Выдержка из текста работы
Введение
Актуальность курсового исследования обусловило то, что систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ закреплены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1 (далее Закон №184-ФЗ). В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Исследованиями в данной области в разное время занимались многие ученые-правоведы: А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов, А.Н. Гуев, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, М.В. Марочкина, Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, М.Б. Смоленский, Л.В. Акопов, А.П. Солдатов, В.А. Мельников, Л.А. Тихомирова, С.С. Бородин, С.С. Громыко, Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов и многие другие.
Методологическую основой исследования является теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость работы заключается в системном теоретическом и практическом исследовании основных проблем, обусловленных темой. Результаты исследования могут быть использованы в научных, учебных и практических целях.
Объект курсового исследования – административно-правовые отношения в сфере высшей власти в субъекте РФ, предмет – административно-правовой статус высшего должностного лица (на примере Губернатора Вологодской области).
Цель исследования – изучить административно-правовой статус высшего должностного лица (на примере Губернатора Вологодской области).
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:
— рассмотреть институт высшего должностного лица субъекта РФ;
— исследовать административно-правовой статус и компетенцию высшего должностного лица субъекта РФ;
— проанализировать понятие и признаки административной ответственности;
— изучить процедуру административно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Федерации.
Цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения двух глав объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
1Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2013 г.)//СЗ РФ. 1999. №42. ст.5005