Содержание
Содержание
Введение…3
§ 1. Место федеральной службы в системе органов исполнительной власти5
§ 2. Понятие и виды федеральных служб в Российской Федерации13
§ 3. Характеристика федеральных служб, подведомственных Президенту РФ, Правительству РФ и федеральным министерствам на примере Федеральной службы безопасности, Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы.16
Заключение.32
Список литературы33
Выдержка из текста работы
Система органов и институтов, обеспечивающих функционирование гражданского общества, защиту прав и свобод, подъем экономики и духовный процесс народа, все это представляет собой правовое государство, которое формируется в России.
Законодательство, государственный аппарат, денежные средства, материальные ресурсы, механизмы принуждения и убеждения — то, на что упирается государственная власть. В то же время она должна нести идею, то есть иметь нравственное оправдание и обладать общественным признанием.
К слову о признании. В России, как это не печально, «народ» не всегда доверяет государственной власти, так как, иногда на это есть свои причины. Цитата одного из русских политологов, Леонида Радзиховского: «В России глубокое, нутряное недоверие народа к власти так же прочно, как глубокое презрение власти к народу и неумение самого народа хоть как-то собраться и контролировать власть. Вот в этом треугольнике: неверие — презрение — бессилие, мы и ходим-бродим не то что годами, а веками». То и верно, что «народ» просто не хочет доверять государству.
В Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации, как и в большинстве стран с республиканской формой правления.
Учитывая вышеизложенное, задачами курсовой работы являются:
1. определение понятия, признаков и функций исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти.
2. определение системы и структуры органов исполнительной власти в РФ.
3. определение функционирования органов исполнительной власти в условиях административной реформы в России.
Курсовая работа состоит из трех частей Введения, двух глав: система исполнительной власти в России, условия административной реформы — заключения и списка литературы. Она написана с использованием научной и учебной юридической литературы.
Глава № 1. Система исполнительной власти в России
Параграф № 1. Органы исполнительной власти. Общая характеристика.
Органы исполнительной власти в России отличаются определенными признаками, такими как:
a) Действия органов исполнительной власти непрерывны и компетентны везде, на всей территории государства.
b) В отличие от судебной и законодательной, исполнительная власть имеет несколько другое содержание, так как опирается на материальные, финансовые, людские и другие ресурсы, в свою очередь имеет вооруженные формирования — полицию, органы безопасности, армию.
c) Роль исполнительной власти постоянно повышается и она не только исполняет решения принятые парламентом, но и сама, порой, направляет деятельность парламента.
Исходя из вышесказанного, исполнительная власть — второстепенная подзаконная ветвь государственной власти, обладающая универсальным, предметным и организующим характером и направлена на обеспечение исполнения законов и остальных актов законодательной власти.
Исполнительная власть реализуется государством через аппарат правительства (президента) и его органы на местах. Правительство обязано осуществлять внешнюю защиту государства, обеспечивать охрану существующего конституционного строя, а так же защищать экономические, социальные и иные интересы в сфере государственного управления.
Исполнительная власть на местах осуществляется через местные органы исполнительной власти (местной администрации) либо выборных органов местного самоуправления. Обычно руководство делами поручается губернатору — назначаемый представитель центральной власти.
В случае, когда управление осуществляется выборными органами они имеют самостоятельность по отношению к центральным органам власти.
Основные деления органов исполнительной власти: по основаниям образования (образованные на основе конституции и конституционных актов, образованные на основе текущего законодательства), по уровню функционирования (федеральные, региональные, органы исполнительной власти субъектов федерации), по порядку образования (избираемые, образованные указом Президента), по объему и характеру компетенции (общей компетенции, отраслевой компетенции, межотраслевой компетенции, специальной компетенции, внутриотраслевой компетенции), по организационно правовой форме (правительство, советы министров, министерства, государственные комитеты, службы, комиссии, главные управления и т.д.), по порядку принятия решения (единоначальные, коллегиальные), по функциям (основные, вспомогательные).
По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в суб……..
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации. — М. ЮЛ, 1993.
2. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах»
3. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы»
4. Указу Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти»
5. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
6. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
7. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, Под редакцией С.Е. НАРЫШКИНА, Т.Я. ХАБРИЕВОЙ
8. Административное право Учебник Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. — М. Юристъ, 1999.
9. Василенко И.А. Принятие решений в государственном управлении Власть. 2004. № 10.
10. Введение в государственное управление. В 3 кн. Под. Ред. В.В.Афанасьева. М., 2008.
11. Государственное и муниципальное управление (Масленникова Е.)