Содержание
Оглавление
Введение3
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»5
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности5
1.1.2 Организационная структура управления предприятием10
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия14
1.2 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации17
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов17
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание22
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи25
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации28
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»30
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи30
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи33
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи37
1.4 Обоснование проектных решений38
1.4 .1. Обоснование проектных решение по техническому обеспечению38
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению42
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению44
II Проектная часть46
2.1 Разработка проекта автоматизации46
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации46
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание50
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации52
2.2 Информационное обеспечение задачи54
2.2.1 Информационная модель и её описание54
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования57
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации60
2.2.4 Характеристика результатной информации66
2.3 Программное обеспечение задачи69
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)69
2.3.1 Характеристика базы данных74
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)78
2.3.4 Описание программных модулей79
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание80
3 Обоснование экономической эффективности проекта88
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности88
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ96
Приложение 1. Листинг программного кода98
Приложение 2. Листинг SQL-кода базы данных101
Приложение 3. Схема сценария диалога пользователя133
Приложение 4. Блок-схема алгоритма работы программы134
Выдержка из текста работы
Тема дипломного проекта: «Использование локального нормотворчества на предприятии в целях совершенствования его деятельности на примере ОАО «Шадринский домостроительный комбинат-2».
Ключевые слова: ЛОКАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В работе проведен анализ используемых локальных нормативных документов на ОАО «Шадринский ДСК-2». Проведен анализ основных финансово-экономических показателей работы предприятия. Разработан и обоснован комплекс мероприятий по совершенствованию локального нормотворчества на предприятии.
Дипломный проект, 105 с., рис. 2, табл. 20, прил. 3. Список литературы содержит 31 наименование.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………… 3
1. Локальные нормативные акты как источник трудового права
1.1. Понятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права и их функции………………………….…………………
1.2. Классификация локальных нормативных актов……………..… 14
1.3. Порядок принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права……………………………………………….
1.4. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность акционерного общества……………………………………………….……
2. Общая характеристика предприятия ОАО «Шадринский домостроительный комбинат-2»
2.1. Организационно-правовая форма предприятия………………… 33
2.2. Органы управления………………………………………….….. 37
2.3. Положение в отрасли. Миссия и приоритетные направления деятельности компании……………………………………………………. 39
2.4. Номенклатура предоставляемых услуг………………………… 40
2.5 Основные факторы риска, связанные с деятельностью компании 41
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия… 42
2.7 Локальные акты, регулирующие трудовые отношения…………. 57
3. Предложения по совершенствованию локального нормотворчества в ОАО «Шадринский домостроительный комбинат-2»…… 66
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1 Введение……………………………………………………………. 84
4.2 Безопасность проекта
4.2.1 Организация рабочего места…………………………………
4.2.2 Безопасность труда водителей автотранспортных средств
4.2.3 Электробезопасность…………………………………………
4.2.4 Микроклимат в кабине……………………………………….
4.2.5 Шум и вибрации……………………………………………..
4.3. Чрезвычайные ситуации…………………………………………. 93
4.4 Выводы…………………………………………………………… 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 101
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное решение задач по усовершенствованию деятельности организации невозможно без надлежащего правового обеспечения соответствующих сфер общественных отношений, без нормативного воздействия на трудовые процессы всей организации. В основе нормотворческого процесса лежат, с одной стороны, потребности постоянно развивающихся трудовых отношений, а с другой – необходимость обеспечения базовых ценностей, характерных для любого предприятия и связанных с защитой прав и свобод как работника, так и работодателя.
Реформа российского законодательства привела к усилению диспозитивного начала регулирования общественных отношений. В связи с принятием Гражданского Кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и Жилищного Кодекса Российской Федерации усилилась роль локальных нормативных актов в регулировании общественных отношений права, а возможности организаций в создании собственных нормативных актов, регулирующих различные сферы их деятельности – существенно расширились.
Глубокие преобразования, которые происходят в сфере социально-трудовых отношений в связи с переходом к рыночной экономике, требуют существенных изменений в правовом регулировании. Новые экономические условия потребовали предоставления большей свободы работодателям в вопросах регулирования трудовых отношений.
Расширение сферы локального нормативного регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, выдвигает перед обществом и наукой трудового права в целом задачу нового подхода к изучению как теоретического обоснования данного вопроса, так и применения на практике использования локальных актов, содержащих нормы трудового права, в организации.
В системе правового регулирования общественных отношений исследование природы локального нормотворчества выступает в качестве актуальной задачи теории права и государства и занимает одно из ключевых мест. От того, в какой мере локальные нормы выражают потребности и интересы субъектов предпринимательства, и от того насколько эффективно они воздействуют на регулируемые ими корпоративные отношения, зависит во многом решение задач, стоящих перед обществом.
Именно этим обусловлена актуальность темы исследования локальных нормативных актов в целях совершенствования деятельности ОАО «Шадринский домостроительный комбинат-2» в данном дипломном проекте.
Основной целью дипломного проекта является исследование локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, регулирующие трудовые отношения работников, занятых на предприятии ОАО «Шадринский ДСК-2», раскрытие особенностей локального нормотворчества и выработка рекомендаций по совершенствованию применения локальных нормативных актов на практике.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
а) Определение понятия, значения, роли и функции локального нормативного акта и его места в системе источников трудового права в новых социально-экономических условиях;
б) Выявление соотношения локальных нормативных актов с трудовым законодательством;
в) Характеристика порядка принятия локальных нормативных актов, принимаемых работодателем в организации;
г) Формулировка конкретных предложений по совершенствованию практики разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
Предметом исследования являются локальные нормативные акты, применяемые на ОАО «Шадринский домостроительный комбинат-2»
Объектом исследования является ОАО «Шадринский домостроительный комбинат-2».
При написании дипломной работы были использованы научные статьи, монографии, посвященные вопросам локального нормотворчества, учебная литература, различные журналы и методические рекомендации относительно темы исследования.
1 ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ КАК ИСТОЧНИК ТРУДОВОГО ПРАВА
1.1 Понятие локальных нормативных актов, содержащих нормы
трудового права и их функции
Рыночные преобразования, происходящие сегодня в экономике России, находят отражение в механизме правового регулирования трудовых отношений, который вынужден теперь опираться в первую очередь на коллективно-договорное и индивидуально-договорное регулирование, сочетание интересов их участников, социальное партнерство и лишь во вторую очередь на государственно-нормативное регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. Следовательно, на первый план сегодня выдвигается локальное нормативное регулирование условий труда.
Следует отметить, что ТК РФ восполнил пробел в трудовом законодательстве. В частности, в него включена ст. 8, специально посвященная локальным нормативным актам, содержащим нормы трудового права, принимаемым работодателем в установленном законом порядке.
По мнению Г.В. Хныкина, «с принятием ТК РФ локальное регулирование трудовых отношений как своеобразное правовое явление получило мощный импульс. «Выведенные из тени», ранее почти не замечаемые законодателем, локальные нормативные акты (ЛНА) заметно обогатили палитру трудовых связей работодателей и работников. Существенно расширилась сфера действия локального регулирования условий труда. Работодателю предоставлено право использовать локальные нормы для установления не только трудовых, но и иных отношений, тесно связанных с трудовыми»[26].
Термин «локальные нормативные акты» охватывает своим содержанием разнообразные нормативные акты. Общим качеством, объединяющим все локальные акты, регулирующие трудовые отношения, является их внутрикорпоративный характер, который наделяет их чертами обязательности только применительно к членам одной производственно-трудовой корпорации.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, как известно, занимают низшую ступень в иерархии источников трудового права. В современной российской теории права локальными нормативными актами называются юридические документы, содержащие нормы права, принимаемые субъектами управления в организациях различных форм собственности и ведомственной подчиненности [22]. Следовательно, локальные нормативные акты – это предписания, регулирующие внутреннюю жизнь организаций, например правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение об аттестации работников и так далее. Локальные нормативные акты, направленные на регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, содержат правовые нормы, а потому являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, локальными нормативными актами, содержащие нормы трудового права, являются лишь те, которые регулируют трудовые и непосредственно связанные с ними отношения, складывающиеся в данной конкретной организации. Именно в организации происходит разработка, согласование и принятие локальных норм трудового права, составляющих основу правового регулирования условий труда работников этой организации.
Локальное нормативное регулирование характеризуется большим динамизмом, чем государственное. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, оперативно проходят практическую проверку, которая выявляет степень их возможности для эффективного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. В случае обнаружения недостатков локальные нормативные акты без каких-либо затруднений могут быть подвергнуты необходимым изменениям или дополнениям. Локальные нормы, как правило, регулируют тот же круг общественных отношений в сфере труда, что и общие нормы трудового законодательства, но с учетом их особенностей в конкретных условиях той или иной организации.
Таким образом, по сравнению с законодательным регулированием, осуществляемым государством, локальное регулирование отличается некоторым своеобразием, которое проявляется прежде всего в том, что оно:
а) осуществляется непосредственно в сфере труда – в организациях;
б) испытывает опосредованное воздействие государства с помощью трудового законодательства;
в) имеет подзаконный характер, главным образом развивая, уточняя и конкретизируя положения законодательных и иных нормативных актов, принятых в установленном законом порядке компетентными органами и не может противоречить централизованному регулированию;
г) направлено на упорядочение таких общественных отношений, которые являются специфическими для данной организации и не урегулированы в централизованном порядке;
д) осуществляется с участием самих работников организации или профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, другого представительного органа в случае, предусмотренном законом.
В ряде случаев локальная норма призвана восполнить пробелы в праве, в частности, когда принятие такой нормы обусловлено необходимостью дальнейшего развития и совершенствования трудовых отношений, развития уставной деятельности организации. Это весьма актуально в период перехода к рыночным экономическим отношениям. При этом совершенно очевидно, что принятие локальной нормы на уровне организации в таких случаях должно иметь место только в рамках компетенции данной организации и при этом локальная норма не должна противоречить действующему законодательству.
В современных условиях правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений локальным нормативным актам присуща ещё одна не менее важная функция, повышающая государственный уровень условий труда. Речь идет о том, что в локальных нормативных актах конкретной организации могут предусматриваться нормы, повышающие уровень установленных государством гарантий трудовых прав работников. Среди функций локального нормативного регулирования трудовых отношений следует указать в качестве самостоятельной функцию восполнения пробелов в трудовом праве.
Возможность ликвидации правовых пробелов в трудовом законодательстве локальными нормативными актами обусловлена уже самим фактом признания таковых самостоятельным видом правотворчества и предоставлением работодателям права в установленном порядке определять содержание этих актов.
Следует подчеркнуть, что локальное нормативное правовое регулирование трудовых отношений представляет собой деятельность организаций по правовой регламентации условий труда с учетом специфики производства и труда, а также экономических и финансовых возможностей данной организации.
По сравнению с государственным регулированием локальное нормативное регулирование отличается своеобразием, которое проявляется прежде всего в том, что сфера его действия ограничена рамками конкретной организации: предмет регулирования и порядок установления локальных нормативных актов определен в действующем трудовом законодательстве; их содержание определяется в ходе переговоров между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями); они выступают как форма привлечения работников к управлению делами организации.
Задача локального нормативного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений состоит главным образом в том, чтобы с его помощью в конечном итоге была достигнута реализация субъективных прав и юридических обязанностей субъектов трудовых правоотношений.
Локальное правовое регулирование придает трудовым отношениям, возникающим в процессе труда работников, известную определенность, стабильность, устанавливая определенный правопорядок в сфере труда и норму поведения субъектов трудовых правоотношений в данной организации. При этом осуществление прав и юридических обязанностей субъектов трудовых правоотношений гарантируется силой принуждения со стороны государства.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в подавляющем большинстве представляют собой нормативные соглашения между работниками организации (их представителями) и работодателями по вопросам трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, принимаемые субъектами в пределах их компетенции и в порядке, установленном для соответствующего их вида.
Легальное понятие локальных актов впервые сформулировано в ст.8 ТК РФ. Для уяснения правовой природы локальных нормативных актов, необходимо раскрыть признаки, характерные данным нормативным документам:
а) Волевое содержание;
В локальных нормативных актах воплощается воля разработчиков (работодателя), а также субъектов и участников нормотворчества, которые на разных этапах разработки, обсуждения и принятия документа выражали свое отношение к нему.
По волевому содержанию локальные нормы существенно отличаются от централизованных. Это связано с тем, что содержание локальных норм составляет воля коллектива корпорации, в нашем случае акционеров акционерного общества.
До настоящего времени локальные нормы права являлись вторичными по отношению к централизованным нормам. Это было связано с жесткой заурегулированностью из центра всех сторон производственно-хозяйственной деятельности. Передача полномочий государства по упорядочению
каких-либо аспектов функционирования предприятия, сопряженных с этим вопросов прямо оговаривались в специальных нормативных актах государственных органов (например, в Положении о выплате вознаграждения по итогам года, то есть о тринадцатой зарплате). Кроме того, даже эти переданные полномочия, как правила, имели урезанный характер, волевое начало коллектива имело в локальных нормах весьма незначительный вес. В настоящее время у коллективов корпораций имеются все предпосылки и возможности наполнить свои локальные правовые нормы собственным волевым содержанием [8].
б) Официальный характер;
Для нормативных правовых актов установлены жесткие правила, связанные с принятием, опубликованием и доведением до правоприменителей. Однако, в нашем случае, локальные нормативные акты не имеют официального опубликования, тем самым порождая основания для нарушения прав и свобод граждан. По моему мнению, признак официального характера является продолжением для признака волевого характера, поскольку локальные нормативные акты тесно связаны с нормотворческим органом.
Что касается вопроса о доведении до сведения работников локальных нормативных актов, то тут имеется два варианта:
Во-первых, ТК РФ в ст. 68 устанавливает обязанность работодателя при приеме на работу (до подписания трудового договора) ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.
Во-вторых, если локальный нормативный акт принимается или в него вносятся изменения в процессе трудовой деятельности, то представляется, что работодатель также обязан ознакомить с ними работников. Так как порядок ознакомления и опубликования локальных нормативных актов в ТК РФ не определен, то работодатель сам должен его урегулировать.
в) Всеобщий характер.
Данный признак проявляется в том, что локальные нормативные акты могут касаться неопределенного круга лиц данной организации. Они рассчитаны на неоднократное применение и носят обязательный характер только применительно к членам одной производственно-трудовой корпорации. Иными словами, многие отношения работников с работодателем носят общий для всех характер и не могут носить индивидуальную направленность [24]. В качестве примера можно назвать правила внутреннего трудового распорядка, имеющие своим адресатом весь коллектив работников организации. Локальные акты действуют непрерывно и постоянно. Их «неисчерпаемость» проявляется в том, что они и после совершения предписаний, заложенных в них, не прекращают свое действие.
г) Компетенция уполномоченных субъектов на принятие нормативного акта.
Компетенция уполномоченных субъектов на принятие нормативного акта и процедура принятия установлены ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами. При принятии локальных нормативных актов в случаях, не предусмотренных законодательством о труде, порядок разработки проекта локального документа, возможности его обсуждения с представительными органами работников определяются работодателем.
д) Документальное оформление.
Локальный акт — это всегда письменный документ. Требования к его форме, языку, стилю изложения, структуре и содержанию, наличию соответствующих реквизитов (дата принятия, номер, наименование, регистрация и др.) регулируются в централизованном порядке. ТК РФ устанавливает требования как к форме акта (положения, инструкции, графика и т. д.), так и к структуре и содержанию некоторых локальных актов (правила внутреннего трудового распорядка). Искажение формы или выход за пределы круга вопросов, решение которых предписано в конкретном акте, видимо, будет означать нарушение компетенции правотворческого органа.
Вместе с тем Г.В. Хныкин обоснованно определяет и специфические особенности локальных нормативных актов: подзаконный характер, специального субъекта правотворчества, применение только в рамках конкретной организации, быстроту реагирования на применение в общественной организации труда, гибкость, разнообразие и социальную направленность локальных норм, гармонизацию интересов работников и работодателя[27].
П.Т. Подвысоцкий также считает, что нормы трудового права, содержащиеся в локальных нормативных актах, обладают всеми признаками правовых норм, в то же время имеют и свои особенности: характеризуются ограниченной сферой действия, конкретизацией более общих норм и регулированием узкого круга вопросов [18].
Хотелось бы более подробно остановиться на проблеме конкретизации «более общих норм». Так, С.С. Алексеев пишет: «Нормы, конкретизирующие закон, не содержат ничего принципиально нового. Они лишь уточняют, конкретизируют применительно к данной конкретной обстановке то, что уже дано в законе…».
Невольно возникает вопрос: при принятии локальных нормативных актов работодатель должен ограничиваться лишь конкретизацией имеющихся в кодексе правовых норм, или же локальный нормативный акт может вырабатываться как первоначальный акт? Мнения ученых расходятся. В своих работах К.Н. Гусова и Р.И. Кондратьев полагают, что локальные нормативные акты восполняют пробелы в трудовом праве. П.Т. Подвысоцкий также пришел к выводу о том, что «…Среди функций локального правового регулирования трудовых отношений следует указать в качестве самостоятельной функцию восполнения пробелов в трудовом праве». Отсюда можно сделать вывод о том, что в результате происходит сочетание централизованного и локального регулирования.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нормы трудового права, содержащиеся в нормативных правовых актах работодателя, характеризуются не только конкретизацией более общих норм, но и возможностью принятия «первоначальных норм» в случаях, специально установленных правотворческими органами. Например, согласно частям первой и второй статьи 135 ТК РФ «заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда… системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами…».
Итак, в современных условиях хозяйствования становится очевидным, что роль государства в системе правового регулирования социально-трудовых отношений и условий труда, в частности, весьма ощутима. Оно устанавливает общеобязательные принципы и стандарты в сфере труда и обеспечивает их соблюдение методами государственного принуждения. Вместе с тем наряду с объективной необходимостью преобладания метода государственного установления общеобязательных нормативных требований по всем институтам трудового права правовые нормы, которые регулируют условия труда, все шире учитываются возможности локального регулирования социально-трудовых отношений с учетом вида организации, характера её производства и труда, а также её финансовых возможностей.
Законодательное регулирование трудовых отношений устанавливает лишь минимальный уровень гарантий трудовых прав. Этот уровень не может снижаться ни при каких обстоятельствах и в локальных нормативных актах, но может конкретизироваться и увеличиваться.
Повышение роли локального нормативного регулирования позволяет в большей степени учесть местные условия труда и производства. В то же время оно не должно означать полного отказа от государственного регулирования, так как это приведет к аннулированию гарантий и поставит работающих граждан вне закона.
В условиях перехода к системе хозяйствования в условиях рынка и свободной конкуренции заметно возросла роль локального регулирования трудовых отношений. Именно локальный способ в своей основе позволяет в большей степени реализовывать основные принципы трудового права и отвечает современным условиям экономического развития, учитывает многообразие организационно-правовых форм и форм собственности работодателей.
Повышение роли локального правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений оказывает влияние и на централизованное правовое регулирование труда. Это выражается в увеличении объема локального нормативного акта за счет дополнения и конкретизации в нем норм, содержащихся в централизованном акте, что влечет за собой изменении объема содержания централизованного акта. Сегодня ТК РФ не только устанавливает правовые основы коллективно-договорного регулирования условий труда, но и детально регламентирует порядок ведения коллективных договоров и их заключения…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом локальное регулирование трудовых отношений носит замыкающий в системе источников трудового права характер, так как осуществляется в пределах только одной организации. При этом государство, наделив работодателя локальной законодательной инициативой, исходит из того, что локальное регулирование труда призвано обеспечить единство государственных интересов и интересов каждого трудового коллектива в рамках одной производственно-трудовой корпорации. Именно поэтому локальные нормативные акты организации можно охарактеризовать как корпоративные документы юридического лица, и все чаще их относят к источникам корпоративного права.
В любом случае, как уже отмечалось, основная роль локального нормотворчества — это регулирование комплекса трудовых отношений, которые не урегулированы нормами общего значения, но правовое опосредование которых обусловлено принципами данной отрасли права.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что работодатели вправе принимать локальные нормативные акты с целью дополнения и развития законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения между работодателем и работниками.
Рассмотрев всю документацию, действующую на предприятии ОАО «Шадринский ДСК-2», можно сделать вывод о том, что необходимый перечень локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения на предприятии, согласно Трудовому кодексу РФ существует для успешного функционирования организации, но в составлении данных документов существуют некоторые проблемы и неточности, которые необходимо устранить. Также на предприятии чувствуется нехватка и других локальных нормативных актов, принятие которых может довольно сильно повысить уровень показателей и результатов деятельности ОАО «Шадринский ДСК-2».
При разработке предложений по совершенствованию использования локального нормотворчества в качестве повышения деятельности предприятия ОАО «ШДСК-2» в целом, мною были поставлены следующие условия, выполнение которых приведет к должным результатам:
а) изменение системы управления;
б) контроль текущих процессов.
Принятие новых и совершенствование старых локальных нормативных документов очень важно с точки зрения регулирования трудовых отношений как для работодателя, так и для каждого работника. Анализ деятельности ОАО «Шадринский ДСК-2» в вопросах практического применения локальных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что трудовые отношения на предприятии требуют особого внимания. Благодаря созданию локальных нормативных актов формируется целостная система регулирования хозяйственных отношений, в которой общие принципы и нормы дополняются и детализируются локальными нормами, а главное, механизмами, обеспечивающими реализацию взаимных прав и обязанностей субъектов трудовых правоотношений.
Как результат исследования, мною были предложены в ходе дипломного проекта следующие пункты:
а) изменение внутреннего содержания локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе внесение новых пунктов в такие внутренние документы предприятия как: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
б) введение новых локальных нормативных документов, ранее не использовавшихся на предприятии акционерного общества открытого типа «Шадринский ДСК-2». Например, в качестве регулирования процесса труда на предприятии мною рекомендуется ввести для установления правового статуса и определения объемов деятельности положения о подразделениях и должностные инструкции;
в) также на мой взгляд важное значение имеет отношение руководства к кадровому обеспечению предприятия. Принципы и порядок разработки кадрового резерва должен быть заключен в локальном документе «Положение по формированию кадрового резерва».
г) основным пунктом, на который хотелось бы обратить внимание руководство предприятия ОАО «ШДСК-2», является внимание юридического обслуживания при разработке и аудите локальных нормативных документов Общества. В качестве предложения представлена возможность введения в практику предприятия аутсорсинга специализированных юридических служб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1 Конституция Российской Федерации. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011 – 32 с. – (Кодексы. Законы. Нормы);
2 Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2011 года. – М.:Эксмо,2009.-272 с. – (Карманный справочник);
3 Арбитражный процессцальный кодекс Российской Федерации: текст с изм. И доп. На 15 марта 2011 г. – М.: Эксмо, 2011. – 176 с.- (Законы и кодексы);
4 ФЗ «О занятости населения» от 19 апреля 1991г. №1032-1 с изм. и доп.;
5 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995г. №10 с изм. и доп.;
6 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26,12,1995 №208-ФЗ;
7 ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992г. №2490-1 с изм. и доп.;
Литература
8 Архипов С.И. Понятие юридической природы локальных норм права //Известия вузов. Правоведение. 1987. №1. С.45;
9 Гущина И.Э. Локальные нормативные акты системы трудовых отношений // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, сентябрь 2006. N 17;
10 Договоры о труде в сфере действия трудового права: учеб. пособие/ Крылов К.Н., Лушников А.М.; под ред. Гусова К.Н. – М.: Проспект, 2010. – 256 с.;
11 Казанцев Д. Индексация заработной платы: право или обязанность// Экономика и жизнь, 2010. №36.;
12 Крапивин О.М., Власов В.И. Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права.// Вопросы правового регулирования. — Система ГАРАНТ, 2006 г.;
13 Ловчева М. Локальные нормативные акты работодателя// Кадровик. Кадровое делопроизводство, март 2011. №3;
14 Новикова И.Ю., Ивлева Е.Н. Обязательные локальные нормативные акты // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, ноябрь 2006 г. -N 11;
15 Охрана труда при эксплуатации автотранспортных средств и перевозке грузов автотранспортом: практическое пособие / Шариков Л.П. – М.: изд-во «Альфа – Пресс», 2009, — 216 с;
16 Подвысоцкий П.Т. Нормативные акты, регулирующие внутренний трудовой распорядок в организации: Апрель — июнь // Трудовое право: Апрель — июнь. — М.: Интел-Синтез, 2001, № 2;
17 Подвысоцкий П.Т. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, их содержание. // Трудовое право. 2004 № 2;
18 Помогаев Г., Малюга М. Локальные нормативные акты // Кадровик. Трудовое право для кадровика, январь 2007. №11;
19 Правовое обеспечение деятельности акционерного общества. Комплект локальных нормативных актов / Шиткина И.С. — М.: Правовая культура, 1997;
20 Правовое регулирование деятельности акционерных обществ внутренними (локальными) документами. / Шиткина И.С. — М., 1997;
21 Теория государства и права/Комаров С.А., Малько А.В./ Учебное методическое пособие. — М.,2000;
22 Теория государства: учебник / Венгеров А.Б.; под общ. ред. д.ю.н., проф. Венгерова А.Б. — М., 1995;
23 Трудовое право России: учебник./ Маврин С. П., Хохлов Е. Б. — М., 2002;
24 Хныкин Г. Локальные нормативные акты и рабочее время, время отдыха // Корпоративный юрист. — М.: Волтерс Клувер, 2005, № 3;
25 Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты: что нужно знать кадровику// Справочник кадровика. – 2007.-№1;
26 Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты трудового права // изд-во Иван. гос. ун-т. – 2004;
27 Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты об оплате труда // Законодательство, январь 2006. №1;
28 Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты, посвященные охране труда// Законодательство, апрель 2006. №4;
29 Экономический анализ: учебник/ Пласкова Н.С. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 704 с. – (Новое экономическое образование).
Интернет-ресурсы
30 node/41248;
31 ww.garant.ru