Содержание
Содержание
Введение4
1. Изучение и анализ теоретического и методологического обоснования процесса формирования системы стратегического управления7
1.1. Выявление основных возможностей реализации стратегии. Определение этапов стратегии7
1.2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив10
1.3. Обоснование процесса формирования системы стратегического управления12
Общественные аспекты самоменеджмента.13
Аналитическая часть
2.1. Обоснование целесообразности и эффективность предлагаемых решений. Основные результаты, их практическая ценность. Предварительная оценка их эффективности. Условия и этапы реализации предлагаемых решений26
Модель роста организации. Анализ стратегии роста26
2.2. Разработки специальных процедур анализа. Изучение и анализ стратегии стабилизации и выживания29
2.3. Формулировка управленческой проблемы. Обоснование необходимости стратегического планирования на предприятии в процессе формирования системы стратегического управления30
2.3.1. Формирование системы стратегического управления в процессе изучения и анализа методологических аспектов инновационного менеджмента32
3. Проектная часть
3.1. Разработка мер по эффективному управлению и внедрению разработанных предложений. Цели и задачи42
3.2. Критический анализ действующей системы управления качеством44
3.3. Предложения по организации стратегического планирования в процессе формирования системы стратегического управления. Системные предложения по совершенствованию управления компанией50
3.3.1. Предложение решения экономических проблем в процессе управления качеством54
3.3.2. Предложения решения экономических проблем в процессе финансового управления системой способов снижения отдельных видов рисков проекта60
3.3.3. Предложения в целях формирования цивилизованной культуры. Организация корпоративной рекламы70
3.3.4. Предложения повышения финансовой эффективности трудовых ресурсов72
Заключение74
Список использованной литературы76
Приложения..79 — 124
Выдержка из текста работы
- Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
- Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
- Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
- Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
- Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
- Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
- Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
- Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Стратегическое управление», 1989
- Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
- Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
- Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
- В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
- Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
- Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
- Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.
Стратегия в компании
управление финансовыми ресурсами
Реализация стратегии
- уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
- доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.
Стратегическое управление
Стратегический менеджмент
- развитием стратегического видения и определением миссии организации;
- постановкой стратегических целей и задач для их достижения;
- планированием стратегии;
- реализацией стратегии;
- оценкой результатов, внесением изменений в стратегический план или методы его реализации.
стратегическое видение
стратегии фирмы
миссия организации
Миссия
Цели
планирование стратегии
- определение классификационных признаков стратегических вариантов;
- классификацию стратегий;
- формирование элементарных (базисных) стратегических вариантов;
- определение структуры множества базисных вариантов для их комбинирования при создании комплексных вариантов;
- формирование комплексных стратегических вариантов;
- определение критериев сравнения вариантов;
- анализ и сравнение комплексных вариантов для определения осуществимости и эффективности;
- выбор комплексной стратегии;
- определение критериев для пересмотра принятой стратегии;
- создание упрощенных версий принятой стратегии для информирования различных категорий заинтересованных в деятельности предприятия лиц;
- разработка механизмов реализации стратегии;
- разработка механизмов контроля соответствия принимаемых на предприятии решений избранной стратегии.
Диагностический этап
Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
Выбор стратегии
Тактика
- тактику разрабатывают во время развития стратегии;
- тактика вырабатывается в основном руководителями среднего уровня;
- тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия;
- тактические результаты в отличии от стратегии, проявляются, как правило, очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
Политика
Процедуры
реализации стратегии
Список использованной литературы:
- Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989
- Виханский О. С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ГАРДАРИКИ», 2000
- ЗабелинП.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. 2-е изд. – М., 1998
- Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «Дело», 2001
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004.
- www.aup.ru
- www.inventech.ru
- www.management.com
- www.stplan.ru
- www.ereport.ru