Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по государственному регулированию: Государственное регулирование отношений собственности.

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Регулирование земельных отношений находится в центре внимания всех слоев российского общества. Земельное законодательство традиционно относится к тем отраслям, на состоянии которых наиболее остро отражаются политические, экономические, идеологические изменения в обществе. Если в начале проведения современной земельной реформы основной целью правового регулирования земельных отношений было закрепление института права частной собственности на землю и введения ее в гражданский оборот, осуществление приватизации земель, то на сегодняшний день встает необходимость закрепления правового механизма, который бы обеспечил оптимальное, гармоничное сочетание интересов государства, общества и частных лиц. Региональное правотворчество в целом является важной составной частью всего процесса правотворчества в Российской Федерации.

Необходимость управления в области регулирования общественных отношений исторически появилась одновременно с возникновением государства, которое наряду со многими другими функциями призвано было выполнять и функцию управления экономикой. Современное содержание управления общественным производством направлено на решение тех задач, которые стоят перед обществом, вступившим в новый век. В области землепользования перед Российским государством стоят задачи организации цивилизованных рыночных отношений, что осложняется необходимостью преодоления устаревших стереотипов государственного управления прошлой советской эпохи.

Существует несколько видов (форм) управления ведущей формой управления в области регулирования общественных отношений, в том числе и в сфере землепользования, является государственное управление. Поэтому изучение данной темы остается, актуальной и по сей день.

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей государственного регулирования земельных отношений в Оренбургской области. Исходя из поставленной цели, выявляется ряд взаимосвязанных задач, решение которых помогут нам достичь ее. Поставленные задачи:

— изучить функции государственного регулирования земель;

— рассмотреть органы государственного управления земельным фондом;

— охарактеризовать земельный налог;

— исследовать земельный фонд Оренбургской области;

— рассмотреть регулирование земельных отношений в Оренбургской области;

— провести анализ использования земельного фонда в Оренбургской области;

— разработать пути совершенствования государственного регулирования земельных отношений.

Объект исследования — земельные отношения в Оренбургской области.

Предмет исследования — государственное регулирование земельных отношений в Оренбургской области.

В процессе работы использованы общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение теоретического и практического материала.

При написании курсовой работы были использованы материалы учебников, учебных пособий, периодических изданий отечественных, российских авторов, а также Интернет-ресурсы. Заимствованные из литературных и других источников данные сопровождаются ссылками на их авторов. Изложенный в курсовой работе материал является достоверным.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, двух приложений.

1 Государственное регулирование земельных отношений

1.1 Функции государственного регулирования земель

Государственное регулирование земельных отношений предопределяется особой многофункциональной ролью земли в жизни общества, ее природной ограниченностью и незаменимостью в любой сфере. Использование земель не должно наносить ущерб окружающей среде, а также не нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и других лиц [15, c. 65].

Государственное регулирование земельных отношений предполагает:

— правовое регулирование земельного рынка на федеральном и региональном уровне;

— территориально-экономическое зонирование;

— политику государства в области налогообложения, ценообразования, кредитования, инвестиций.

Регулирование земельных отношений на государственном уровне направлено на организацию рационального использования и охрану земель путем установления определенных правил и норм владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами страны и отдельными их частями в целях укрепления и развития экономики страны в интересах своего народа. Российское государство имеет право регулировать земельные отношения потому, что оно обладает суверенной государственной властью над всей территорией страны и является исполнительным органом своего народа [13, c. 11].

Поскольку земля одновременно — территория, пространственная граница государства и объект хозяйствования, различают два вида государственного регулирования земельных отношений:

1) регулирование государством в качестве суверена, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности;

2) хозяйственное регулирование [16, c. 106].

В первом случае применяются методы власти и подчинения, выражающиеся в законодательных и иных нормативных актах, обязательных для всех собственников и пользователей земель, например, по налогообложению, охране окружающей среды, ведению земельного кадастра и др. (рис. 1.1) [21].

Рисунок 1.1 — Конституционные основы правового регулирования земельных отношений в России

Во втором — государственные органы действуют как хозяйствующие субъекты, а именно предоставляют земельные участки гражданам и организациям, ведут учет земель, сдают в аренду и т. д.

Государственное регулирование земель подразделяется на общее и отраслевое (ведомственное).

Общее государственное регулирование, осуществляемое государственными органами общей и специальной компетенции, распространяется на все категории земель и всех субъектов земельных отношений. Принципиальные положения земельных отношений установлены действующей Конституцией Российской Федерации [2].

Отраслевое (ведомственное) регулирование земель, осуществляемое министерствами, комитетами и федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий и организаций, которым предоставлены земли во владение и пользование.

Внутрихозяйственное управление осуществляют сами собственники земли, арендаторы и землепользователи путем внутрихозяйственной организации и улучшения земельного участка, контроля за использованием и охраной земель. Управление землями в пределах границ районов, городов и сельских населенных пунктов осуществляют выборные органы местного самоуправления. С учетом интересов населения они решают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, определяют программы развития территорий, предоставляют и изымают земельные участки, осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, организуют работы по землеустройству [18, c. 72].

Регулирование земельных отношений раскрывается через функции, каждая из которых — обособленный вид деятельности с особой целью и порядком осуществления.

Виды и содержание функции регулирования земельных отношений определяются Конституцией РФ и другими нормативными актами в соответствии с экономическими, социальными и специальными требованиями к организации использования и охраны земель [17, c. 76].

Основными функциями государственного регулирования владения и пользования земельным фондом являются:

— планирование и прогнозирование использования земель;

— зонирование земель;

— распределение и перераспределение земель;

— ведение государственного земельного кадастра;

— землеустройство и внутрихозяйственная организация землепользования;

— мониторинг земель и контроль за правильным их использованием;

— разрешение земельных споров (рис. 1.2) [21].

Рисунок 1.2 — Функции государственного регулирования земельных отношений

Функции регулирования земельных отношений различаются между собой субъектами (органами) их осуществления, местом и значением в системе регулирования и юридическими последствиями.

К компетенции федеральных органов государственной власти по регулированию земельных отношений относятся:

1) принятие Земельного кодекса РФ и иных федеральных законов, регулирующих земельные отношения;

2) установление единых принципов платы за землю; установление порядка регистрации прав на земельные участки и другую прочно связанную с ними недвижимость;

3) утверждение порядка управления землями, находящимися в федеральной собственности;

4) утверждение порядка организации землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

5) осуществление контроля за исполнением законодательства РФ, регулирующего земельные отношения;

6) установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав нескольких субъектов РФ, а также в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по согласованию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) разработка совместно с органами государственной власти субъектов РФ и утверждение федеральных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв;

8) охрана земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

9) распоряжение (изъятие, предоставление) земельными участками, находящимися в федеральной собственности;

10) выкуп земель для федеральных нужд;

11) утверждение городской черты городов федерального значения [12, c. 38].

Широкие полномочия по регулированию владения, пользования и распоряжения землей имеют органы государственной власти субъектов РФ.

В их ведение входит:

— принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами;

— определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;

— установление предельных размеров земельных участков;

— установление размеров и порядка платы за землю, а также установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными актами РФ;

— утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности субъектов РФ, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка;

— утверждение городской и поселковой черты, городов и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения;

— утверждение в соответствии с законами РФ с учетом местных условий порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства;

— установление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с федеральным законом;

— организация ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ;

— организация государственного контроля за использованием и охраной земель;

— распоряжение (изъятие и предоставление) земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ;

— изменение целевого назначения земель;

— принятие решений об изъятии (выкупе) земель для государственных нужд субъектов РФ [9, c. 48].

Федеральный орган по земельным ресурсам и землеустройству и его организации на местах в соответствии с законом:

— разрабатывают предложения по управлению землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

— приостанавливают исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения их в соответствующих органах (администрация, суд, арбитражный суд). Так, органы по земельным ресурсам и землеустройству субъектов РФ могут отменить решения районных и городских (кроме городов Москвы и Санкт -Петербурга) органов местного самоуправления; районные, городские органы по земельным ресурсам и землеустройству — решения сельских и поселковых органов местного самоуправления;

— привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства РФ;

— выдают в установленном порядке разрешения (лицензии) на право проведения землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;

— анализируют состояние земельного рынка;

— представляют предложения о порядке исчисления нормативной цены земли, порядке установления ставки земельного налога и штрафных санкций за нарушение земельного законодательства;

— организуют и ведут государственный земельный кадастр;

— осуществляют землеустройство, государственный контроль за использованием и охраной земель, дают обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства РФ;

— ведут мониторинг земель;

— беспошлинно обращаются в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к компетенции органов по земельным ресурсам и землеустройству [12, c. 40].

Итак, государственное управление в области землепользования нельзя смешивать с внутрихозяйственным управлением, выражающимся в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли.

1.2 Органы государственного управления земельным фондом

Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти. Представительные органы государственной власти — это Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации [2……..

Список использованной литературы

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

2. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О землеустройстве» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 26. — Ст. 2582.

3. Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ (ред. от 31.10.2014) «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 23.10.2002 № 317) // Южный Урал. — 2002. — № 226. -С. 2 — 3.

4. Алиханова Ж. О разграничении земель и проведении земельной реформы / Ж. Алиханова // Вопросы местного самоуправления. — 2012. — № 4. — С. 216.

5. Ахмадеева Н. Н. Сущность гражданско-правового механизма приобретения и прекращения права муниципальной собственности на земельные участки / Н. Н. Ахмадеева // Актуальные проблемы экономики и права. — 2013. — № 1. — С. 216-222.

6. Барлыбаев А. А. Земельный налог как инструмент развития земельных отношений между органами местного самоуправления и землепользователями (землевладельцами) / А. А. Барлыбаев, Ф. Р. Абдуллина // Региональная экономика: теория и практика. — 2012. — № 25. — С. 22-31.

7. Боголюбов С.А. Земельное законодательство и Концепция развития гражданского законодательства // Журнал российского права. — 2010. — N 1. — С. 38 — 47.

8. Волков Г. А. Проблемы совершенствования земельного законодательства / Г. А. Волков // Экологическое право. — 2012. — № 1. — С. 25-28.

9. Голощапов А. Обсуждение новых правил изъятия земельных участков: совершенствование законодательства или новые возможности для рейдеров? / А. Голощапов // Слияния и поглощения. — 2012. — № 6. — С. 48-50.

10. Жмурко С. Е. Земельно-правовые способы защиты земельных прав граждан / С. Е. Жмурко // Аграрное и земельное право. — 2013. — № 1. — С. 59-63.

11. Козырь О. М. Одностороннее расторжение договора аренды земельного участка / О. М. Козырь // Экологическое право. — 2012. — № 5. — С. 34-37.

12. Корнеев А. Л. Некоторые вопросы образования земельных участков / А. Л. Корнеев // Экологическое право. — 2012. — № 5. — С. 38-43.

13. Прокопович Г. А. Взаимодействие и взаимное влияние публично-правовых и частноправовых норм в земельном и аграрном праве / Г. А. Прокопович // Аграрное и земельное право. — 2013. — № 2. — С. 11-14.

14. Симонова А. Н. Земельный налог исчисляется по кадастровой стоимости земли / А. Н. Симонова // Учет в сфере образования. — 2011. — № 8. — С. 30-31.

15. Файзуллин Г. Г. О функциях государственного управления сельским хозяйством и АПК в целом на современном этапе / Г. Г. Файзуллин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2011. — № 9. — С. 65-67.

16. Фролова О. Несоответствие границ земельных участков при кадастровом учете: судебные споры / О. Фролова // Хозяйство и право. — 2012. — № 6.- С. 106-110.

17. Чмыхало Е. Ю. Правотворчество в сфере регулирования земельных отношений / Е. Ю. Чмыхало // Аграрное и земельное право. — 2013. — № 2. — С. 76-78.

18. Щуров Н. Н.. Особенности оценки земельных участков при изъятии для государственных нужд / Н. Н. Щуров // Качество. Инновации. Образование. — 2012. — № 3. — С. 68-72.

19. Официальный портал города Оренбурга //

20. Портал Правительства Оренбургской области. —

21. Пашнанов Э.Л. Государственная политика в области регулирования земельных отношений //

Похожие работы

  • курсовая  Государственное регулирование отношений собственности
  • дипломная  Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) в России и за рубежом
  • дипломная  Особенности предоставления земельных участков в целях жилищного строительства из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности
  • курсовая  Основные направления государственного регулирования экономики в России
  • реферат  Государственное регулирование экономики РФ
  • дипломная  Государственное регулирование малого предпринимательства, правовые основы, проблемы, перспективы

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка