Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ФСБ РОССИИ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ4
1.1. Разграничение функциональных полномочий органов исполнительной власти4
1.2. Полномочия и компетенция ФСБ10
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ДОГОВОРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСБ18
2.1. Заключение, исполнение и прекращение международных договоров Российской Федерации18
2.2. Международные договоры в деятельности ФСБ26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ30
Выдержка из текста работы
Глава 3. Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура………………………………………………………………………………………………….14
Заключение ……………………………………..…………………………………25
Библиографический список ……………………….…………………..………..27
Введение
На данном этапе развития в Российской Федерации продолжает формироваться правовое государство. Оно является системой органов и институтов, отвечающих за оптимальную работу гражданского общества на правовой базе, защиту прав и свобод любого гражданина страны, модернизацию экономической сферы и духовный рост населения.
Характерными чертами органов государственной власти являются осуществляемые от имени государства задачи и функции. Также стоит отметить, что спецификой органов власти состоит в наделении их государственными властными полномочиями. Они заключаются в следующем:
· издание юридических актов от государственного имени, исполнение которых обязательно для адресатов,
· применение мер, способствующих исполнению юридических актов.
Административно-правовой статус некоторых участников этого типа правовых взаимоотношений воплощается и раскрывается в области функционирования этих органов государства. Поэтому данный статус требует глубокого анализа.
Орган исполнительной власти представляет собой организацию, которая состоит в системе государственного аппарата, имеет собственную структуру, компетенцию и территориальный масштаб работы. Эта организация правомочна действовать по поручению государства, в порядке исполнительной и распорядительной власти должна производить ежедневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, отвечать за межотраслевое управление. Всё вместе обуславливает актуальность изучения системы действующей исполнительной власти в РФ в настоящее время.
Объект работы является федеральная исполнительная власть.
Предметом является порядок формирования и распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти.
Целью курсовой работы является изучение особенностей федеральной исполнительной власти в России. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
· определить значение исполнительной власти и органов, представляющих исполнительную власть;
· классифицировать органы исполнительной власти;
· рассмотреть высшие органы исполнительной власти;
· выявить особенности федеральных органов исполнительной власти РФ.
При написании курсовой работы использовался метод сбора и анализа литературных и научных источников.
Курсовая работа состоит из трех глав: в первой главе раскрываются общие понятия и положения исполнительной власти РФ, во второй главе — сущность высших исполнительных органов РФ, третья глава посвящена изучению системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Курсовая работа содержит две таблицы, четыре рисунка.
1. Понятие и виды органов исполнительной власти
Исполнительная власть — отдельная самостоятельная и независимая ветвь государственной власти. Основным назначением является — организация действительного выполнения статей Конституции и законов РФ в ходе управленческой работы, которая нацелена на удовлетворение интересов, запросов и нужд общества. Её осуществление происходит при помощи исполнения государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Содержательной частью исполнительной власти можно назвать исполнительно-распорядительное функционирование по прямому управлению всеми областями государственной жизни, которые имеют значение для общества. Данная деятельность относится к подзаконной, т.е. она должна производиться исключительно на законодательной основе и в исполнение законов. Распоряжаться исполнительная власть имеет право путем реализации смысла законов. Основываясь на определенной ситуации и законных требованиях, исполнительная власть может обязать при помощи одностороннего властного изъявления воли к конкретным действиям, прибегая тем самым к административному принуждению. Основываясь на том, что было сказано ранее, исполнительную власть можно назвать властью, в ведении которой находится не только исполнение законов, но и права на действия в рамках полномочий, данных законодательством [10; с.12].
В соответствии с теорией административного права органы исполнительной власти проводят государственно-управленческую работу и выступают субъектами государственного управления.
Деятельность органов данной ветви власти имеет прямой деятельностный характер. Это значит, что в ходе её проведения напрямую исполняются государственные функции в разных областях жизни общества.
Выполнение конкретных задач и функций при помощи применения государственно-властных полномочий, которые определены в соответствии с законодательными и другими нормативно-правовыми актами РФ, составляют суть деятельности органов исполнительной власти. Компетенция данного органа власти формируется с помощью задач, функций и полномочий.
Исполнение юридически властных полномочий данного органа власти происходит в административном порядке. Поэтому можно говорить о том, что деятельность исполнительных органов имеет государственно-властный характер. Она представляет собой единый процесс, в основании которого заложено взаимная обусловленность исполнительной и распорядительной власти.
Органы исполнительной власти можно определить как государственные органы, созданные в системе исполнительной власти и имеющие сформулированные законодательными и прочими нормативно-правовыми актами функции и полномочия, которые нацелены на исполнение законов и других нормативно-правовых документов в определенных сферах жизни государства [6; с.24].
С……..
1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993.
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N° 2-ФKЗ (c изм. на 31 декабря 1997 г.) Российская газета 23.12.1997.
3. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 №867 «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 февраля 2001 г. № 1176 // CЗ PФ. 2001.
4. Указ Президента PФ от 17 мая 2000 г. №867„О структуре федеральных органов исполнительной власти.“ // CЗ PФ. 2000. №21. Ст. 216: № 39. Ст. 3856; № 49
5. Постановление Правительства PФ от 18 июня 1998 г Регламент Правительства Российской Федерации:. № 604 // CЗ PФ. 1998. № 27. Ст. 3176; 1999. №4. Ст. 5319; 2000. №°41. Ст. 4091.
6. Автономов А.С., Бачило И.Л., Россинский Б.В. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития.- М.: Новая правовая культура, 2014. — 432 с.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. — М.: Знак, 2010. — 478 с.
8. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 2010. — 328 с.
9. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. — М.: Норма, 2010. — 543 с.
10. Государство, власть, управление и право. / Под ред. Н.И. Глазуновой. — М.: Норма, 2010. — 432 с.
11. Игнатюк, Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации: монография / Н.А. Игнатюк. — Москва: Норма, 2013. — 358 с.
12. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / под ред. И.Л. Бачило. — М.: Юристъ, 2011. — 471 с.
13. Князев С. Д. Административное право. — СПб.: Питер, 2012. — 539 с.
14. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. Административное право. — М.: ЮРИСТ, 2010. — 545 с.
15. Конин Н. М. Российское административное право: курс лекций / Н. М. Конин.- М.: Юрист, 2011.
16. Коренев А.П. Административное право: Учебник. — М.: Проспект, 2010. — 385 с.
17. Манохин В.М., Адушкин А.С., Багишаев З.А. Российское административное право. — М.: Норма, 2012. — 563 с.
18. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ.: Учебник. — М.: Экономист, 2011 г. — 547 с.
19. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2011. — 439 с.
20. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. — М.: Норма, 2010. — 525 с.
21. Полянский, И.А. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации: Учебник. — СПб: Питер, 2011. — 346 с.
22. Смоленский М.Б. Административное право: Учебник. — М.: Искра, 2013. — 433 с.
23. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Профлитература, 2012. — 545 с.
24. Тихомиров Ю.А. Исполнительная власть: организация и взаимодействие: Учебник. — М. Юристъ, 2010. — 438 с.
25. Фатьянов А. А. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы: Учебник. — М.: Знак, 2014. — 487 с.