Содержание
Содержание
Введение3
1.Организация управления в фирмах5
1.1 Линейная структура управления7
1.2 Функциональная структура управления8
1.3 Дивизиональная структура управления10
1.4 Адаптивные структуры управления12
1.5 Методы проектирования организационных структур17
1.6 Реакция фирмы на изменчивость внешней среды и предпочтительная структура управления18
2. Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы «Килиманджаро»21
Заключение28
Список использованной литературы30
Преобразования, осуществляемые в нашей стране, направлены на формирование более эффективной экономической системы, экономического роста и роста уровня жизни. Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию.
Данная тема «Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы «Килиманджаро», была выбрана для курсовой не случайно, поскольку именно структура органов управления фирмы направлена обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач деятельности. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.
Актуальность исследования по формированию органов управления фирмы определяется, прежде всего, тем, что в современных условиях предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать организационные структуры к этим переменам. Поэтому данная тема детально изучена в представляемой курсовой работе. В работе исследуется: структура организаций, их типы, принципы построения совершенной организации. Большое внимание уделяется выбору и усовершенствованию организационных структур управления.
Выдержка из текста работы
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов . Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что организационные формы операций по международному туризму претерпевают существенные изменения. Это связано в первую очередь с развитием массового организованного туризма и переходом его на совершенно новую основу, опирающуюся на развитую туристскую индустрию и современные средства транспорта.
Практика в ООО «Ксения Тур-Тревел» позволила изучить формы и методы работы отечественных туристических агентств, сравнить их с западными. Следует отметить, что московское турагентство успешно перенимает зарубежный опыт и для сравнительно небольшой фирмы имеет большой вес на рынке туристических услуг, которые в современных условиях приобретают все большие масштабы и международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобретает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
Целью курсовой работы является рассмотрение принципов и организации работы международных туристических организаций.
Глава 1. Туризм как сфера услуг
Туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.
Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.
Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
Услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные.
Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.
Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг.
Таким образом, продвижение туристических услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор».
Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Основываясь на рассказах классиков русской литературы, можно сделать вывод, что в прошлом веке весьма популярными и престижными курортами была Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь свет петербургского и московского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является столь престижным местом отдыха, каковым она была в те времена. Увеличивается число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм сейчас развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свыше половины выручки от продаж гостиничных номеров.
Поэтому, любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Глава 2. Координация международного туризма
Координацию международного туризма осуществляет Всемирная туристская организация (ВТО).
Всемирная туристская организация (World Tourism Organization, WТО) была основана в 1975 г. в качестве преемника Международно¬го союза официальных туристских организаций.
Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправительственной организации.
Местонахождение — Мадрид (Испания).
Основными целями ВТО являются:
поддержка туризма как средства экономического развития и меж-дународного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостоя¬ния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или религии; соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.
Все члены ВТО подразделены на три группы:
действительные члены (суверенные государства);
ассоциированные члены;
присоединившиеся члены.
Ассоциированными членами ВТО могут быть любые государст¬венные территории или группы территорий, не несущие самостоя¬тельной ответственности за свою внешнюю политику, а присоеди¬нившимися членами ВТО — любые межправительственные или негосударственные организации, действующие в сфере, представля¬ющей интерес для туризма, а также коммерческие организации и объединения, деятельность которых имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО (например, авиакомпании, гостиницы, банки, исследовательские институты, издательские группы и др.)
ВТО имеет следующую структуру:
Генеральная ассамблея;
Исполнительный совет;
секретариат.
Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действитель¬ных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии со¬бираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут быть со¬званы и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО.
Государства — члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям: Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток, Южная Азия.
Исполнительный совет избирается Генеральной ассамблеей с со-блюдением равноправного географического представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания входит в Совет как страна местонахождения ВТО. Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоцииро¬ванных и присоединившихся членов без права решающего голоса.
Исполнительный совет собирается не реже двух раз в год. Совме¬стно с генеральным секретарем он принимает все необходимые меры по осуществлению решений и рекомендаций Ассамблеи и доклады¬вает ей и ходе их выполнения. В своей деятельности он опирается на ряд комит…
**************************************************************