Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ7
1.1 Сущность и содержание финансовой политики предприятия7
1.2 Основные направления политики управления финансами предприятия9
1.3 Методологические основы анализа процесса формирования финансовой политики предприятия16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности24
2.2 Анализ учетной и налоговой политики предприятия31
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с помощью финансовых коэффициентов31
2.3.1 Анализ рентабельности деятельности предприятия38
2.3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия43
2.3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия47
2.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия51
2.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия56
ГЛАВА 3 Формирование финансовой политики предприятия65
3.1 Формирование краткосрочной финансовой политики на предприятии65
3.2 Долгосрочная финансовая политика предприятия80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ105
ПРИЛОЖЕНИЯ108
Выдержка из текста работы
Планирование как одна из функций управле¬ния служит основой для принятия управленческих решений. Оно предусматривает разработку целей и задач управления производством и определение пу¬тей реализации планов для достижения поставлен¬ных целей. Вместе с тем, понятие «планирование» многогранно и включает в себя сеть связанных меж¬ду собой планов, в связи с чем имеет смысл рас¬смотреть вопрос о финансовом планировании и пyтях совершенствования его организации на отече¬ственных предприятиях.
В последние годы в работах многих отечествен¬ных авторов процесс финансового планирования связывается исключительно с формированием бюд-жетов. Объяснени¬ем такого подхода служит тот факт, что государ¬ство в лице Министерства экономики издало в 1998 г. Типовую программу реформирования пред¬приятий, в которой излагались методические реко¬мендации по реформированию различных аспектов деятельности отечественных предприятий и ко¬торой придерживаются многие авторы. Согласно этой программе, система финансового планирова¬ния состоит из следующих подсистем: а) бюджет¬ного планирования деятельности структурных под¬разделений предприятия и б) сводного бюджетно¬го планирования деятельности предприятия. При этом взаимосвязь финансового планирования с дру¬гими видами планирования на предприятии не рас¬сматривается.
Мировой опыт последних десятилетий показывает, что разрабатываемые стандарты комплексного планирования и управления предприятием становятся все более ориентированными на процессы. Основным понятием процессной ме-тодики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность опе-раций и событий (например, процесс формирования комплексного финансового плана). Конечной целью такого подхода является синхронизация деятельности предприятия с потребностями потребителя, что обеспечивает повышение уровня конкурентоспособности предприятия.
Работа по совершенствованию организации финансового планирования и контроля на предприятии начинается с выявления существую¬щих проблем, которые выступают в качестве факторов, ограничивающих достижение поставленных целей предприятия.
Цель дипломной работы — разработка механизма совершенствования организации фи¬нансового планирования на предприятии.
Предметом исследования выступает Открытое акционерное общество «НГДУ Пензанефть». Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация нефти и газа.
Задачами дипломной работы являются:
— изучить экономическую сущность и виды финансовой политики;
— рассмотреть методики разработки финансовой политики;
— дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности предприятия ;
— сделать анализ финансового состояния предприятия и состояния финансовой политики;
— подготовить рекомендации по совершенствованию финансового планирования.
Теоретическую основу дипломной работы составили нормативные документы, научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, материалы периодической печати и информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
Практическую основу составили Устав предприятия, данные внутренней отчетности, бухгалтерской финансовой отчетности за 2003-2005 года……..
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г.).
2. Абрютина Н.С. Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 256 с.
3. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; науч. ред. А. Г. Худокормов. – М.:Экономика, 2004. — 572с.
4. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. — М.: Омега-Л, 2004. — 408 с.
5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4 — е издание, дополненное и переработанное. — М.: Финансы и статистика, 2002.
6. Бурцев В. В. Система финансового контроля // Библиотека финансового менеджера / finmenegement.ru.
7. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с.
8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 2002.
9. Давыденко Е. А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях и пути их решения // Финансовый менеджмент. – 2005. — №2. – С. 34-40.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: ДИС, 2003. – 336с.
11. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 2003 – 464 с.
12. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – М.: ООО «Новое знание», 2002. – 635 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. — М.:Прогресс, 2002.-736 с.
15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
16. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2002.
17. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА — М, 2001.
18. Репин В. В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения /finexpert.ru.
19. Романова М. В. Формирование финансовой политики предприятия: Управление финансами // Финансы и кредит. – 2000. — №8. – С. 13-37.
20. Тренев Н. Н. Управление финансами: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
21. Финансы: Учеб. пособие / Под редакцией профессора А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2002.
22. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф.Самсонов, А.А.Володин/ Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
23. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е издание / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2004.
24. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учебное Пособие / Под редакцией профессора М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2002. (Серия «Вопрос-ответ»).
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
26. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под редакцией В.И.Попкова, Ю.В. Новикова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
27. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред.проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2003.
28. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2 –е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 615 с.
29. Финансы предприятий А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. — М.: ИНФРА, 2002.
30. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник – изд. 4-е перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 352 с.