Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по бизнес-планированию: Формирование системы стратегического управления предприятием

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение4

1. Изучение и анализ теоретического и методологического обоснования процесса формирования системы стратегического управления7

1.1. Выявление основных возможностей реализации стратегии. Определение этапов стратегии7

1.2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив10

1.3. Обоснование процесса формирования системы стратегического управления12

Общественные аспекты самоменеджмента.13

Аналитическая часть

2.1. Обоснование целесообразности и эффективность предлагаемых решений. Основные результаты, их практическая ценность. Предварительная оценка их эффективности. Условия и этапы реализации предлагаемых решений26

Модель роста организации. Анализ стратегии роста26

2.2. Разработки специальных процедур анализа. Изучение и анализ стратегии стабилизации и выживания29

2.3. Формулировка управленческой проблемы. Обоснование необходимости стратегического планирования на предприятии в процессе формирования системы стратегического управления30

2.3.1. Формирование системы стратегического управления в процессе изучения и анализа методологических аспектов инновационного менеджмента32

3. Проектная часть

3.1. Разработка мер по эффективному управлению и внедрению разработанных предложений. Цели и задачи42

3.2. Критический анализ действующей системы управления качеством44

3.3. Предложения по организации стратегического планирования в процессе формирования системы стратегического управления. Системные предложения по совершенствованию управления компанией50

3.3.1. Предложение решения экономических проблем в процессе управления качеством54

3.3.2. Предложения решения экономических проблем в процессе финансового управления системой способов снижения отдельных видов рисков проекта60

3.3.3. Предложения в целях формирования цивилизованной культуры. Организация корпоративной рекламы70

3.3.4. Предложения повышения финансовой эффективности трудовых ресурсов72

Заключение74

Список использованной литературы76

Приложения..79 — 124

Выдержка из текста работы

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
  3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
  1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
  2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
  3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
  4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Стратегическое управление», 1989

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
  2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
  4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
  5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
  6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
  7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

Стратегия в компании
управление финансовыми ресурсами
Реализация стратегии

  • уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
  • доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Стратегическое управление
Стратегический менеджмент

  • развитием стратегического видения и определением миссии организации;
  • постановкой стратегических целей и задач для их достижения;
  • планированием стратегии;
  • реализацией стратегии;
  • оценкой результатов, внесением изменений в стратегический план или методы его реализации.

стратегическое видение
стратегии фирмы
миссия организации
Миссия
Цели
планирование стратегии

  • определение классификационных признаков стратегических вариантов;
  • классификацию стратегий;
  • формирование элементарных (базисных) стратегических вариантов;
  • определение структуры множества базисных вариантов для их комбинирования при создании комплексных вариантов;
  • формирование комплексных стратегических вариантов;
  • определение критериев сравнения вариантов;
  • анализ и сравнение комплексных вариантов для определения осуществимости и эффективности;
  • выбор комплексной стратегии;
  • определение критериев для пересмотра принятой стратегии;
  • создание упрощенных версий принятой стратегии для информирования различных категорий заинтересованных в деятельности предприятия лиц;
  • разработка механизмов реализации стратегии;
  • разработка механизмов контроля соответствия принимаемых на предприятии решений избранной стратегии.

Диагностический этап
Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
Выбор стратегии
Тактика

  • тактику разрабатывают во время развития стратегии;
  • тактика вырабатывается в основном руководителями среднего уровня;
  • тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия;
  • тактические результаты в отличии от стратегии, проявляются, как правило, очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

Политика
Процедуры
реализации стратегии

Список использованной литературы:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989
  2. Виханский О. С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ГАРДАРИКИ», 2000
  3. ЗабелинП.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. 2-е изд. – М., 1998
  4. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «Дело», 2001
  5. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004.
  6. www.aup.ru
  7. www.inventech.ru
  8. www.management.com
  9. www.stplan.ru
  10. www.ereport.ru

Похожие работы

  • курсовая  Совершенствование (формирование) системы стратегического управления персоналом
  • курсовая  Стратегическое управление предприятием на примере торговой сети «Грант».
  • курсовая  Система стратегического управления ОАО «Газпром».
  • курсовая  Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией на примере НОУ Школа Рыжова
  • курсовая  Аттестация персонала в системе стратегического управления организацией
  • курсовая  Особенности политики в системе стратегического управления организацией

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка