Содержание
Введение2
Глава 1. Глава муниципального образования4
1.1. Основные положения4
1.2. Полномочия главы муниципального образования.5
1.3. Глава муниципального образования и местная администрация10
Заключение20
Список литературы21
Выдержка из текста работы
2.Муниципальный служащий В. Иванов является доверенным лицом П. Петрова по делам, связанным с представлением интересов последнего в судебных инстанциях в целях защиты его прав на пенсионное обеспечение (обжалуются действия органа Пенсионного фонда РФ по назначению трудовой пенсии по старости). Вправе ли В. Иванов быть представителем П. Петрова? Мотивируйте ответ
.В каком случае населенный пункт может входить в состав муниципального образования (поселения), несмотря на отсутствие пешеходной доступности до административного центра в течение рабочего дня туда и обратно?
Список литературы
1. Правовой статус главы муниципального образования
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту — Закон) должность главы муниципального образования является обязательной. Кроме статуса высшего должностного лица, Закон наделяет глав муниципальных образований положением единоличных органов местного самоуправления. Он является обладателем организационно-распорядительных (если глава руководит думой) или исполнительно-распорядительных полномочий (когда глава муниципального образования возглавляет местную администрацию) по организации деятельности представительного органа или по решению вопросов местного значения.
Наименование главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации. В городских муниципальных образованиях глава обычно именуется мэром или главой города, а в сельских районах — главой района, глава поселка.
Единственным способом приобретения главой муниципального образования своих полномочий остается избрание. Закон допускает альтернативу выбора главы муниципального образования. Он может избираться либо гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (например, Республики Карелия, Хакассия, Кабардино-Балкарской, Красноярский край, Астраханская, Камчатская, Брянская, области), либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации (например, Приморский край, Кировская, Пензенская, Пермская, Томская области, Ханты-Мансийский автономный округ). Непосредственно этот вопрос решается в уставах муниципальных образований и зависит от расклада политических сил. Если в уставе предусмотрено, что главу муниципального образования избирает представительный орган, то он является по должности его председателем. Представительный орган может оказывать определенное влияние на деятельность главы муниципального образования. Если в уставе отдано предпочтение варианту избрания главы муниципального образования непосредственно населением, то население может и отозвать главу муниципального образования, если только такая возможность предусмотрена уставом муниципального образования. Избранный населением глава муниципального образования наделяется правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях, либо возглавляет местную администрацию. Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации. Исключение из этого правила допускается в поселениях с численностью населения менее 1 тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если представительный орган муниципального района формируется путем непрямых выборов, то глава района является его председателем. Муниципальное образование в лице населения на референдуме или представительного органа местного самоуправления само решает, избирать ли главу на выборах, т.е. путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, или представительным органом.
Законы субъектов Федерации могут определять минимальный возраст кандидата на должность главы муниципального образования, но с 21 года; установление максимального возраста не допускается. Не допускается установление срока постоянного проживания кандидата на территории субъекта Федерации или муниципального образования, так как федеральным законодательством это не предусмотрено; не может устанавливаться и образовательный ценз.
Срок полномочий главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, определяется уставом муниципального образования, однако он не может быть менее двух лет и более пяти лет (в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), обычно он равен пяти годам. Срок полномочий главы муниципального образования, избираемого представительным органом из своего состава, ограничивается сроком полномочий соответствующего представительного органа.
Полномочия главы муниципального образования должны начинаться с момента его вступления в должность. Соответственно с этого момента должны прекращаться полномочия прежнего главы. Такой подход обеспечивает преемственность муниципальной власти.
В уставах муниципальных образований важно четко устанавливать срок, в течение которого вновь избранный глава вступает в должность. Днем избрания главы на муниципальных выборах следует считать день, в котором он был избран, несмотря на то, что факт данного избрания муниципальная избирательная комиссия устанавливает несколько позднее (обычно не позднее 2 недель с момента избрания). Днем избрания главы, избираемого представительным органом из своего состава, является день вступления в силу решения представительного органа об избрании главы. Период вступления в должность служит для передачи документов, разнообразных атрибутов власти, представляя собой своеобразный переходный этап, необходимый для приобретения властных функций.
Можно выделить три варианта статуса глав муниципальных образований, влияющего на его полномочия: