Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по архитектуре и строительству: Хайтек – стиль высоких технологий

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Курсовая работа по дисциплине «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» представляет собой анализ природно-климатических условий района строительства автомобильной дороги, основные конструктивные элементы и характеристики участка этой дороги, технологии организаций строительства земляного полотна и искусственных сооружений, строительство дорожной одежды, разработку линейного календарного графика строительства дороги IV категории в Михайловском районе.

Страниц – 69

Таблиц – 23

Рисунков – 6

Формул – 15

Оглавление

Введение 5

1 Анализ природно-климатических условий района строительства 6

1.1 Климат в районе строительства 6

1.2 Рельеф местности 6

1.3 Почва 6

1.4 Растительность и животный мир 6

1.5 Инженерно–геологические условия района строительства 6

1.6 Дорожно-климатический график 8

1.7 Определение сроков строительства автомобильной дороги 9

2 Основные конструктивные элементы и характеристика участка автомобильной дороги 13

2.1 Технические нормативы автомобильной дороги 13

2.2 Водоотвод и искусственные сооружения 14

2.3 Полоса отвода (постоянный и временный отвод) 16

3 Технология и организация строительства земляного полотна и искусственных сооружений 18

3.1 Подготовительные работы 18

3.2 Строительство искусственных сооружений 20

3.3 Организация и технология по строительству земляного полотна 23

3.4 Подбор отряда машин по устройству земляного полотна 26

4 Строительство дорожной одежды 38

4.1 Организация и технология работ по строительству дорожной одежды 38

4.2 Подбор отряда машин по устройству дорожной одежды 40

4.3 Технологическая карта на устройство дорожной одежды 52

5 Разработка линейного календарного графика 54

6 Охрана окружающей среды при строительстве автомобильной дороги 55

6.1 Охрана окружающей среды при строительстве и реконструкции автомобильных дорог 55

6.2 Устройство земляного полотна и дорожной одежды 60

6.3 Работа карьеров 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ 67

Введение

Автомобильные дороги, аэродромы, мосты, путепроводы и другое – всё это является сложным инженерным сооружением, не допускающим при его строительстве грубых ошибок и неточностей. Именно поэтому прежде, чем строить дорогу или другое из перечисленных необходимо тщательно и точно запроектировать необходимое место проложения трассы, её уклоны, кривые и другие части конструкции дороги. В зависимости от расчётной интенсивности движения на определённый срок, выбирается категория дороги. А уже вследствие этого – допустимые уклоны, радиусы кривых, ширина проезжей части и другие необходимые условия. Построенная дорога должна быть долговечна, выдерживать придаваемые ей нагрузки, статические и динамические, должна сохранять свой проектный облик не смотря на разрушающие воздействия погодных условий.

Целью моей курсовой работы является проектирование автомобильной дороги IV категории в Михайловском районе, соблюдая все те требования, сказанные выше по тексту.

Анализ природно-климатических условий района строительства

Михайловский район входит в состав Алтайского края. Район расположен на границе с республикой Казахстан, граничит с: Ключевским, Волчихинским и Угловским районами.

Михайловский р-н относится к IV.Р.1 и IV.P.2 зонам. Территория Михайловского района 3100 км2. Расстояние до г. Барнаула – 360 км. Территориально район подразделяется на 8 сельских Советов. В 11 населенных пунктах проживает 1954 человека, в т.ч. в «село Михайловское» – 10756 человека.

Климат в районе строительства

Климат на территории района резко континентальный.

Средняя температура января -17,6, июля +21. Годовая норма атмосферных осадков 296 мм.

Рельеф местности

Район расположен на юго-западе Алтайского края. Рельеф — равнинный.

Почва

Почвы — каштановые с многочисленными солонцами, в бору песчаные.

Растительность и животный мир

Северная часть района — степь, по южной проходит ленточный бор. Растут сосна, берёза, осина, тополь; травы — ковыль, полынь. Обитают: из зверей — лиса, заяц, лось, косуля, белка, суслик, корсак, барсук, тушканчик; из птиц — тетерев, рябчик; из рыб — карась, линь, карп, окунь.

Инженерно–геологические условия района строительств

В пределах участка орошения до глубины 18 м выделено три геолого-генетических комплекса пород, перекрытых почвенно-растительным слоем [12,18].

1. Верхнечетвертичные-современные субаэральные покровные отложения, распространены повсеместно и представлены супесями лёгкими жёлто-бурыми и песками пылеватыми. Мощность комплекса составляет 6-7 м.

2. Средневерхнечетвертичные отложения представлены мелкими песками от маловлажных до насыщенных водой. В центре площадки буровато-серые пески перекрыты суглинками, которые распространены в виде линз мощностью до 8 м. Максимальная мощность песков 14 м.

3. Отложения следующей свиты представлены тяжёлыми красновато-бурыми глинами. Вскрытая мощность глин 3-4 м.

Грунтовые воды приурочены к четвертичным отложениям: пылеватым пескам с коэффициентом фильтрации 0,8 м/сут, супесям с коэффициентом фильтрации 0,5 м/сут и суглинками.

Грунтовые воды залегают на глубине от 7 до 14 м. В северо-восточной и северо-западной частях орошаемого участка грунтовые воды не вскрыты.

Направление грунтового потока — южное, величина уклона — -0,003. Питание грунтовых вод осуществляется за счёт инфильтрации атмосферных осадков, подпитки из нижележащего водоносного горизонта, а также за счёт поливных вод с орошаемых участков.

В гидрогеологическом отношении район работ расположен в юго-западной части Кулундинско-Барнаульского артезианского бассейна.

Водоносный горизонт средне и верхненеогеновых отложений кулундинской свиты имеет широкое распространение на участке и является первым от поверхности. Он вскрыт на глубине 32-35 м. Воды горизонта напорные. Пьезометрические уровни установлены на глубине 18-20 м. Дебит разведочной скважины составил 30 м3/час при понижении уровня на 3,82 м. По химическому составу воды гидрокарбонатно-сульфатные и магниево-кальцевые с минерализацией от 0,4 до 0,9 г/л.

Для данного участка орошения водоносный горизонт эксплуатационными запасами не ограничен.

Нижележащий водоносный горизонт отложений павлодарской свиты вскрыт на глубине 52-57 м. Водовмещающими породами являются пески буровато-серые, средне и мелкозернистые. В разрезе свиты насчитывается 5-6 слоев песка, мощностью от 1 до 16 м. Суммарная эффективная мощность горизонта составляет 19,5-25,8 м. Пьезометрические уровни установлены на глубине 19,5-22 м. Водообильность горизонта высокая — дебиты скважин изменяются от 15,4 до 22,1 л/сек. Водопроводимость водонасыщенной толщи 259-532 м2/сут.

По химическому составу воды хлоридные, натриево-кальцевые, маломинерализованы (0,3 г/л). Жёсткость составляет 2,2-2,8 мг-экв/л. Коэффициент ирригации — 23,7-25,6.

Водоносный комплекс средненеогеновых отложений вскрыт на глубине 101-110 м и опробован скважинами №17, 20Н, 24Ц. В разрезе комплекса насчитывается до 6-7 водоносных слоев мощностью от 2 до 15 м. Суммарная мощность составляет 45,9-52 м.

Воды напорные. Пьезометрические уровни установлены на глубинах 19,85-21,58 м. Дебиты составляют 17,8-22,1 л/сек, удельные дебиты — 2,9-3,5 л/сек. Водопроводимость водонасыщенной толщи — 1016-1041 м /сут. Тип вод — хлоридно-сульфатный, натриево-кальциевый, минерализация — 1,0 г/л, коэффициент ирригации — 16,9-17,4.?

Дорожно-климатический график

Таблица №1 — Средняя температура воздуха, ?C

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII год

Температура, ?C -17,6 -16,4 -9,4 3,2 12,8 18,6 21 18,4 12,6 3,6 -6,9 -14,5 2,1

Данные средней температуры взяты со станции «Михайловка» №137

Таблица №2 – Среднее количество осадков, мм

Месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Холодный период Теплый период Год

Осадки 9 6 9 15 25 44 64 39 27 26 18 14 56 240 296

Данные среднего количества осадков взяты со станции «Михайловское» №361

Таблица №3 – средняя декадная высота снежного покрова, см

Месяц X XI XII I II III IV

Высо-

та 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

— — 3 6 11 16 23 27 30 35 37 40 41 43 45 46 45 38 20 5 —

1 11 27 37 43 43 8

Средняя высота снежного покрова – 24 см; максимальная – 46; минимальная – 3. Данные средней декадной высоты снежного покрова взяты со станции «Белокуриха» №356

Таблица №4 – средняя глубина промерзания почвы, см

Месяц XI XII I II III IV Из максимальных за зиму

сред макс мин

Глубина 6 55 108 148 156 168 107 168 6

Данные глубины промерзания почвы взяты со станции «Волчиха» №132

Таблица №5 — Средняя месячная и годовая упругость водяного пара в мегабарах…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате разработки курсового проекта были разработаны технология и организация строительства земляного полотна и дорожной одежды на дороге «IV» категории в Михайловском районе. Были определены:

оценки природно-климатических условий района проектирования, возможные сроки строительства;

конструкция дорожной одежды, объёмы работ по строительству всех конструктивных слоёв дорожной одежды;

разработана технология подготовительных работ;

дана характеристика категории дороги;

были составлены технологические карты устройства земляного полотна и дорожной одежды;

составлен календарный график производства работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ

Кубасов А.У. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1985;

Строительство автомобильных дорог / Под ред.В.К.Некрасова.Т.1,2. – М.: Транспорт, 1981;

Типовые технологические карты;

Евгеньев И.Е., Савин В.В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.-239с.;

ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы/Госстрой СССР. — М..: Стройиздат, 1988. – 224с.;

Некрасов В.Н. Строительство автомобильных дорог. – М.: «Транспорт», 1980;

Устройство земляного полотна автомобильных дорог: Тех-нол. карты / Миндорстрой РФ, 2000;

Шкуренко А. Т. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: Учебник для техникумов. М.: Транспорт, 1987. — 320с.;

СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»;

СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», М.: Минрегион России, 2013;

СП 48.13330.2011 «Организация строительного производства»;

СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»;

СНиП ?-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Похожие работы

  • реферат  Архитектурный стиль в дизайне
  • курсовая  Россия на мировом рынке технологий.
  • дипломная  Фирменный стиль, как система идентификации организации на примере ООО «Марс»
  • реферат  Литературный язык и функциональные стили
  • дипломная  Инновационные технологии в управлении персоналом в кредитной организации
  • курсовая  Технологии социального партнерства.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка