Содержание
Содержание
Введение…3
1.Документирование фактов финансово-хозяйственной
деятельности….5
2.Регистры бухгалтерского учета..13
3.Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.19
4.Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.22
5.Упрощенная система бухгалтерского учета.25
6.Автоматизированная форма бухгалтерского учета.28
7.Пути совершенствования применяемых форм счетоводства.31
Заключение…34
Литература36
Приложения..38
Введение
Тема: «Формы бухгалтерского учета и пути их совершенствования» была и остается актуальной и по сегодняшний день, поскольку от выбора формы ведения бухгалтерского учета на предприятии зависит уровень постановки и ведения бухгалтерского учёта в целом.
Главный бухгалтер обязан владеть достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета, чтобы не допустить ошибку в выборе для предприятия наиболее подходящей формы учёта, которая в дальнейшем позволит финансовым и экономическим службам предприятия полностью отслеживать изменения цифровых данных, например таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия, дебиторская и кредиторская задолженность и др. Более того, установив ту или иную форму учета на предприятии, необходимо умело использовать ее согласно всем нормам бухгалтерского учета, установленным Законодательством РФ .
Целью данной работы является дать понятие и раскрыть сущность основных форм бухгалтерского учета, а также различных форм документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и учётных регистров бухгалтерии.
Под формой счетоводства понимают все записи, которые делает бухгалтер из первичных документов, и информация из которых, в конечном счете, представляется в бухгалтерской отчетности. Форма ведения учёта это техника ведения учета, построения учетны регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации.
Применяются следующей формы, рекомендованные Минфином РФ для коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением бюджетных организаций):
1) единая журнально-ордерная форма счетоводства ;
2) мемориально-ордерная форма счетоводства;
3) упрощенная форма бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства ;
4) формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники ;
5) другие формы бухгалтерского учета (Журнал-Главная и т.п.).
Каждая форма бухгалтерского учета представляет специально разработанную технологию обработки учетной информации с целью получения сводных регистров и форм отчетности.
Выдержка из текста работы
Процесс реформирования российского бухгалтерского учета имеет уже собственную историю, свои этапы и соответствующие каждому этапы наиболее актуальные проблемы, требующие своего осмысления и наиболее эффективного решения.
Бухгалтерский учет, в том числе проводимая реформа бухгалтерского учета, в России затрагивает заинтересованных сторон образование, здравоохранение, детские и других государственные учреждения. И для осуществления реформ, направленных на выполнение внутренних займов в соответствии со стратегическим планом, требует наиболее опытных и талантливых человека разработчика ресурсов, особенно квалифицированных в признании государственных счетов и учета потребностей для достижения современного менеджмента. Этот бюджет будет представленный для решения вопроса о реформе международных организаций и других условий, является источником.
Основной путь реформирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях — подготовка его нормативно — правовые актов, их апробаций, подготовка учетных работников, организации бюджетные учреждения регионов для перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
МСФО непосредственно введены в систему российского законодательства и в случаях, предусмотренных соответствующими актами, имеют прямое действие, а в определенных случаях МСФО будут заменять собой российские положения по бухгалтерскому учету и отчетности, использоваться при их разработке и формировании учетной политики организаций.
Официальное вступление в силу МСФО в России автоматически активирует требования закона о консолидированной отчетности (№ 208-ФЗ от 27.07.2010), согласно которому организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность по МСФО, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, т.е. начиная с отчетности за 2012 год. При этом консолидированная финансовая отчетность должна составляться в полном соответствии с МСФО. Т.е. стандарты должны применяться непосредственно и во всех аспектах составления отчетности, включая: выбор и применение учетной политики; определение состава группы, методов консолидации, правил признания, классификации и оценки статей; соблюдение структуры представления и требований по раскрытию информации, и других.
В связи с этим, на современном этапе проблема формы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях приобретает особую актуальность.
Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях с учетом изменений в законодательстве.
Предмет исследования — организация бухгалтерского учета в организациях.
Объект исследования – ГБОУ СПО «Туймазинский педагогический колледж».
………….
Список использованной литературы
1. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
2. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
3. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
4. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.
5. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению .
6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Экономика предприятия: Учебное пособие, 4-е изд. – М.: Изд-во Юнити, 2007. — 506 с.;
7. Гусаров В.М., Кузнецова Е.И., Статистика: Учебное пособие – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2012. – 463 с.;
8. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебное пособие для вузов, 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Инфра-М, 2007. – 592 с.;
9. Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях образования Российской Федерации на период до 2015 года // doc/13939/koncepciya-razvitiya-nauchno-issledovatel._skoj-i-innovac.
10. Залевский В.А., Моргунова Е.В., Организация и совершенствование системы управленческого учета в вузе для целей модернизации образования // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университет. 2011. № 3
11. Мальцева Г.И. Концепция перехода вуза от управления затратами к управлению результатами // Сибирская финансовая школа, 2007. №1. С.120.
12. Орлов А.И. Теория принятия решений. -М.: Март, 2005. 656 с.
13. Бюджетный учет. Важные изменения 2013 года // art/20719
14. Алашкевич М.Ю. Федеральный закон № 83-Ф3: шаги по его реализации // Финансы. -2011. -№ 7.-С. 17.
15. Артюхин P.E. Бюджетная политика и бюджетные отношения в 2012-2014 годах (семинар-совещание руководителей региональных финансовых органов) // Финансы. 2011. — № 6, с. 13.
16. Барулин C.B., Кусмарцева B.C. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ // Финансы. 2010. — № 5, с.22.
17. Бокарев A.A. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах // Финансы. 2010. — № 7, с.З
18. Гайзатуллин, P.P. Совершенствование региональных систем управления бюджетными ресурсами / Гайзатуллин Р. Р., Вафин И. Н. Казань: Артифакт, 2011 136 с.
19. Евдокимов H.H. О перспективах стратегического финансового планирования в региональном управлении // Финансы. 2011. — № 8, с. 19.
20. Иванова Т.Б. Развитие инструментов финансового менеджмента бюджетной сферы // Финансы и кредит №10, 2012. с.20.
21. Качанова Е.А. Оценка влияния реформы бюджетного сектора экономики на структуру местного бюджета // Финансы. 2011. — № 1, с. 17
22. Ковалёва Т. М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Т. М. Ковалёва. Москва: КноРус, 2009 — 127 с.
23. Кудрин A.JI. Бюджет модернизации экономики России // Финансы. 2011. -№ 1, с. 3
24. Лаврушин О.И. обращает внимание на роль кредита как выражение его предназначения экономии общественных затрат.//Лаврушин, О.И. Роль кредита в экономическом развитии / О. И. Лаврушин // Банковское дело. — 2011. —