Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………..5
1.1. Понятие, классификация и вещные права на имущество
предпринимателя…………………………………………………….5
1.2. Способы формирования имущественной основы
предпринимательской деятельности………………………………..8
1.3. Правовой режим отдельных видов имущества……………….10
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………12
2.1. Стратегия экономической безопасности………………………12
2.2. Защита имущества коммерческой фирмы……………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..34
Выдержка из текста работы
Под организацией как объект управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации подобно единому целому. Объект управления определяется так же как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций объект управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Рациональный подход к управлению организацией, создание всех необходимых условий для ее корректной работы обеспечивают качественное и своевременное выполнение поставленных перед коллективом целей и задач. Таким образом, для управленческих структур данная тема имеет наибольшую актуальность на сегодняшний день.
Объектом исследования является ОАО «Газпром» — история создания столь надежного и стабильного поставщика энергоресурсов берет начало с 1989 года, когда Министерство газовой промышленности СССР было преобразовано в Государственный газовый концерн «Газпром». Позже, в ноябре 1992 года, был подписан Указ Президента РФ «О преобразовании ГГК «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром». 17 февраля 1993 года выходит соответствующее Постановление Правительства РФ.
Цель курсовой работы — предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления организацией, определить экономическую и социальную эффективность.
Задачи:
1. Провести характеристику ресурсов
2. Сделать анализ факторов внутренней и внешней среды
3. Описать структуру управления организацией
4. Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы по совершенствованию системы управления.
Для выполнения курсовой работы существует обширная информационная база, включающая библиотечные фонды УГГУ и интернет ресурсы.
Глава 1. Краткая характеристика Общества
ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 14% мировой и 74% российской добычи газа. По состоянию на 31 декабря 2013 г. запасы газа Группы по категориям А+В+С1 (российские стандарты) оценивались в 35,7 трлн куб. м, нефти и конденсата — 3,2 млрд т. По объемам добычи газа Группа «Газпром», на долю которой приходится 13% мировой добычи, находится в числе лидеров среди нефтегазовых компаний мира. В 2013 г. Группой добыто 487,4 млрд куб. м природного и попутного газа, 14,7 млн т конденсата и 33,8 млн т нефти. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.
«Газпром» — крупнейшее акционерное общество в России. Общее число акционеров компании — более 500 тысяч человек. Государство контролирует 50,23% акций компании. Из них 38,37% акций принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 10,97% — принадлежит ОАО «Роснефтегаз» и 0,89% — ОАО «Росгазификация». На держателей АДР приходится 26,23% акций и 23,54% — на прочие физические и юридические лица.
Основным видом хозяйственной деятельности ОАО «Газпром» является продажа природного газа. Общество также осуществляет другие виды деятельности, в том числе предоставление имущества в аренду и оказание услуг по организации транспортировки и хранения газа, продажу газового конденсата и продуктов нефтегазопереработки.
Группа осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности:
· разведка и добыча газа;
· транспортировка газа;
· продажа газа в Российской Федерации и за ее пределами;
· хранение газа;
· добыча нефти и газового конденсата;
· переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки;
· производство и продажа электрической и тепловой энергии.
Прочие виды финансово-хозяйственной деятельности включают в себя, в основном, производство прочих товаров, работ и услуг.
Среднесписочная численность работников за 2013 и 2012 гг. составила 422767 и 406577 человек соответственно.
Общество зарегистрировано по адресу: Российская Федерация, 117997, Москва, ул. Наметкина, д.16; имеет филиалы и представительства в городах: Алжир, Астана, Ашхабад, Бишкек, Брюссель, Доха, Екатеринбург, Киев, Кишинев, Краснодар, Минск, Москва, Новый Уренгой, Пекин, Рига, Рио-де-Жанейро, Самара, Санкт-Петербург, Тегеран, Томск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, а также в Московской области.
Глава 2. Миссия и стратегия Компании
ОАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.
Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения на……..
Список использованной литературы
Интернет — ресурсы:
1. — официальный сайт ОАО «Газпром».
2. — РосБизнесКонсалтинг.
3. — финансовый анализ.
Книги и журналы:
1. Корпоративный журнал «Газпром» — М.: Издание «Газпром», 2008 — 2010г..
2. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. — СПб.: Питер, 2007.
3. «Газпром сегодня» Описание создания и развития «ОАО Газпром» М.: Издание «Газпром», 2011.