Содержание
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Формирование цен на продукцию организации ______________5
1.1. Ценообразующие факторы и определение целей ценовой политики предприятия_____________________________________________________5
1.2. Выбор метода ценообразования _______________________________12
1.3. Виды цен и скидок___________________________________________18
Глава 2. Оценка ценовой политики ООО «Фрейм»__________________23
2.1 Общая характеристика предприятия___________________________23
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии____________________________________________________24
2.3 Анализ ценовой политики в ООО « Фрейм»_____________________27
2.4 Совершенствование ценовой политики ООО « Фрейм»___________31
Заключение_____________________________________________________34
Список использованной литературы ______________________________
Выдержка из текста работы
Для предприятий различных форм собственности и отдельных предпринимателей особенно актуальной стала проблема формирования цен на производимую ими продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги. Достаточно сложными представляются вопросы ценообразования на новые и традиционные товары и услуги. Эти вопросы требуют комплексного изучения рынка, его сегментов и способов ценообразования в отдельных его сегментах. Важным является изучение механизма государственного регулирования цен на отдельные виды товаров, работ и услуг.
Цены определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение материальных потоков, влияют на распределение товарной массы, создают объемы производства, прибыли и рентабельности и т.п. Грамотная ценовая политика, ценовая стратегия и тактика — основа успешной деятельности любого предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы формирования цен на продукцию, товары, услуги на предприятих;
2. Изучить ценообразование в ООО «Котласская типография».
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Котласская типография».
Структура работы включает: ведение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Глава 1 Теоретические вопросы ценообразования
1. Сущность и виды цен
Цена является денежным выражением стоимости товара (продукции, работ, услуг). Цену формирует рынок в зависимости от спроса и предложения Считается, что основными факторами, влияющими на уровень цен в рыночной экономике, являются спрос и предложение. Издержки производства воздействуют на конкурентные цены только в той степени, в какой влияют на кривую предложения. В рыночной экономике при ограничении цен спрос и предложение не равны, поскольку появляется «черный рынок» и формируется неценовой механизм нормирования производства и потребления. В условиях рынка хозяйственная справедливость устанавливается через систему налогов, а эффективность — через рынок [5, c. 320].
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
В экономике действует множество различных видов цен, которые образуют систему, находящуюся в постоянном развитии, что обусловлено постоянно изменяющимися условиями производства и сбыта продукции. Цены, составляющие систему, тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение одной цены может вызвать изменения в уровне других цен [3, c. 207].
На рынке чистой конкуренции действует большое количество товаропроизводителей, которые реализуют свою продукцию по рыночным ценам.
Рынок монополистической конкуренции характеризуется множеством покупателей и продавцов, а также большим разнообразием цен на аналогичные товары.
На олигополистическом рынке действует небольшое количество продавцов.
На рынке чистой монополии действует один товаропроизводитель. Этот рынок основывается на монопольной цене [11, c. 328].
Свободные цены – это цены, свободно складывающиеся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния государственных органов.
Демпинговые цены – это сознательно заниженные одним или несколькими субъектами ценообразования цены в сравнении со сложившимся уровнем рыночных цен. Используется как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж……………
Заключение
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности:
1. рассмотрены теоретические основы формирования цен на продукцию, товары, услуги на предприятих;
2. . Изучено ценообразование в ООО «Котласская типография» .
В результате рассмотрения теоретических основ формирования цен на продукцию, товары, услуги на предприятих следует сделать вывод, что важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности; процесс формирования цены включает ряд этапов: на первом этапе определяются задачи ценообразования; на втором этапе определяется спрос на продукцию; на третьем этапе производится оценка издержек; на четвёртом этапе проводится анализ цен и товаров конкурентов; на пятом этапе делается выбор метода установления цен; на шестом этапе установливается окончательный размер цен и правил ее будущих изменений, на седьмом этапе производится учет мер государственного регулирования цен.
В ООО «Котласская типография»используются методика расчета на основе прайс-листов, которые служат материалом для определения стоимости конкретных заказов, а также основой ценовой политики. Определение отпускной цены заказа производится с учетом всех необходимых факторов: уровня рыночных цен на данный вид полиграфических услуг, плановой себестоимости.
На основании изучения процесса ценообразования в ООО «Котласская типография» был предложен ряд рекомендаций по совершенствованию систесы управления ценообразованием на основе внедрения системы Apler Quick Print. С помощью этого программного продукта в типографии удастся решить вопрос управления ценообразованием на продукцию и автоматизировать расчет производственных заказов.
Список используемой литературы
1. Борисов Е. Ф. Экономика: учебник и практикум для вузов/Е. Ф. Борисов.-М.:Юрайт,2010.-596с.
2. Национальная экономика: Учебник/ под общ.ред.Р.М.Нуреева:ИНФРА-М,2010.-655 с.
3. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие/Н. М. Розанова.-М.:Юрайт,2010.-906 с.
4. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 432с.
5. Салов А.И. Экономика: конспект лекций/А. И. Салов. -М.: Высшее образование,2008.-175с.
6. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 456 с.
7. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник/ Л. А. Чалдаева; Фин. акад. при Правительстве РФ.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт,2011.-347с.
8. Шимко П. Д. Международная экономика: Учебное пособие для студ. вузов/под ред. П. Д. Шимко.- М.: Юрайт,2010.-752 с.
9. Экономическая теория: Учебник для студ. вузов/под ред. Е. Н. Лобачевой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт ; Высшее образование,2010.-515 с.
10. Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2011. – 345 с.
11. Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009. – 896 с.
12. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011. – 662 с.
13. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 714 с.
14. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 448 с.
15. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 557с.
16. Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 714 с.
Приложение 1.
Перечень изготавливаемой полиграфической продукции
в ООО «Котласская типография» на 01.01.2012.
Книги, журналы
1. Амбарная книга (100 л., обложка – переплетный картон)……………..