Содержание
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие товарного ассортимента
1.2. Свойства товарного ассортимента
1.3. Ассортиментная политика
1.4. Значение торговой марки при формировании ассортимента
1.5. Процесс формирования ассортимента
1.6. Принципы и факторы формирования товарного ассортимента
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общая характеристика компании «Москот-шуз»
2.1.1. О компании
2.1.2. WEB-представительство
2.2. Краткая характеристика салонов-магазинов обуви
2.2.1. Поставщики
2.2.2. Покупатели
2.3. Анализ ассортимента салонов-магазинов Mascotte
2.3.1. Общая характеристика ассортимента
2.3.2. Свойства ассортимента
Широта
Глубина и насыщенность ассортимента
Гармоничность ассортимента
Обновляемость ассортимента
Структура ассортимента
Полнота и устойчивость ассортимента
2.4. Принципы формирование ассортимента в салонах-магазинах Mascotte
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Выдержка из текста работы
Каждое коммерческое предприятие осуществляет деятельность с целью получения прибыли. Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать, прогнозировать развитие ситуации на рынке. В условиях постоянно изменяющейся политической и экономической ситуации в России ожесточилась конкуренция между торговыми предприятиями, в частности, между магазинами, торгующими продуктами питания. Малоприбыльные магазины не выживают в этой конкурентной борьбе.
Экономическое благополучие розничного торгового предприятия зависит от многих факторов: политики в области закупки товара, действующих законодательных актов, политики конкурентов, правильных договорных отношений с партнерами, разработанной маркетинговой и ценовой политики, без существования которых в рыночных условиях предприятие не может нормально функционировать, а то и просто выжить.
Менеджерам торгового предприятия приходится принимать сложные решения, касающихся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, продвижения товаров и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых розничными торговцами для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляет предмет управления торговым ассортиментом.
Целью настоящей дипломной работы является совершенствование организационно — экономического механизма в сфере розничной торговле на примере магазина «Унимарт». В соответствии с этой целью в работе решались следующие задачи:
— изучить современные формы организационных структур;
рассмотреть основные направления совершенствования организационно — экономического механизма;
проанализировать этапы создание распределительных центров;
рассмотреть организационно — экономическая характеристика предприятия;
проанализировать показатели результатов коммерческой деятельности;
рассчитать экономический эффективность проекта.
Предметом данной работы совершенствование организационно — экономического механизма в сфере розничной торговли.
Объект работы — ООО «Унимарт», на примере которого изучаются особенности внедрения распределительного центра (фасовочного цеха).
Данная дипломная работа имеет практическую значимость для торгового предприятия, поскольку здесь решаются вполне актуальные вопросы по увеличению прибыли по всей сети супермаркетов в Привокзальном районе.
1. Теоретические аспекты организационно-экономического механизма розничного предприятия
магазин распределительный экономический торговля
1.1Виды организационных структур
Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей [23].
Существуют разнообразные альтернативные варианты построения организационных структур, успешно зарекомендовавшие себя к настоящему времени [13].
Можно выделить три крупные группы организационных структур:
— Бюрократические (механические);
Дивизиональные;
Программно-целевые.
Рассмотрим сущность, основные черты и классификацию этих организационных структур.
Бюрократические (механистические) организационные структуры характеризуются:
— высокой степенью разделения труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов на каждой должности;
развитой иерархией управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, обеспечивающих четкое выполнение сотрудниками своих обязанностей;
подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам в строгом соответствии с квалификационными требованиями [5].
В соответствии с типами связей между элементами структуры и соответствующим распределением полномочий можно выделить основные виды бюрократических (механистических) структур:
линейные структуры;
функциональные структуры.
На базе этих типов структур формируются различные комбинированные
линейно-функциональные структуры (штабное управление).