Содержание
Введение3
1.Гостиничное предприятие как объект исследования в сфере информационных технологий5
1.1 Гостиничное предприятие в сфере информационных технологий5
1.2 Классификация информационных технологий8
1.3 Задачи, решаемые гостиничными предприятиями с помощью информационных технологий10
1.4 Подходы к выбору систем управления гостиничным предприятием12
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием15
2.1 Программные продукты15
2.2 Система управления гостиницей epitome PMS16
2.3 Информационная система управления отелем «Edelweiss»19
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Жемчужина»22
3.1 Общая характеристика гостиницы «Жемчужина»22
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления23
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления24
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления25
Заключение28
Список использованной литературы31
Выдержка из текста работы
Глава 3 Совершенствование управления организацией на основе использования информационных технологий (на примере ООО «Красноярский Металлургический Завод») 51
3.1 Предложения по совершенствованию управления деятельности организации 51
3.2 Средства совершенствования информационного обеспечения в управлении организацией 55
3.3 Экономический эффект от внедрения внесенных предложений 72
Заключение 78
Список использованных источников 86
Актуальность исследования. Главной задачей современных информационных технологий в управлении является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.
Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обусловливает повышенные требования к профессиональным качествам специалистов, ответственности руководителей за результаты и последствия принимаемых решений. Чрезвычайно актуальными становятся учет временного фактора и организация анализа материальных, товарных, финансовых потоков, поиск обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций.
Внедрение в управленческую деятельность исследовательского подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования. Исследовательский подход, лежащий в основе менеджмента, одинаково присущ как федеральным, региональным, местным органам управления, так и предприятиям, фирмам, корпорациям, которые проводят инжиниринговые исследования и реинжиниринг организационных структур, тесно увязывая их с проектируемыми бизнес-процессами и добиваясь при этом реального выигрыша во времени и экономического эффекта.
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Сфера применения новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и развитых средств коммуникации весьма обширна. Она включает различные аспекты — от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Персональные компьютеры, лазерная и оптическая техника, средства массовой информации и различного вида коммуникации (включая спутниковую связь) позволяют учреждениям, предприятиям, фирмам, организациям, трудовым коллективам и отдельным специалистам получать в нужное время и в полном объеме необходимую информацию для реализации профессиональных, образовательных, культурных и тому подобных целей.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является совершенствование управления предприятием на основе использования информационных технологий на ООО «Красноярском Металлургическом Заводе». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризована сущность и основные понятия информационных систем управления;
2. показана технология формирования управленческой информации;
3. охарактеризованы информационные системы, используемые в управленческой деятельности ООО «КраМЗ»;
4. предложены меры по совершенствованию управления предприятием на основе информационных систем и определена их эффективность
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ. ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Сущность информационных технологий и создание информационных систем
В научно-технической литературе часто используются термины «система», «система управления», «автоматизированная система управления», «автоматизированные информационные системы».
Управление — важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Экономическая информационная система — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Информационная система является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, про………………
1. Азоев Г.Л. Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы, 2000
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2008
3. Основы разработки и развития АСУ, 1981
4. Тихомиров В.П. Хорошилов А.В. Введение в информационный бизнес, 1996
5. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики, 1987
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник: Банки и биржи, 1995
7. Беккер Й. Вилкова Л. Менеджмент процессов, 2007
8. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения. №8, 1990 Информационные системы в экономике, 1996
9. Степанова, Соболев. Экономическое обоснование создания и внедрения АСУ, 1990
10. Борисова Р. А., Перчик В. Ф., Фридман Б. А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом, 1974
11. Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения, 1995
12. Стассман Поль А. Информация в век электроники, 1987.
13. Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность, 1986
14. Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения, 1987
15. Титаренко А.Н. Автоматизированные информационные технологии в экономике, 1998
16. Боярчук Н.Я. Комплексный анализ финансового состояния предприятия: Учебное пособие. — Братск ГОУ ВПО «ВрГТУ», 2003
17. Шуремов Л.Е. Чистов Г.В. Лямова Л.Е. Информационные системы управления предприятиями, 2006
18. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
19. Беккер Й., Вилкова Л., Таратухина В., Кугелера М., Роземанна М. Менеджмент процессов, 2007
20. Маглинец Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам, 2005
21. Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения ООО «Красноярский Металлургический Завод», 2012
22. Регламент электронной проработки заказов КР-34, 2010
23. Регламент хранения и отгрузки продукции со склада ответственного хранения, КР-37, 2005
24. Регламент Взаимодействие подразделений при выполнении заказов на систем. профили, КР-49, 2010
25. Трофимов В.В Информационные системы и технологии в экономике и управлении, 2009
26. Ивасенко А.Г. Гридасов А.Ю. Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении, 2007
27. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Бондаренко А.С. Информационные технологии управления, 2010
28. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении, 2008
29. Бирман Л.А. Управленческие решения, 2012
30. Карминский А.М. Карминский С.А. Нестеров В.П. Черников Б.В. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы, 2009
31. Барановская Т. П. Информационные системы и технологии в экономике, 2011
32. Чернявский Э.А., Дергаев В.В. Измерительно-вычислительные средства автоматизации производственных процессов, 1989
33. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, 1998
34. Сергеев И.В. Экономика предприятия, 1997
35. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров, 2001
36. Карлсберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel, 1997
37. Саклаков В.П. Лукашов А.З. Развитие АСУ металлургическим предприятием, 1987
38. Бочков Д.А. Каграманян С.Л. Сиразутдинова Ж.А. Автоматизированные системы управления металлургическим производством, учебное пособие для студентов вузов
39. Верма П.К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности функционирования, 1992
40. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)» от 28.01.2002
41. Гусев С.А. Технология построения информационного блока управленческой отчетности и аналитической обработки данных в сфере управления, 2008
42. Красноярский металлургический завод [Электронный ресурс] — Режим доступа: index. php/.
43. Алюминиевые новости [Электронный ресурс] — Режим доступа: serious/news/.
44. Экспресс-управление: системы автоматизации управления и учета продаж предприятия. АВС-анализ продаж [Электронный ресурс] — Режим до