Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по товароведению: Характеристика углеводов пищевых продуктов

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

В общей системе подготовки специалистов социально-культурной сферы с высшим профессиональным образованием выполнение курсовых работ занимает ведущее место. Их разработка позволяет студентам проявить способность решать различные задачи в области организации, планирования, менеджмента, маркетинга различных направлений социально-культурной деятельности; умение обосновывать и защищать разрабатываемые проекты.

В настоящих методических указаниях освещены основные требования к содержанию курсовых работ №2 и №3, выполняемых на 3-4 курсах дневного, вечернего и заочного отделений кафедры социально-культурной деятельности

Курсовая работа представляет собой самостоятельное теоретико-эмпирическое исследование, в основу которого должны быть положены знания, умения и навыки, приобретенные студентами по мере изучения методик организации социально-культурной деятельности. Основной целью курсовых работ является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков.

Подготовка курсовых работ предполагает решение следующих задач:

— систематизация, закрепление и расширение теоретических и
практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении
конкретных социально-культурных задач в рыночных условиях;

— развитие навыков самостоятельной работы с теоретической
литературой, с учетной и статистической документацией, методическими
материалами;

— овладение методикой анализа, экспериментирования в процессе решения разрабатываемых проблем;

— формирование и развитие навыков структурно, логично и
последовательно излагать свои мысли;

— стимулирование творческих способностей и креативного мышления в процессе достижения поставленных целей и задач.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под методическим руководством преподавателя — научного руководителя. Студент вместе с руководителем курсовой работы составляет задание на ее выполнение, обсуждает с ним структуру и график выполнения задания.

Научный руководитель осуществляет постоянное руководство и контроль своевременности и качества выполнения курсовой работы. С этой целью он должен:

— определить задание студенту на ход выполнения и конечную цель исследования;

— оказывать методическую помощь в разработке и осуществлении графика выполнения курсовой работы;

— рекомендовать литературу, справочные и иные источники по теме работы;

— осуществлять научное и методическое руководство исследованием, систематически консультировать студента.

Первостепенное значение в процессе выполнения курсовой работы является определение ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Важными критериями при выборе темы являются: ее актуальность и практическая направленность; недостаточная разработанность проблемы в специализированной литературе и на практике; соответствие педагогическим целям и задачам, определяемым преподавателями кафедры в рамках изучения отдельных методик социально-культурной деятельности; соответствие проблематике и специфике научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры; перспективность с точки зрения возможности продолжить изучение заявленной темы в рамках дипломного исследования.

Студент самостоятельно или с помощью научного руководителя определяет интересующие его проблемы в развитии отдельных областей социально-культурной сферы; он может конкретизировать тему из числа представленных в качестве образца в настоящем пособии, а также предложить собственные формулировки тем в" рамках проблем, решаемых предметной комиссией и кафедрой. Окончательное решение принимается после согласования выбранной темы с научным руководителем, утверждения темы на заседании методической комиссии и установления индивидуального графика выполнения курсовой работы.

Выполнение курсовых работ создает основу для использования полученных результатов в дальнейших изысканиях (например, при выполнении дипломной работы); формирует умения и навыки исследовательской деятельности, которые на 5 курсе обучения позволят студентам включать в исследование более сложные элементы научно-исследовательской работы: проведение эксперимента, использование сравнительно-исторического и других методов для решения поставленных в исследовании задач. Цели и тематика курсовых работ №2 и №3 различны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ № 2 И № 3.

Структура курсовой работы №2

Структура курсовой работы включает в себя титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исследованиям подобного рода (см. Приложение № 2), содержание или оглавление курсовой работы, введение, основной текст, заключение, список использованной литературы и приложения.

Введение является существенной частью курсовой работы, в котором отражены: актуальность темы, проблема исследования, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методологическая база и степень изученности проблемы, гипотеза, методы и организация исследования, практическая значимость работы (подробно см. раздел "Структура программы исследования").

ОСНОВНОЙ текст курсовой работы оформляется в главы, которые имеют свое название и порядковый номер.

В первой Главе раскрываются теоретические аспекты заявленной во введении проблемы исследования; осуществляется анализ научной литературы и периодических изданий, рассматривающих основные понятия и категории, относящиеся к теме исследования; определяются и характеризуются теоретические подходы к изучению указанной проблемы; обобщаются результаты анализа научной литературы. Кроме того, первая глава курсовой работы может освещать историю вопроса и определять тенденции развития исследуемого явления.

Например, в теоретической главе курсовой работы на тему "Туризм как средство приобщения личности к историко-культурному наследию региона" логично рассмотреть следующие вопросы:

— понятие "историко-культурное наследие", его основные элементы;

— значимость проблемы сохранения и пропаганды историко-культурного
наследия в контексте современной социально-культурной деятельности; средства и методы пропаганды ценностей истории и культуры;

— туризм как вид социально-культурной деятельности и возможности
использования потенциала туризма в процессе приобщения личности к
историко-культурному наследию.

Кроме того, можно рассмотреть данную проблему в историческом аспекте, с точки зрения того, как видоизменялись и обогащались формы и средства пропаганды историко-культурного наследия страны (региона) в процессе занятий человека туристско-экскурсионной деятельностью в различные исторические периоды. Также возможно рассмотрение зарубежного опыта решения исследуемой проблемы.

Вторая глава курсовой работы содержит анализ состояния практики по изучаемому вопросу, а также предложения и рекомендации по ее усовершенствованию.

Данная глава состоит из двух разделов. В первом разделе производится исследование и обобщение практического опыта организации различных видов социально-культурной деятельности; изучение используемых на практике методик выявления интересов и потребностей реальных и потенциальных участников социально-культурной деятельности и т.д. Анализ практики проводится на примере базы исследования, указанной во введении.

Для решения поставленных во введении задач в данном разделе рекомендуется использовать ряд методов социологических исследований, таких как: опросы (анкетирование, интервью), метод наблюдения, статистический анализ, анализ документов и др.

Раздел должен завершаться выводами о состоянии практики и существующих проблемах.

Например, в работе на тему "Туризм как средство приобщения личности к историко-культурному наследию региона" с помощью эмпирических методов исследования правомерно:

— охарактеризовать имеющиеся в конкретном регионе историко-культурные ресурсы;

— оценить возможность использования этих ресурсов в туристско-экскурсионной деятельности;

— оценить опыт туристских фирм, учреждений культуры, клубов и
самодеятельных объединений туристско-экскурсионной направленности региона по использованию данных ресурсов в процессе приобщения личности к историко-культурному наследию;

— определить степень интереса к историко-культурным ресурсам
региона у различных категорий населения;

— определить уровень востребованности у различных категорий
населения туристских услуг, включающих ознакомление с историко-культурным наследием региона;

— сформулировать выводы о существующих проблемах.

Раздел второй данной главы содержит предложения студента по усовершенствованию практики организации отдельных видов социально-культурной деятельности, которые могут быть сформулированы в различной форме:

— рекомендации конкретным предприятиям и учреждениями социально-
культурной сферы по совершенствованию отдельных направлений их
деятельности;

— рекомендации по модификации существующих методик организации социально-культурной деятельности;

— самостоятельно разработанная методика или технология организации
социально-культурной деятельности;

— новая программа развития социально-культурной деятельности,
созданная на основе имеющихся или самостоятельно разработанных
методик.

Предложения по усовершенствованию практики должны способствовать преодолению проблем и противоречий, выявленных в первом разделе данной главы.

В выводах по данному разделу необходимо указать, какие практические результаты можно получить после внедрения указанных рекомендаций.

Например, в исследовании на тему "Туризм как средство приобщения личности к историко-культурному наследию региона" во втором разделе второй главы могут быть предложены рекомендации по включению малоиспользуемых ресурсов региона в программы туров; по вовлечению различных групп населения, активно проявляющих интерес к истории и культуре региона, в туристско-экскурсионную деятельность; по созданию и развитию различных организационных структур (турфирм, секций, клубов), ориентированных на исследование и пропаганду историко-культурного наследия региона.

Похожие работы

  • курсовая  Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое
  • реферат  Значение белков, жиров и углеводов в питании
  • курсовая  Товароведческая характеристика и таможенная экспертиза телевизоров
  • курсовая  Товарная характеристика ассортимента и качества жевательной резинки
  • курсовая  Пищевые добавки
  • курсовая  Номенклатура потребительских свойств и показатели качества товаров, товароведческие характеристики трикотажных изделий

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка