Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Менеджер: понятие, типы и функции5
2. Имидж менеджера и пути его совершенствования11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ25
Выдержка из текста работы
Цель работы проведение оценки уровня имиджа менеджеров предприятия ОАО «Пинема», разработка системы предложений и рекомендаций по совершенствованию имиджа менеджера.
При выполнении работы использованы методы: аналитический, наблюдения, сравнения и другие.
В процессе работы проведены исследования имиджа менеджеров предприятия.
Областью возможного практического применения являются система менеджмента предприятия ОАО «Пинема».
Технико-экономическая и социальная значимость повышение имиджа менеджеров предприятия ОАО «Пинема».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
______________________
THE ABSTRACT
Course work: 37 c., 2 tab., 11 sources, 1 appendix
THE PERSON OF THE MANAGER, STYLE OF THE MANAGER, IMAGE OF THE MANAGER, THE ORGANIZATIONAL — CHARACTERISTICS OF THE ENTERPRISE, THE ESTIMATION OF IMAGE
Object and object of research is the top management of the enterprise of Open Society " Ріnema ".
The purpose of work carrying out of an estimation of a level of image of managers of the enterprise of Open Society " Ріnema ", system engineering of offers and recommendations on perfection of image of the manager.
At performance of work methods are used: analytical, supervision, comparisons and others.
During work researches of image of managers of the enterprise are lead.
Area of possible practical application are system of management of the enterprise of Open Society " Ріnema ".
The technical and economic and social importance increase of image of managers of the enterprise of Open Society " Ріnema ".
The author of work confirms, that the settlement — analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of researched process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by references to their authors.
______________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………5
- Роль менеджера в обеспечении эффективности на современном этапе………7
- Требования, предъявляемые к современному менеджеру…………..7
- «Менеджер – это стиль»…………………………………………………11
- Формирование понятия имидж………………………………………….16
- Анализ менеджеров предприятия ОАО «Пинема» и определение сформированного имиджа…………………………………………………………………..21
- Организационно-техническая характеристика предприятия………21
- Метод оценки имиджа менеджера……………………………………25
- Проведение оценки имиджа ведущих менеджеров предприятия ОАО «Пинема»…………………………………………………………….26
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию имиджа менеджера…………………………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………….36
Приложение………………………………………………………………………….37
ВВЕДЕНИЕ
Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей. Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера.
Цель курсовой работы:
- Дать определение понятию "имидж менеджера".
- Дать краткую характеристику основных управленческих способностей.
- Показать качества, которыми должен обладать менеджер.
Деятельность менеджера существенно отличается от деятельности «номенклатурного» руководителя. Если раньше было достаточно сугубо профессиональных знаний, умение организовать выполнение плана, то в условиях экономики, ориентированной на потребительский спрос, требования к руководителю радикально изменились. Современный менеджер должен обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, постоянно аккумулировать новую информацию, уважать закон и нравственные ценности, уметь выстраивать свой собственный имидж и сохранять профессиональную репутацию производителя.
Формула успеха западных менеджеров проста:
преуспевание = профессионализм + порядочность + имидж
Трудно приобрести хорошую репутацию, на это уходят годы, а утратить её можно мгновенно и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, проявив невоспитанность в любой другой форме. Для имиджа важно всё: культура речи, манеры поведения, одежда, интерьер офиса и т.д. В настоящее время каждая уважающая себя компания ставит девиз:
«Прибыль превыше всего, но имидж превыше прибыли».
Главная задача менеджера — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. Как стать лидером. Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие — обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают. В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью — внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи менеджерам различных стилей. Менеджер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По мнению зарубежных экспертов, поведение менеджера должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, юмором, стремление к установлению контакта, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, положительным отношением к состязательности, но естественно ориентированностью на достижение поставленных целей. Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят: умения реализовать, умение делигировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознованию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
В данной курсовой работе рассматривался имидж менеджеров предприятия ОАО «Пинема». На основании проведенного анализа можно сказать, что имидж менеджеров предприятия находится в хорошем состоянии. Но имидж не создается на всю жизнь. Мало создать имидж, его постоянно нужно поддерживать, т.е. совершенствоваться, смотреть за модой, как в одежде, так и в общении.
В заключение можно сказать, что создание имиджа — дорогая процедура, которая требует затрат времени, денег и собственных усилий. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она одновременно представляет и наибольший интерес для каждого человека. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему “Я” образ является ключом к решению многих жизненных проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абчук В.А. Азбука менеджмента: научное издание / В.А. Абчук, Худ. В.Н. Семеренко, 1998 – 272 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник / Министерство образования и науки РФ, 2006 – 504 с.
- В.М. Шемель. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002 – 405 с.
- Глухов В.В. Менеджмент: Учебник / В.В. Глухов 2002 – 580 с.
- Журнал Российское предпринимательство № 10 2001
- Менеджмент в малом предпринимательстве: Учебно-методическое пособие / Министерство предпринимательства и инвестиций РБ, БГУ. Мн.: 1999 – 72 с.
- Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова; Ред. Д.Д. Вачугов, 2001 – 367 с.
- Парфенгцова Е. Имидж и одежда: методический материал / Директор: Журнал для руководителей 2004 — № 1 – 60 с.
- Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник 3-е издание. М.: 2006 – 300 с.
- Т.В.Барт. Имидж менеджера / Методические рекомендации для студентов 5-го курса специальности « Менеджмент» Ульяновск 2001 – 64 с.
- http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2003/issue2/Econom3.html