Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие, сущность и классификация банковских услуг5
1.1.Понятие банковских услуг5
1.2.Классификация банковских услуг9
Глава 2. Виды новых банковских услуг16
2.1. Форфейтинг16
2.2. Лизинг20
2.3. Факторинг29
2.4. Траст37
Глава 3. Динамика и перспективы развития новых банковых услуг41
Заключение49
Список литературы52
Выдержка из текста работы
Банковское дело – древняя наука. Она сочетает в себе тысячелетний опыт работы кредитных учреждений, раскрывает то, что на протяжении длительного периода формировалось как обязательные принципы организации банковского хозяйства.
При всей кажущейся простоте, банковское дело очень непростая наука. Например, один крупный американский физик рассказывает в своих мемуарах о том, как, будучи студентом, он вначале поступил на экономический факультет, однако в скором времени понял, что это слишком сложно для него и поступил на отделение квантовой физики… денежные, кредитные отношения как элементы экономических отношений отображают наиболее сложные явления жизни, поскольку относятся к отношениям между людьми, как наиболее сложным её субъектам.
Банковское дело развивается по законам общественного развития, по линии восхождения от простого к более сложному. Было бы противоестественным, если бы мы, например, сравнивали древний прототип аккредитива как запись в торговой книге с современными его модификациями. Нельзя вообще сопоставлять древний банкирский дом с его уровнем осуществления операций с современным банком, оснащенным современными коммуникациями и каналами связи. Как “живой организм” банк отображает те требования, которые предъявляют к нему современный образ жизни.
Услуга банка — это средство удовлетворения потребности клиентов. Предоставление банковских услуг — это основная деятельность любого банка. Для того, чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. Иными словами, банковская услуга — это услуга, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен — это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.
Целью курсовой работы является изучения новых банковских услуг, их характеристики и перспектив внедрения.
Данная курсовая работа состоит из трех основных глав.
Первый из них посвящён общим вопросам касающихся понятия, сущности и классификации банковских услуг.
Во второй главе курсовой рассмотрены новые банковские услуги, дана краткая характеристика каждой из банковских услуг, выявлены преимущества и недостатки.
В третьей главе курсовой работы представлена динамика рынка банковских услуг и даны перспективы развития данного рынка.
В заключении курсовой работы сделаны краткие выводы по проделанной работе.
Глава 1. Понятие, сущность и классификация банковских услуг
1.1. Понятие банковских услуг
В законе «О банках и банковской деятельности» банк характеризуется как кредитная организация, заинтересованная в получении прибыли от своей операционной деятельности. И ничего не сказано о клиентской базе, без которой невозможно выполнение каких-либо операций. Между тем, клиент банка —не тот, кто просто пользуется услугами банка, а лицо, заключающее с ним контракт на открытие счета, а затем пользующийся его услугами. И для установления отношений с банком важно, как именно они устанавливаются когда банк принимает предложение клиента. Однако наличие клиентского счета существенно.
При этом не важно, сколько было совершено сделок между банком и физическим лицом, это лицо не станет клиентом, пока не будет принято его заявление об открытии счета, то есть пока не будут установлены договорные отношения………………………….
Заключение
Банковские услуги представляют собой разновидность банковских продуктов, возникающих по мере выполнения непосредственных и посреднических операций с различными категориями клиентов, заинтересованных в эффективном использовании банковского капитала, привлеченных и заёмных средств в интересах развития рыночной экономики и увеличении собственных доходов и доходов юридических и физических лиц (клиентов), участвующих в этом процессе.
Рынок банковских услуг представляет собой сложную область формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношении, характеризующихся свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг.
Форфейтинг — это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе — форфейтинге — от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой.
Международный рынок лизинговых услуг — один из наиболее динамичных. Вместе с тем для него характерны и определенные ограничения. Так, большим его недостатком является то, что финансирование лизинга подразумевает более сложное документальное оформление по сравнению с форфейтинговыми сделками.
В мировой практике термин «лизинг» используется для обозначения различного рода сделок, основанных на аренде товаров длительного пользования. В зависимости от срока, на который заключается договор аренды, различают три вида арендных операции:
— краткосрочная аренда (рейтинг) — на срок от одного дня до одного года;
— среднесрочная аренда (хайринг) — на срок от одного года до трех лет;
— долгосрочная аренда (лизинг) — на срок от трех до 20 лет и более.
Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования или договор аренды машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного исполь-зования, при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора.
Факторинг – это товарно-комиссионная операция, сочетающаяся с кредитованием оборотного капитала клиента, связанная с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании (банку) неоплаченных платежных требований (счетов-фактур) за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги и соответственно права получения платежа по ним, т.е. инкассирования дебиторской задолженности клиента.
Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для сокращения потерь следствии задержки платежа и предотвращения появления сомнительных долгов, предоставление кредита в форме предварительной оплаты, помощь предприятиям в ведении бухгалтерского учета.
Для целей данного Порядка приводятся различные виды и особенности факторинга в соответствии с определениями установленными в Гл.43 ГК РФ.
По типу сделки выделяют:
— обеспечительный факторинг, при котором денежное требование к Дебитору может быть уступлено Клиентом Финансовому агенту в целях обеспечения исполнения обязательства Клиента перед Финансовым агентом;
покупной факторинг, при котором Финансовый агент передает или обязуется передать Клиенту денежные средства в счет денежного требования Клиента к Дебитору, вытекающие из предоставления Клиентом товаров выполнения им работ или оказания услуг Дебитору, а Клиент уступает или обязуется уступить Финансовому агенту то требование.
Список литературы
1. Инструкция ЦБ РФ 110 от 16.01.2004 г. Об обязательных нормативах банков / Вестник Банка России №11 от 11.02.2004
2. ФЗ О банках и банковской деятельности от 02.12.1990 / Российская газета №27 от 10.02.1996
3. Банковская система России. Настольная книга банкира. – М., 2005. – 353 с.
4. Банковское дело: учебник / под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 545 с.
5. Банковское дело: учебник / под ред. проф. О. А. Лаврушина. — М.: Банковский и биржевой научно-консультативный центр, 2006. – 675 с.
6. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 562 с.
7. Иода Е.В., Унанян И.Р. Банковский менеджмент: Учебное пособие / под ред. Е.В. Иода. – Тамбов: ТГТУ, 2008. – 192 с.
8. Котин О.В. Уроки банковской аналитики или аналитика «с нуля» / О.В. Котин. – http:/www/bankir.ru/analitika/
9. Кох Тимати У. Управление банком / У. Тимати Кох. – Уфа: Спектр. 2006. –164 с.
10. Купчинский В.А., Улинич А.С. Система управления ресурсами банков / В.А. Купчинский, А.С. Улинич. – М.: Экзамен, 2006. – 224 с.
11. Лапиров А., Кускова А. Расчет банковских нормативов // RS-Club №2, апрель-июнь 2008 г., с. 42.
12. Маркова О. М., Сахарова Л. С., Сидоров В. Н. Комммерческие банки и их операции: учебное пособие / О.М. Маркова, Л.С. Сахарова, В.Н. Сидоров. — М.: ЮНИТИ. Банки и биржи. 2005. – 254 с.
13. Масленченков С.Д. Финансовый менеджмент в коммерческом банке / С.Д. Масленченков.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 478 с.
14. Никитина Т.В. Банковский менеджмент: учебное пособие / Т.В. Никитина. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
15. Основы банковской деятельности: учебное пособие / под ред. К.Р. Тагирбекова. – М.: Весь мир, 2009. – 453 с.
16. Синки Дж.Ф. Управление финансами в коммерческих банках / Дж.Ф. Синки. – М.: Catallaxy, 2004. – 937 с.