Содержание
Содержание
Введение…3
1.Фондовый рынок: понятие и основные элементы
1.1. Сущность и инфраструктура фондового рынка..5
1.2. Инвестиционные инструменты.8
1.3. Принятие решений и выбор стратегии, фондовые индексы и риски..15
2. Фондовый рынок России: история возникновения и перспективы развития
2.1. Этапы развития фондового рынка в России..18
2.2. Краткая характеристика основных торговых площадок..28
2.3. Фондовый рынок России на современном этапе, перспективы его развития..29
2.4. IPO по-российски.34
2.5. Основные проблемы российского фондового рынка…36
Заключение.42
Список литературы45
Выдержка из текста работы
Банки предлагают все новые, более удобные и выгодные схемы кредитования, поэтому все большее число россиян считают банковский кредит реальной альтернативой сбережениям или займу у частных лиц
Существует две основные причины активного развития рынка потребительского кредитования. С одной стороны, высокая конкуренция заставляет банки создавать для заемщиков максимально комфортные условия, с другой — кредитоспособность населения за последние годы заметно выросла, что сделало потребительское кредитование более доступным.
Товары длительного пользования — недвижимость, легковые автомобили, мебель, бытовая техника — являются главным объектом потребительского кредитования. Однако сфера действия потребительского кредита намного шире покупки товаров длительного пользования, поскольку покупка недвижимости в рассрочку (ипотека) по существу тоже является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования.
Основная доля покупок в кредит осуществляется по так называемым экспресс-кредитам, то есть кредитам, оформление которых происходит непосредственно в местах продажи товаров. Именно рынок экспресс-кредитования обеспечивает сегодня высокие темпы развития банковской розницы. Популярность этой услуги среди населения объясняется простотой получения кредита: он оформляется прямо в торговой точке, от потребителя требуется только заполнить анкету и предоставить паспорт.
Опыт европейских стран показывает, что кредитные карты — наиболее выгодный сегмент потребительского кредитования с большим потенциалом для роста. Имея такую карту, заемщик получает доступ к кредитной линии, расплачиваясь ею в магазинах или получая наличные средства в банкомате.
В связи с увеличением объемов спроса и насыщением рынка кредитными предложениями все более отчетливо проявляются признаки обострения конкурентной борьбы между банками за потенциального заемщика (агрессивная рекламная компания в СМИ, сокращение списка требований к заемщикам, предоставление беспроцентного кредита и т.п.).
Поэтому сейчас особенно актуальной становится проблема формирования выигрышного имиджа кредитного предложения, в котором отражены определенные социально-психологические ценности, позволяющие потребителям осознанно или неосознанно идентифицировать свое положение на социальной лестнице. Это связано с тем, что в последнее время наблюдается тенденция переориентации потребительских предпочтений, обусловленная трансформацией жизненных стилей и ценностей и во многом меняющая портрет потребителя.
Можно назвать несколько причин потребительского бума. Во-первых, это рост доходов населения, который не только дает ему возможность сберегать, но и повышает его привлекательность как заемщика. Во-вторых, ставки по кредитам населению по официальной статистике Банка России почти вдвое выше, чем по аналогичным кредитам предприятиям. В-третьих, население еще в небольшой степени охвачено кредитованием: у нас за счет кредитов обеспечивается лишь несколько процентов расходов домашних хозяйств, а в развитых в финансовом отношении странах счет идет на десятки процентов. Практически нет в России и ипотечного кредитования. Словом, потенциально это огромный рынок и он дает шанс любому, даже не самому крупному банку заметно улучшить свои позиции при активной стратегии.
Целью данной работы является исследование причин и тенденций развития потребительского кредитования на современном этапе в РФ.
Задачи работы:
— изучить историю развития потребительского кредитования в России;
— изучить понятие и виды потребительских кредитов;
— провести анализ развития потребительского кредитования в России на современном этапе развития;
— выявить основные проблемы развития потребительского кредитования на современном этапе развития;
— разработать предложения по совершенствованию рынка потребительского кредитования в России.
Объектом исследования работы послужил рынок потребительского кредитования в РФ.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, собственные наблюдения.
1. Сущность и роль потребительского кредитования на современном этапе развития РФ
История развития кредитного рынка РФ
Увеличение масштабов накопления денежного капитала в условиях капитализма обусловило развитие кредитного рынка. Под влиянием спроса и предложения происходит движения ссудного капитала: капитал, накапливаемый в виде денежных средств, превращается непосредственно в ссудный капитал.
Кредит – это предоставленная сумма денежных средств хозяйствующему субъекту на условиях платности, срочности, возвратности.
Принцип возвратности банковского кредита означает, что денежные средства, полученные в виде ссуды, служат для заемщика временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены.
Из принципа возвратности вытекает принцип срочности: ссуды подлежат возврату в определенные сроки, нарушение которых влечет применение соответствующих предусмотренных правовыми нормами санкций……………….
Заключение
Потребительский кредит является составной частью целостной системы кредитных отношений. Основная цель потребительского кредита — способствовать более полному удовлетворению потребительских нужд населения посредством приобретения товаров и услуг в рассрочку.
потребительское кредитование является услугой, востребованной всеми слоями населения России, и эта услуга возрождается и развивается всякий раз, когда складываются благоприятные экономические предпосылки. Это развитие происходит сейчас в условиях жесткой конкуренции и, чтобы завоевать рынок, конкуренты должны рисковать. То есть принимать более мягкие условия кредитования, сокращать сроки рассмотрения заявок и выдачи кредита и т.д. При этом будет повышаться риск невозврата кредитов, и чем больше будет расширяться рынок потребительского кредитования за счет привлечения более широких слоев населения, тем больше будет этот риск.
Потребительский кредит принято делить на погашаемый постепенно и единовременно. Потребительский кредит, погашаемый разовым взносом должника, как правило, предоставляется коммерческими банками или предприятиями сферы услуг . Под постепенно погашаемым кредитом понимается ссуда, погашаемая двумя и более взносами. Именно этот вид потребительского кредита получил наибольшее распространение в России (без учета ипотечного кредита). Это во многом связано с развитием практики такого вида постепенно погашаемого кредита , как возобновляемого кредита. Под возобновляемым кредитом, в отличие от разового, понимается предоставление ссуды заемщику посредством возобновляемого/револьверного счета заемщика у кредитора, разновидностью которого являются дебетовые кредитные карточки.
Основная проблема потребительского кредитования на сегодняшний день состоит в несвоевременной уплате процентов и задолженности по предоставленным потребительским кредитам.
С одной стороны, он самый востребованный, но с другой… Статистика утверждает, что за последнее время россияне одолжили у банков 1 трлн 92 млрд руб. По данным Центробанка, клиенты отказываются возвращать 22,1 млрд. А долги между тем все растут. Первый же платеж, как показывают исследования, задерживает каждый четвертый заемщик. Если на рынке потребкредитования дело пойдет так и дальше, то, как утверждают финансовые аналитики, уже через 3 — 4 года российские банки окажутся в жесточайшем кризисе.
кредитные организации должны не только заботиться о повышении качества обслуживания, но и формировать каналы распространения позитивной информации об удовлетворении запросов пользователей потребительских кредитов.
Следует учитывать, что ожидание обслуживания томительнее, чем само обслуживание; беспокойство делает ожидание более продолжительным; чем ценнее вид услуг, тем больше готовы ждать потребители.
В целях упорядочения этой системы могут вводиться специальные «экспресс-линии» для клиентов, желающих получить наиболее быстрое обслуживание; линии для клиентов, уже оформлявших кредит на товары длительного пользования, и т.п.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г.
2. Федеральном законе «О банках и банковской деятельности от 03.02.1996 г. №17-ФЗ
3. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002. 654 с.
4. Бочаров В.В. «Внутрифирменное финансовое планирование и контроль». СПб.: СП6ГУЭФД2004
5. Балабанов В.А. Деньги, кредит, банки/ Финансы и статистика, 2004 г.
6. Булатова А.С. Экономика. Учебник. М.: Бек. 2007 г. 557 с.
7. Вечернин Д. «Налоговый контроль» //Законность. — 2007. — №8. – с.8
8. Геращенко В. В. Работа Центрального банка России // Рос. экон. журн. – 2007. — № 9. — С. 9-20.
9. Денежное обращение и банки. Учебное пособие. / Под ред. Белоглазовой Г. Н., Толоконцевой Г. В. — М., «Финансы и статистика», 2004.
10. Козлов А. А. Вопросы модернизации банковской системы. // Деньги и кредит. – 2007. — №6.
11. Колесов А.С. Кредитная политика РФ: цели и задачи // Финансы, 2007. №1 23-27 с.
12. Парамонова Т.В. Банк России: взгляд в будущее // Экономика и жизнь. – 2007 — №9.
13. Ситнин А. Коммерческие банки России // Хозяйство и право. — 2006. — № 10. — С. 18-21.
14. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела//М. Форум-Инфра-М, 2006 г. -253 с.