Содержание
Содержание
Введение3
1. Инновации в экономике5
1.1. Понятие и сущность инноваций5
1.2. Инновационная стратегия и возможные варианты развития фирмы на пути инновационного развития8
1.3. Метод Delphi11
2. Описание фирмы и ее вида деятельности15
3. Оценка средневзвешенной цены капитала20
4. Инновационный климат ООО «Евросеть»23
5. SWOT-анализ организации29
6. Обоснование необходимости инноваций32
6.1. Инновационный замысел и средства его реализации32
6.2. Задачи, механизмы реализации, индикаторы достижения цели32
6.3. Построение дерева целей33
6.4. Инновационная стратегия34
6.5. Факторы риска34
7. Оценка методом Delphi эффективности и уровня основных рисков36
7.1. Прогнозируемая эффективность36
7.2. Уровень основных рисков37
Заключение40
Список использованных источников41
Выдержка из текста работы
Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции (услуг) и привыкания потребителей к новинкам, а, следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий. Опыт развития западных фирм показывает, что важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия в целом и его продукции в частности являются инновации.
Сегодня никто уже не сомневается в том, что все основные сферы жизнедеятельности общества развиваются за счет инновационных технологий, причем, чем дальше, тем зависимость экономики от науки становится сильнее и очевиднее.
Модернизация технологий, обновление и модификация товарного ассортимента, совершенствование систем организации и управления позволяют отечественным предприятиям адаптировать свою продукцию к требованиям рынка, поддерживать необходимый уровень спроса, сокращать издержки, стабилизировать и улучшать финансово-экономические результаты деятельности.
Объект исследований – инновационная деятельность российского предприятия ОАО Газпром.
Предмет исследования – особенности стратегического управления развитием инновационной деятельности предприятий.
Целью работы исследования является разработка проекта создания инновационного портфеля фирмы.
Объект исследований – инновационная деятельность российского предприятия ОАО Газпром.
Предмет исследования – особенности стратегического управления развитием инновационной деятельности предприятий.
Для достижения цели работы решаются следующие задачи:
1. Определить понятие и виды инноваций, особенности формирования портфеля инноваций предприятия
2. Провести анализ применения концепции стратегического инновационного менеджмента в экономических условиях России
3. Провести анализ практики управления инновационной деятельностью в ОАО Газпром и возможные направления его совершенствования
В рамках исследования использован метод анализа, классификации, обобщения.
Структура курсовой работы. Работы состоит из введения, трех глав и заключения.
Теоретической базой исследования являлись работы таких авторов как Андреевым А.Ф., Астаховым А.С., Бухаровым В.А., Вавиловой А.А., Гужновским Л.П., Дунаевым В.Ф., Злотниковой Л.Г., Зубаревой В.Д., Крюковым В.А., Миловидовым К.Н., Сапожниковым П.С., Сыромятниковым Е.С., Телегиной Е.А., Хачатуро-вым Т.С. и др.
При написании работы была использована литература по стратегическому менеджменту, теории управления, а также теории организации. Кроме этого информационной базой исследования стали монографии, статьи, Интернет-ресурсы, посвященные вопросам инновационной деятельности предприятий.
Глава 1. Теоретические основы стратегии управления инновационным развитием предприятия
1.1. Понятие и виды инноваций
Целесообразно разграничить понятия «новшество» и «инновация». Новшество — оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов;документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т. п.); результатов маркетинговых исследований и т. д. [8, c. 110].
Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат. Следовательно, инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. [9, c. 104].
Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества как товары. [10, c. 180]…
************************************************
Список использованной литературы
1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.
2. Алешин В.И., Афанасьев В.О., Макаров-Землянский Н.В., Томилин А.Н., Чумаков В.А. Некоторые аспекты применения имитационных моделей с интерфейсом «Виртуальная реальность»// icpt.su
3. Алабугин, А.А., Горшенин В.П. Стратегические менеджмент: Учебное пособие. – Челябинск:ЮУрГУ, 2007.-113 с.
4. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. — Минск. Филин, 2007. — 340 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2000.
6. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
7. Воробьёв, А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.
8. Грабауров В.А. Инновационные технологии. — М.: Финансы, 2007. — 540 с.
9. Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 310 с.
10. Глисин Ф.Ф. Инновационная деятельность предприятий России в втором полугодии 2008 года. // Промышленность России, — М.: 2009.-№9.-С.13- 16
11. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. — 132с.
12. Дугельный, А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2009. – №12. – С. 43 – 57.
13. Ильенкова С.Д., Гохберг С.Ю. Инновационный менеджмент в России и за рубежом. Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 520 с.
14. Инновационный менеджмент / Под ред. П. Н. Завалина и др. – СПб.: Наука, 2006.
15. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д-ра экон. наук, проф. Л. Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2001.
16. Инновационный менеджмент: учеб. пособие./ Под ред. Д.э.н. проф. Л.Н. Оголевой. – М.: Инфра-М, 2007.- 247 с.
17. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. О.Н. Дунаев и др., изд. 2-ое, Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2006. – 155с.
18. Коваленко Г., Понаморенко А., Семенцева Г. Российские предприниматели в инновационном бизнесе. // Российский экономический журнал, М.: 2008.-№ 4.-С. 12-15
19. Кочетков С.В. Механизм формирвоания портфеля инноваций //conf.bstu.ru
20. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. — Санкт-Петербург. Сова, 2007. — 310 с.
21. Титова О.М. — Инновационная деятельность. // Экономика. М.: 2008.-№ 6.- С. 7-11.
22. Тухачев И.Э. Инновационный Менеджмент. — М.: академия, 2006. — 545 с.
23. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
24. Чекранов С.В. Методы оценки инновационных технологий. М.: Дело, 2007. — 210 с.
25. Швальбе Б., ШвальбеХ. Инновация. — М.: Прогресс, 2006. — 380 с.
26. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “Менеджмент”. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
27. gazprom.ru/