателя достигаются не в ущерб другим. Например, снижение темпа инфляции до предельного уровня не должно приводить к повышению уровня безработицы сверх допустимого предела, или снижение дефицита бюджета до порогового значения — к полному замораживанию капиталовложений и падению производства и т. д.
Кроме того в обеспечении экономической безопасности России необходимо учитывать её внутреннюю структуру, состоящую из трех элементов:
1. Экономическая независимость не носит абсолютного характера потому, что международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми друг от друга.
2. Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех её формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию.
3. Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном, динамично развивающемся мире.
Среди показателей экономической безопасности можно выделить показатели:
1). экономического роста (динамика и структура национального производства и дохода, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевая структура хозяйства и динамика отдельных отраслей, капиталовложения и др.);
2). характеризующие природно-ресурсный, производственный, научно-технический потенциал страны;
3). характеризующие динамичность и адаптивность хозяйственного механизма, а также его зависимость от внешних факторов (уровень инфляции, дефицит консолидированного бюджета, действие внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутреннюю и внешнюю задолженность);
4). качества жизни (ВВП на душу населения, уровень дифференциации доходов, обеспеченность основных групп населения материальными благами и услугами, трудоспособность населения, состояние окружающей среды и т.д.) [5].
В настоящее время в науке не существует единого и общепринятого понимания экономической безопасности. Анализ определений, выработанных различными учеными, позволяет их определить в две основные группы. Первую группу составляют определения, характеризующие экономическую безопасность как состояние защищенности от угроз. В частности, важнейшей составляющей национальной безопасности государства является экономическая безопасность. Она означает надежную защищенность национальных, государственных интересов в сфере экономики от внешних и внутренних угроз, обеспеченную всеми необходимыми средствами и институтами государства, включая силовые структуры. Вторую группу составляют определения, характеризующие экономическую безопасность как качественную характеристику экономической системы, определяющую ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов России.
В итоге под экономической безопасностью следует понимать важнейшую качественную характеристику экономической системы, определяющую её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, т.е. поддержание экономики в целом на том уровне развития, который бы обеспечивал нормальную жизнедеятельность населения, в частности, его занятость, возможности дальнейшего экономического роста, поддержание в рабочем состоянии всех систем, необходимых для успешного развития и создания условий жизни населения.
Иными словами, экономическая безопасность представляет собой совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту национальной экономики, ее способности удовлетворять потребности общества, государства, обеспечивать конкурентоспособность на внешних и внутренних рынках, гарантирующую от различного вида угроз и потерь.
Экономическая безопасность государства является сложной и многоплановой конструкцией. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов: военной, технологической, продовольственной и экологической безопасности. Следует отметить, что экономическая безопасность государства должна обеспечиваться, прежде всего, эффективностью самой экономики. При этом обеспечение экономической безопасности страны не является прерогативой какого-либо одного ведомства или службы. Она должна поддерживаться всей системой государственных органов, всеми звеньями и структурами экономики [5].
Место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации очень велико, так как таможенная служба является одним из базовых институтов государственного регулирования экономических и правовых отношений. Она занимает важнейшую роль в деле обеспечения экономических интересов государства. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Рассмотрим более подробно роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства.
Федеральная таможенная служба (ФТС) — это один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Ведь сегодня большая часть бюджета Российской Федерации формируется благодаря деятельности таможенных органов. Также немало делается таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.
Основное направление таможенных органов по обеспечению экономическо……..
Список литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: customs-code.ru/download
2. Единый таможенный тариф таможенного союза [Электронный ресурс]. — URL : alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=09_00ett
3. О таможенном тарифе РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.05.1993 № 5003-1 (в ред. от 01.07.2006). — URL : consultant.ru
4. Бурмистров, В.В. Внешнеэкономическая политика России: современное состояние и основные направления оптимизации./В.В. Бурмистров// Российский внешнеэкономический вестник.-2009.-№7.-с.58-69.
5. «Общее понятие экономической безопасности и характеристика основных её показателей» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: sec4all.net/statea49.html
6. Сидорова, В.И. Таможенно-тарифное регулирования внешнеторговой деятельности и таможенная стоимость: учебное пособие / В.И. Сидорова; Российская таможенная академия; Владивостокский филиал. — Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011
7. Сизова, К.А. Единый тариф — опыт применения / К.А. Сизова // Таможенное регулирование, таможенный контроль. — 2010. — № 8. — С. 44-47.
8. Удовенко, С.П. Таможенный тариф современной России/ С.П.Удовенко. — СПб. : Архей. 2006. — 402 с.
9. Швец, С.А. Необходимые меры по повышению эффективности применения таможенного тарифа / С.А. Швец // Ученые записки CПб. им. В.Б. Бобкова филиала РТА. — 2007. — № 1. — С. 51-62.
10. Экономическая безопасность государства — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: 100gds.ru/225.php
11. «Экспорт и импорт товаров» сезонно скорректированные данные — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: dcenter.ru/exp_imp.htm
12. customs.ru
13. tks.ru