Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Особенности проведения ценовой политики при предоставлении скидок
2. Расчет, обоснование и анализ формирования отпускной цены на однокамерный арочный стеклопакет 4x12x4 (1,65 м2)
2.1. Формирование отпускной цены на однокамерный арочный стеклопакет 4x12x4 (1,65 м2) по элементам и их обоснование
2.2. Анализ формирования отпускной цены на однокамерный арочный стеклопакет 4x12x4 (1,65 м2) и основные направления по его совершенствованию
Заключение
Список использованных источников информации
Приложения
Выдержка из текста работы
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности предприятий экономики. Кроме того, цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
В настоящее время актуальностью темы является инфляция — один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций. Также, она искажает реальную картину финансовых результатов производства, уровень и динамику потребления товаров и услуг; не позволяет правильно определять и взимать налоги, оценить имущество, реально определить доходы и расходы населения и предприятий.
Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная тема курсовой работы весьма актуальна.
Целью данной курсовой работы является изучение методов формирования рыночной цены на продукцию промышленных предприятий.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить основные цели, этапы ценовой политики;
• изучить методы формирования рыночных цен;
• рассмотреть методы государственного регулирования над ценами.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, 2 глав и заключения. В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания курсовой работы.
Информационной базой данной курсовой работы являются: учебники по экономики организации и официальные интернет-статьи.
Для написания курсовой работы были использованы методы научного исследования такие как диалектический, системный анализ, синтез, сравнительного анализа и группировки данных.
В первой главе раскрывается сущность цены, методов её формирования и способов государственного регулирования.
Во второй главе проводятся расчеты производственной структуру предприятия, годового объема товарной, реализованной и валовой продукции, производственной мощности, показателей эффективности использования и движения основных фондов, норматива оборотных средств для обеспечения бесперебойности процесса производства, показателей эффективности использования кадров, ФОТ оплаты труда по категориям работников, ФОТ в целом по предприятию, себестоимости всего объема выпускаемой продукции и единицы продукции, размера прибыли, показателей рентабельности.
Во второй главе кроме расчетов произведены анализы всех данных.
В работе использовано 26 источника, представлена 2 таблица, 7 рисунков.
В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания курсовой работы. Завершает курсовую работу список использованных источников.
1. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие цены
В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:
1.Стоимость товара в деньгах.[12, с.441]
2.Количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.[13, с.217]
3.Стоимость товара в деньгах, плата.[15, с.776]
4.Денежное выражение стоимости товара.[6 , с.163]
Самое точное определение дает экономический словарь предпринимателя: ЦЕНА (англ. price) — денежное выражение стоимости товара, определяемое затратами на его производство, а также соотношением спроса и предложения на рынке.[14, c.205]
1.2. Роль цен
Цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, то она тесным образом связана с типом хозяйствования – методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления.
Рис.1.Роль цен
В рыночной системе хозяйствования каждое предприятие и его собственники самостоятельно принимают все производственные и экономические решения: что, где, когда и сколько производить, кому, по какой цене и на каких условиях продавать. Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие – цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами
Цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно реагируют – включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение.
В основе рыночного хозяйства лежат конкуренция, состязательность и соперничество, так как существует множество собственников, между которыми идет постоянная борьба за выживаемость. С одной стороны, конкуренция проверяет каждого предпринимателя (предприятие) на соответствие производства и его структуры требованиям рынка, характеризует способность приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, конкуренция является механизмом стимулирования постоянного совершенствования производства и управления. Поэтому рыночное хозяйство способно эффективно функционировать только при свободных конкурентных ценах, и это заставляет каждого предпринимателя использовать гибкие методы ценообразования.
1.3. Классификация цен
В зависимости от признака классификации выделяют несколько групп
цен:
1.По характеру обслуживаемого оборота: оптовая цена, закупочная цена, биржевая цена, розничная цена.
2.В зависимости от государственного регулирования: свободные и регулируемые, предельные и фиксированные цены.
3.По способу установления: твердая цена, подвижная цена, скользящая цена.
4.По способу получения информации об уровне цены: публикуемые цены, справочные цены, расчетные цены.
Схему классификации цен можно увидеть в приложении 1.
Цены определяют рентабельность и прибыльность, а следовательно и жизнеспособность компании, ее финансовую стабильность, являются основным орудием в борьбе с конкурентами.
1.4. Основные цели ценовой политики
При разработке ценовой политики предприятие должно четко определить цели, которые необходимо достичь посредством продажи конкретного товара. В существующей хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого числа целей. Представим основные цели ценовой политики на рисунке 2.
Рис. 2. Основные цели ценовой политики
1.5. Этапы ценовой политики
Таблица 1
Этапы ценовой политики
Этапы Процессы Ответственные подразделения
1)ценовой анализ Анализ конкуренции,
анализ клиентов,
анализ затрат,
стратегический анализ; маркетинг, исследование рынка, сбыт, производство, НИОКР, контроллинг, высший менеджмент;
2)установление цен составление прайс-листов,
дифференциация цен,
согласование прайс-листов; маркетинг, контроллинг;
3)организация работы с ценами принятие ценовых решений,
организационные аспекты реализации ценовой политики; высший менеджмент;
4)продвижение цен (реализация решений) ценовая реклама,
переговоры о ценах,
установление транзакционных цен сбыт, рекламное агентство;
5)ценовой контроллинг анализ транзакционных цен,
анализ оценок товара клиентами,
информационное обеспечение; контроллинг, маркетинг………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночном хозяйстве значительная часть цен на товары устанавливается на рынке в результате конкуренции.
Процедура формирования цены длительная и трудоемкая. Технология формирования цены в рыночных условиях состоит из нескольких этапов: изучение рынка, определение целей ценовой политики, определение спроса, оценку издержек, анализ предложения и цен конкурентов и установление окончательной цены.
Для проведения поставленных целей была выполнена следующая работа:
• изучены основные цели, этапы ценовой политики;
• изучены методы формирования рыночных цен;
• рассмотрены методы государственного регулирования над ценами.
На основании проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
• в зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию – оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др;
• цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены;
• процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грибов. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для ССУЗов. – М.: КноРус, 2009.
2. Жиделева. Экономика предприятия:Уч.пос. – М.: Инфра-М, 2008.
3. Зайцев. Экономика промышленного предприятия: Практикум: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2007.
4. Кнышова. Экономика организации: Учебник для ССУЗов. – М.: Форум, 2008.
5. Сафронов. Экономика организации (предприятия): Учебник для ССУЗов, – М.: Магистр, 2008.
6. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономист, 2006.
7. Чечевицина. Экономика предприятия: Учебное пособие для ССУЗов. Ростов/Д.: Феникс, 2008.
8. Шевчук. Экономика организации: Учебник для ССУЗов. – Ростов/Д.: Феникс, 2007.
9. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. В.Я. Позднякова: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации /Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2005
11. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Учебник для ВУЗов. –Москва/Д.:ИНФРА. 2009
12. Михайлова О.В. Толковый словарь русского языка. – Москва/Д.: Абрис Д, 2005.
13. .Новая иллюстрированная энциклопедия. – Москва/Д.: Мир книги, 2006.
14. Соломонин С.М, Янберисова Р.В, Синельников С.М. Экономический словарь предпринимателя. – Москва/Д.: Питер, 1992.
15. Словарь русского языка, Ожегов, – Москва/Д.: Русский язык, 1982
16. upruchet.ru/ -журнал «Управленческий учет»
17. m-economy.ru/ журнал «Проблемы современной экономики»
18. cfin.ru/management/manufact/prod_types.shtml журнал «Корпоративный менеджмент»
19. ereport.ru/articles/firms/mtobesp.htm -электронный экономический журнал (статьи, статистика)
20. businesscom.biz/biblio/ebooks/economics/book.html -электронный учебник «Экономика предприятия»
21. e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html?part-005*page.htm -электронный учебник «Экономика предприятия»
22. inventech.ru/lib/predpr/- электронный учебник «Экономика предприятия»
23. exsolver.narod.ru/Books/Econenterpr/Safronov/c3.html — электронный учебник «Экономика предприятия»
24. biglibrary.ru/category44/book131/part3/
25. upruchet.ru/articles/2006/2/4395.html
26. bestreferat.ru/referat-119626.html#_Toc247616227